консультация для воспитателей «Театральная деятельность в детском саду»
консультация (старшая группа) по теме

Болдырева Татьяна Юрьевна

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я  пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx355.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Обобщая исследования А.В.Запорожца, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьев пришёл к заключению, что дошкольное детство-это период первоначального фактического складывания личности, период развития личных « механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребёнка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое единство деятельности и вместе с тем новое высшее единство субъекта-единство личности (ЛеонтьевА.Н.,1995). В связи с этим развитие творческого потенциала ребенка-это, прежде всего развитие его души. От этой цели нельзя отстраниться, как бы трудна на практике она не оказалась. Игнорирование её-это одна из причин, может быть даже главная, неспешности многих инновационных для дошкольных учреждений. Этот вывод согласуется с мнением Е.Л.Яковлевой (1997), которая пишет о существование противоречия между теоретическими подходами к природе творческих способностей детей, с одной стороны, и практикой их развития-с другой. С одной стороны, практически все современные теоретические концепции признают и подчёркивают роль личностных факторов как одного из важнейших компонентов творческой одаренности, а с другой стороны, большинство людей и программ обучения и развития творческих способностей ориентированы либо целиком, либо преимущественно на когнитивное развитие. И все они остаются в рамках одной и той же парадигмы: творческость отождествляется с продуктивностью и оценивается по продукту, а в качестве продукта выступает решение задачи.

 Л.С.Выготский писал о дошкольном возрасте как о периоде интенсивного формирования механизмов личностного поведения, т.е. механизмов подчинения своего отношения к вещам и другим людям идеально данным образом, усвоенным от взрослых. Процесс становления отношений взрослого и ребёнка в этом возрасте-это процесс формирование личного сознания ребёнка. Эльконин указывал, что здесь большую роль играет открытие и осмысление ребёнком во второй половине дошкольного возраста своих собственных переживаний. И ребёнок общается со взрослым не только по поводу внешних событий и действий, но и по поводу внутренних состояний и переживаний. Речевое общение приводит к тому, что ребёнок вынужден называть свои внутренние состояния, а следовательно, отделять одно от другого и обобщать их. За счёт речевого общения возникают понимание собственных переживаний и осмысленная ориентировка в них. Открытие для себя своих переживаний к концу дошкольного возраста делает мир

переживаний предметов внутренний деятельности ребёнка. На это указывали Эльконин и Божович, которые писали, что ребёнок в дошкольном возрасте проходит путь от «я сам», от отделения себя от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, тесно связанной и координированной с внешней деятельностью, а отсюда оставался один шаг до отделения внутренней деятельности и внутренних переживаний от внешней деятельности и внешних отношений.

 Проблема эмоциональности в театрализованной игре исследовалось многими психологами и педагогами (Л.С.Выготский, Л.С.Зеньковский, А.В.Запорожец, Эльконин, Л.И.Неверович, В.Т.Кудрявцев, Л.П.Стрелкова и др.)

 Среди различных видов детских игр игра «в театр», игра-драматизация занимает особое место. Сравнивая эти игры с обычными,

повседневными сюжетно-ролевыми ( «магазин», «в школу» ), нетрудно заметить существенную разницу между ними не только в сюжетах, но и в характере игровой деятельности. Если театрализованные игры имеют заранее известное содержание в процессе своего развития, то сюжетно-ролевые обретают его. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своим характером, за ним закреплены определенные поступки, указаны условия, в которых он живёт, с кем встречается и что говорит (Жуковская Р.Н. 1963Г.)

 Некоторые психологи считают, что театрализованные игры нельзя считать творческой деятельностью, т.к. в них не создаётся ничего нового.

 Действительно, если подходить к игре с теми же мерками, что и к деятельности взрослого человека, термин «творчество» неуместен. Но он оправдан, если подойти к решению вопроса с точки зрения развития ребёнка. Нет основания утверждать отрицая возможность творческих проявлений детей в театрализованных играх, насколько театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является сама по себе художественной деятельностью. (Ветлугина Н.А.,1972)

 Театрализованные игры названы так, по-видимому, за свою близость к театральному представлению. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность усиливает привлекательность игры.

