Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Соловьева Евгения Александровна

Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_ulybki_stanet_vsem_svetley.docx8.49 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

совместной деятельности.

( с использованием социоигровых технологий, здоровьесберегающих  и

технологии синтез искусств)

Тема

« От улыбки станет всем светлей»

Участники

Дети средней группы 4-5 лет

Время

20 минут

Задачи по образовательным областям

  • Познание:

Познакомить с разными проявлениями эмоций в разных ситуациях

Познакомить со схематичным изображением эмоций

Развивать внимание, наблюдательность, учить делать выводы

  • Социализация

Развивать социальные навыки: умение слушать партнера, умение работать в группе

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства

Воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь

  • Коммуникация

Учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния

Формировать умение слушать других не перебивая

Предварительная работа

Беседы

 «Чем я могу порадовать маму»

«Весельчак и ворчун»

«Правила дружбы»

 

Чтение художественной литературы

«Урок дружбы» М.Пляцковский

«Котята» С.Маршак

«Мне грустно» И.Такмакова

«Жадина» Э.Машковская

Настольно-печатные игры

«Настроение медвежат»

«Найди отличия»

Примерный ход совместной деятельности.

1 часть.

Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем доброе утро.

Появление игрового персонажа – грустного щенка Трезора.

2 часть.

 Воспитатель: Что же делать? Как помочь? А как вас успокаивает мама, если вы плачете? (Ответы детей) Воспитатель предлагает попробовать все предложенные  приемы успокоения. Щенок Трезор успокаивается и знакомится с детьми, говорит, что потерял хорошее настроение.

-Ребята, а какое бывает настроение? (Ответы детей) Давайте встанем в круг вместе с Трезором и поиграем а игру «Подскажи словечко». (Цель: активизация высказываний детей, анализ причин появления того или иного настроения)

Дети встав в круг по очереди передают друг другу мяч, заканчивая фразу: «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…» и т.д. Воспитатель, используя ответы детей, вместе с ними и Трезором  приходит к выводу об общих и о частных причинах радостных и грустных переживаний людей.

- Ребята, настроение это то, как мы себя чувствуем, то как человек выглядит. Как мы понимает настроение человека, что нам подсказывает? (Ответы детей) Воспитатель показывает детям специально подобранные сюжетные картинки и иллюстрации: мальчик разбил вазу, девочка получила в подарок куклу и т.д. Дети определяют по мимике,  позе настроение у героев картин. Щенок Трезор участвует в обсуждении и хвалит детей.

Физминутка

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже ручками помашем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем ко рту,

Оттопырим ушки, шерстку на макушке,

И как скажем цифру «три», сразу к стульчику беги.

- Ребята, вы умеете показывать веселое настроение и даже наш щенок Трезор развеселился. Сегодня я принесла нам для игры кубик, на котором изображены разные настроения.

-Ребята, как изображены брови, рот, глаза у картин с разными настроениями. (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Покажи настроение» (Цель: развитие умения изображать эмоциональную экспрессию). Дети по очереди бросают кубик и изображают выпавшее им настроение. Щенок Трезор отмечает, кто лучше всех справился с заданием. Затем щенок Трезор  замечает, что всем весело, потому что  дети вместе играют. Трезор переживает, что когда он уйдет, его хорошее настроение может опять потеряться.

-Ребята, давайте соберем для Трезора сундучок хорошего настроения. Давайте вспомним, что нам поднимает настроение. (Ответы детей)

Воспитатель сообщает, что ему поднимает настроение музыка и предлагает детям нарисовать то, что им поднимает настроение.

Звучит классика детский альбом Чайковского  «Комаринская» и дети садятся рисовать. (Цель: стимулирование творческой активности, создание и сохранение у ребенка целостной картины мира).

3 часть.

Щенок Трезор прощается с ребятами и благодарит за сундучок. Воспитатель обращает внимание ребят на их настроение и помогает понять, что настроение поднимает хорошие поступки, желание помочь тем, кто рядом.

Планируемая работа

        Полученная информация:

  • Повышает коммуникативную компетенцию детей
  • Развивает способность сознавать и контролировать свои эмоции
  • Изменяет отношение к окружающим людям

Дальнейшая работа

  • Совместный коллаж «Наша дружная группа»
  • Выставка рисунков «Веселые человечки»
  • Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию и общению в группе