Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Назмеева Гузель Нурулловна

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (неделя   с 17.02  -   по  21.02)

Группа: старшая

Тема:  «Неделя родного языка»

Цель: »Закреплять знания о Международном дне родного языка, воспитывать любовь к своей стране, русскому языку, и народов мира.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков . на тему: « Укрась одежду орнаментами народов Поволжья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-17 февраля

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познание социализация

Прием детей .Утренняя гим. Беседа на тему : «Моя Родина – Россия»

Цель: упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие  «Родина»;                    формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к    родному языку.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом ОО «Здоровье»               Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены.   

Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение  использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор , строитель, маляр)

2) Работа с родителями.

Консультация в род. уголке на тему: «Родной язык – моё богатство»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации

НОД

  Познание / Художественное творчество

.

Физ.культура Здоровье

Безопасность

Двигательная деятельность на улице  №

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность,

НОД

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/игра: «Орел, непоседка и цыплята»  - развивать чувство товарищества

Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.

Работа

перед сном

Закреплять привычку полоскать рот после приема пищи.

Прогулка

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы..

П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.

Вечер

Гимнастика после сна  «Веселый медвежонок»

Ходьба по массажному коврику. Беседа «Шапки, шляпки, кепки» - знакомить с разнообразием головных уборов народов Поволжья, их назначением.

учить детей составлять короткие рассказы -описания  по картинкам с Андреем, Даниилом и с Амиром. Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.

Пальчиковая игра

«Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно размещать свои вещи в шкафу Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Больница». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Водитель- пассажир». Цель: развитие интереса к настольным играм

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                             Вторник – 18 февраля

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познание социализация труд

Утренняя гимнастика на воздухе.

. Литературный вечер «Русские народные сказки»

Чтение сказки «Крылатый ,мохнатый да масляный»

Цель: развивать умение понимать содержание произведений народного творчества

Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками  Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Уборка засохших листочков фиалки  в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей разных марок. Цель: развивать умение рисовать автомобиль.

Анкетирование родителей « Использование фольклора в вашей семье»

НОД

Физ. культура

здоровье

Плавание  (по подгруппам)

Музыка

По плану муз.руков.

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД

Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?

Художественное слово:   стих В. Маяковского « Кем быть?»

Д/и «Назови строительные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий.

П/игра: «Хитрая лиса»  - воспитывать смекалку, ловкость, бег.

Труд. поручения: предложить детям убрать на веранде снег

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Прогулка

Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами.

П/игра «Кто быстрее»

Инд. раб.  «Подбрось и поймай мяч»

Труд: подмести дорожки.

Самос-ая деятельность : катание с горки на  ледянках.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна     Дидактическая игра «Ласковые слова»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

Индивидуальная работа по аппликации Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. «Безопасность» - напоминание детям в процессе действий с острыми предметами о правилах безопасного обращения с ними.

. ОО «Познание» Экологические игры. Д/и  «Грибная полянка».

Цели: упражнять в умении называть знакомые грибы 

.- драматизация сказки « Крылатый, мохнатый да масляный.»

Цель: развивать творческий потенциал ребёнка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 19 февраля

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познаниесоциализация  труд

Утренняя гимн-ка

День родного языка «Г.Тукай – Великий поэт»

- рассматривание альбома Г.Тукая(его детство, биография, стихи и сказки)

- чтение сказки «Кэжэ белен Сарык»

Цель: воспитывать любовь к своей стране, татарскому языку.

 ФЭМП: «Отгадай математические загадки»- цель: развиваем воображение, мышление, память.( Айлина, Р.Ксюша, Марика,Сабина.)

«Здороваться и прощаться на татарском языке»         Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше».

Самостоятельные игры с настольными играми. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Рекомендации родителям по чтению худ.литер-ры в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка

НОД

Коммуникация

Художественное

творчество

.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность   №

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД

Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия). 

Художественное слово:  стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина».

Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

П/игра: «День и ночь»  - упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.

Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора.

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - формировать представление о том, что не вещи, а поступки и самост-ые действия человека характеризуют его как «большого» .

Прогулка

Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами.

П/игра «Кто быстрее»

Инд. раб.  «Подбрось и поймай мяч»

.Самос-ая деятельность : катание с горки на  ледянках.

Вечер

 Гимнастика после сна:  «зайчики просыпаються» Беседа по развитие речи «Опиши этих животных-какие они,что делают»

 «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

.Продолжаем учить складывать свои вещи в шкафу, замечать непорядок в одежде.

 ОО «Коммуникация»                    Игра-драматизация  «Муха цекатуха»

Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-20 февраля

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познание социализация труд

Утренняя гимн-ка

) Беседа на тему «Культура народов Поволжья»

- слушание стихов и песен на языках народов Поволжья;

- рассматривание альбома «Костюмы народов Поволжья»

( башкирский, татарский, русский, чувашский, мордовский, и.т.)

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

 Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

- разучивание башкирской народной игры «Юрта»

Работа с родителями: ( пошив одежды народов Поволжья для кукол)

Цель: прививать интерес родителей к использованию фольклора в семье.

НОД

Музыка

По плану муз.руков.

Познание

Коммуникация

Татарский язык:

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей обстали.

П/игра: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

И/р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега.

 

Работа перед сном

Чтение сказки «мойдодыр»

Прогулка

Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой.  П/игра «Мы веселые ребята»  Труд: почистить веранду от снега. самос-ая деятельность : катание с горки

Вечер

Гимн-ка после сна

«два веселых медв.»

«Семьдесят одежек и все без застежек» - отгадывание загадок об одежде

Д/и «Татарский орнамент»украшению изделий татарским орнаментом.

Пальчиковая игра

«Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. В процессе сбора на прогулку и возвращения с нее, контроль за умением детей сушить свои вещи в шкафу.

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятьница-21 февраля

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познание,чтение худ. лит-ры   труд

Утренняя гимнастика. ) Итоговое мероприятие «В мире слов»

Цель: - закреплять знания о Международном дне родного языка;

- Развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов,

учить объяснять смысл крылатых выражений.

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

«Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Выставка детских работ для родителей

НОД

Познание

Коммуникация

Татарский язык: по плану учителя тат.языка.

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/игра: «Охотники и зайцы»  - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Гимнастика после сна:  «Веселые зачата».  Аппликация: «Укрась одежду орнаментами народов Поволжья»

Определение и называние местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Психогимнастика  «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

. С/р  игра «Такси»

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться,.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...