 Развитая игра-драматизация-это уже способная «предэстетическая» деятельность. Её главными признаками являются, с одной стороны, то, что в отличие от ролевых игр и ранних драматизаций, она не отражает обобщенно действий изображаемого персонажа, но воспроизводит типичное для него, с другой стороны, то, что это и непосредственное подражание, не

непосредственное имитирование: наоборот мы имеем здесь дело с произвольным творческим построением, руководимым тем или иным исходным представлением ребёнка. Вторым главным признаком истиной игры-драматизации является не только то, что ребёнок изображает тот персонаж, роль которого он на себя берёт, но и то, как он это делает, открывает, насколько совершенна

передача объективного содержания, выраженного в данной роли. Игра-драматизация является, таким образом, одной из возможных форм перехода к продуктивной, а именно к эстетической деятельности с характерным для неё мотивом воздействия на других людей (Леонтьев. А.Н.,1972)

 Характерным для игр, особенно игр-драматизаций, является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых, соответствующих роли, сюжету, и реальных отношений участников совместных игр. Исследования и педагогический опыт убедительно показывают, что эти два вида отношений ребёнка не тождественны. При вполне благополучном, или, как говорят, положительном, сюжете могут проявляться весьма неблагополучные реальные взаимоотношения. (ЕвсюковаА.В.1960)

 Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в театрализованной игре, а не в какой- либо другой деятельности быть самостоятельным, по своему усмотрению обучается со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные

предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, её правилами.

 Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной бывает театрализованная игра

для обновления самостоятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнёров, выбирать средства для реализации своих замыслов. ( Менджерицкая Д.В.,1982)

 Ребёнок в театрализованной игре передаёт своё отношение к изображаемому, свои мысли и чувства, стремиться передать всё это так, чтобы окружающие поверили ему. Не случайно о творческом характере театрализованной игры говорят многие деятели искусства. К.С.Станиславский советовал актёрам учиться у детей, игру которых отличает «вера и правда», как надо перевоплашаться. Известный кинорежиссёр Г.Л.Рошаль писал: «Всякая детская игра-это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий

ребёнок, однако, никогда не теряет своего реального «Я». В своей игре он похож на актера (недаром искусство называется игрой). И так, детская игра может быть названа игрой театральной, а иллюзия детской игры-театральной иллюзией.» ( Кино и дети, 1971г.)

 Л.С.Выготский писал, что драматургия-это вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах, таких как сочинение, импровизирование и инсценирование готового литературного материала. Детей привлекает внутренняя эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей. Ребёнок в театрализованной игре и артист, и зритель, воспринимающий роли, он же и декоратор - рисует картины, делает костюмы, подбирает и творчески использует игрушки, природный и так называемый «бросовый» материал, он и техник-изобритатель-создаёт новые модели

костюмов. Безусловно, детское творчество в игре ещё несовершенно, это только начальная форма той деятельности, из которой

затем вырастает искусство. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, наполняя её сказочностью и волшебством. (Выготский Л.С. 1991г.)

 Наблюдение за театрально-игровой деятельностью дошкольников показывают, что дети улавливают в окружающей среде и в прочитанных литературных произведениях что-то общее, типичное как в изображении характеров персонажей, так и в изображении их поступков. Это общее, типичное ложиться в основу исполнения роли, и при этом ребёнок не выделяет и не конкретизирует индивидуальные черты героев. Удачное исполнение ролей вызывает положительную реакцию, чувство эстетического удовольствия у самих исполнителей и у зрителей. (Художественное творчество…..1974)

 Значение театральной деятельности для развития творческого потенциала дошкольников заключается в том, что эта деятельность позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребёнку задание создавать новый образ, сделать это самостоятельно. Спецификой детского художественного творчества является то, что ребёнок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих-новое в себе. (ВетлугинаН.А. 1987)

 При выполнении творческого задания создания драматического образа у ребёнка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать новые образы, широко использовать, преобразовывать прошлый опыт. Основываясь на положениях Н.Н. Подьякова (1977) о значении для развития творческих процессов дошкольника проблемных ситуаций, детский

театр предполагает расширение содержаний воспринимаемой действительности, умение «схватывать» целостное впечатление раньше детализированного анализа. Безусловно, значимыми являются овладение социальными средствами воплощения образа и варьирование их использования в собственном творчестве ребёнка.

