нравственно- патриотический проект "Защитники Отечества"
проект по теме

Тришина Юлия Юрьевна

Уважаемые коллеги! Я уже представляла на ваше внимание свой проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Зимние олимпийские игры». Сегодня хочу предложить вам познакомиться с моим вторым проектом  «Защитники отечества».

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается,  что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".  

  В нашем ДОУ ведется целенаправленная  работа по нравственно-патриотическому воспитанию, в задачи которого входит и  ознакомление  дошкольников с такими понятиями, как  «Родина», «Защитники Отечества».  Целью  нашей  работы является:  формирование  человека -   гражданина   своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, к ее культуре, достижениям, традициям.  Основу своей работы  мы  строим на том, что  воспитывать   ребенка  следует как  Личность, обладающую  качествами гражданина – патриота  Родины, которая  способна  успешно выполнять свои  гражданские обязанности в мирное и военное время.  Для этого нужно научить наших детей   владеть интеллектуальной,  нравственной, правовой и политической культурой своей страны и мира, культурой межнациональных отношений, а также  необходимо  формировать у детей   умение   созидать, творить  и преобразовывать,  быть способными  и готовыми к самоорганизации и самовоспитанию, умение   адаптироваться в любой жизненной ситуации.  Кроме этого формировать у них   осознанное желание  и  умение   жить для Родины, для людей, способность  и готовность  встать в нужный момент на защиту Отечества.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от нас, взрослых, большой личной убежденности, вдохновения и примера. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого из нас, поэтому педагоги    нашего  ДОУ  проводят  работу и  с родителями наших воспитанников,  вовлекают   их воспитательный процесс.  Нельзя забывать, что патриотизм воспитывается в семье, поэтому  совместные занятия и деятельность детей с родителями,  участие родителей в работе ДОУ,  в  совместных с детьми мероприятиях, их личный пример   –    все это вместе дает положительные результаты в нравственно- патриотическом воспитании детей.

 В  своем проекте я использую  интегрированную работу.    Проект  базируется на комплексном  подходе  и направлен на  личностно – ориентированную модель  педагогического процесса, включает в себя решение задач не только нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания.  Основными направлениями проекта являются:   социальное, образовательное, воспитательное, трудовое, развивающее.  В  ходе реализации проекта  я  целенаправленно  и последовательно  знакомлю   детей с  понятием «Патриотизм», «Родина»,  «Армия»,  рассказываю об армии, о  городе Тольятти и Самарской области,  о герольдике ,  знакомлю с  историей возникновения нашего микрорайона, героями – земляками, памятными местами,    с памятниками   и обелисками посвященными защитникам Отечества , приобщаю к миру культуры,   рассказываю о моральных правах , обязанностях правилах и поведения, знакомлю детей с художественной литературой и музыкальными произведениями, а также с устным народным творчеством по указанной теме, рассказываю  об уважении к защитникам своей Отчизны и уважительном отношении к историческому прошлому.    Так как память — важнейшая составная патриотического воспитания, отражающая связь поколений, их преемственность, желание узнать историю своей   Родины, ее боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению. В ходе проекта дети знакомятся с воинами разных времен и поколений, с  ветеранами боевых действий и ВОВ,  у детей формируется   уважительное  отношение к памяти погибших в боях за Родину и ветеранам,  гордость за свою Родину, восхищение подвигами старших поколений и для этого была проведена презентация   книги «Сохраним память» Проект учащихся 11 классов МОУ школа №90 г Тольятти , 2010 г. , Изд. дом «Окнас».  В игровой деятельности детей знакомлю с сюжетно-ролевыми играми и подвижными играми, направленными на закрепление  тематики военизированных игр, а также развитие общей моторики и физического здоровья детей.  Применяя дидактические игры, у детей  развивается  речь, логическое  мышление  и   нравственно-патриотическое чувства, закрепляются знания о  военных профессиях и о военной технике, об армии.  В продуктивной деятельности мы с ребятами  и совместно с  родителями подготовили выставки творческих работ на тему «Наша Армия», «Родина родная».  Наши папы приняли участие в совместном досуге с детьми  «Сильные  и смелые», а ребята подготовили для них небольшой концерт  посвященный   празднику 23 февраля,  а также  праздничные  поздравительные открытки.

Таким образом,  результатом нашей работы  в ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию  является   воспитание будущего поколения, которое  будет обладать   духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважать  культурное и историческое прошлое России, любить   свою Родину,    уметь строить  отношения в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_-_1_chast.ppt2.9 МБ
Office presentation icon proekt_2_chast.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



 

Комментарии