 Важной линией развития эмоционального опыта в возрасте 5-7 лет является его участие в коррекции эмоциональной сферы и, прежде всего, в развитии эмоционального контроля и особых нравственных переживаний и чувств Л.С.Выготский указал на то, что в воображении мышление выступает в форме, обслуживающей эмоциональные процессы. Эта линия развития воображения

непосредственна, связана с нравственным воспитанием ребёнка, если под воспитанием понимать не только усвоение правил поведения, но и формирование определенного осмысленного эмоционального отношения к окружающему.

 Театрализованная детская игра является одним из эффективных средств, активно будящих деятельность эмоционального воображения. Игра-драматизация-это такая деятельность, которая требует от ребёнка перевоплощения в образ изображаемого персонажа, веры в правдоподобность разыгрываемого в действии содержания сказки. Дети должны видеть его в партнёрах по игре, персонажах сказки с их правами, характером, настроением, меняющимся по ходу события действия. Для того чтобы это произошло, каждый участник игры должен быть до предела выразителен: жесты, мимика, телодвижения, голос каждого ребёнка должны говорить об эмоциональном состоянии каждого персонажа, о его умении по мере развития действия. (Васильева Л.Г. 1987)

 В театрализованной игре особенности представлений выразительных движений персонажей говорят не только о значительных индивидуальных различиях детей, но и о богатстве их выдумки, разнообразии творческих элементов, вносимых детьми в представляемые образы. Образы многих детей выступают как результат деятельности творческого эмоционального воображения. Их творческое развитие идёт не в сторону ухода от образа текста, а в сторону более глубокого чувствования, проникновения в образ, преобразования и обогащения его. Развитие творческого воображения проявляется в том, что дошкольники объединяют в театрализованной игре разные события, вводят новые действия. Это делает создаваемые детьми образы яркими, динамичными, выразительными. (Бондаренко А.К. 1983)

 Таким образом, театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей,

нравственному развитию дошкольника, формированию эмоционального опыта и эффективного воображения, способствующего пониманию ребёнка смыслов человеческих отношений, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание. Однако такое большое значение для развития творческого потенциала ребёнка игры-драматизации обретают только в том случае, если они обогащены, амплифицированы психолого-педагогическими средствами развития сценического образа в процессе его создания и воплощением ребёнка.

 В процессе театрализованных игр дети, как правило, знают, что и кого они изображают, но далеко не всегда и не все знают, как надо это делать. Вот почему интонации детей бывают маловыразительными, а движения однообразными.

 Дети испытывают неудовлетворенность от своих действий, разочаровываются и теряют порой интерес к играм-драматизациям. Поэтому необходимо выделить и показать детям средства образной выразительности в исполнительской деятельности, которые стимулировали бы творческие проявления детей. (Художественное творчество…1974г.) К ним относят речевую, интонационную выразительность и пантомимику. Необходимо использование этих средств для передачи образа, умений пользоваться ими, находить соответствующее эмоциональное состояние персонажа. В доступной детям дошкольного возраста форме можно приобщить детей к воплощению специального образа разными способами.

Приложение:

Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки в индивидуальной работе.

Этюд.

По стихотворению А. Бродского «Новичок».

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!(песенка).

***

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

***

Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

***

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

***

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка !

Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить.

А дед решил репку посадить!

ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

ДЕД: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!

ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!

БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала бабка внучку.

БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!

ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала внучка Жучку.

ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!

ЖУЧКА: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала Жучка кошку.

ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!

КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала кошка мышку.

КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

ВМЕСТЕ: Тянем–потянем - и вытянули репку.Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит  вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

«Режим будущего школьника»

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

Примерные комплексы упражнений можно взять из следующих книг: Лескова Г. П. , Буцинская П. П. , Васюкова В. И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - 1981,  Осокина Т. И. , Тимофеева Е. А. «Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников» - 1971

Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой.

Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду".

Краткий экскурс в процесс организации театральной деятельности в детском саду....

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду"

Консультация для воспитателей, раскрывающая суть театральной деятельности в детском саду и формы её реализации....

консультация для воспитателей «Театральная деятельность в детском саду»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, ...

Консультация для воспитателей. «Театральная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность является разновидностью игры....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....