Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"
материал (старшая группа) по теме

Атаманская Гюлнара Исраиловна

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подгруппе ("тройки", "четверки", "пятерки").

Цель игры:

- создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей.

- закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.

-совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук  в действиях с конструктором

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vesyolye_rebyata_gulya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА

Исходный вариант подвижной игры

Эта игра есть в нескольких источниках. Мы ориентировались на игру, опубликованную в  книге В.Л.Страковской

«300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет».  М.: Новая школа, 1994. – С.142.  

МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА

        Посреди зала или комнаты намечают две параллельные линии на расстоянии 15 шагов друг от друга. Здесь находится водящий. С одной стороны зала за чертой дети – участники игры. Если игра проводится на воздухе, на большой площадке, то её надо ограничить линиями с боков. По  сигналу воспитателя дети произносят хором:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Произнося последние слова, дети перебегают на противоположную сторону, за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры и отдыхают. После 3-4 перебежек с одной линии на другую назначается другой водящий из числа отдохнувших.

Модифицированный вариант игры

МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА

В нашем варианте игры больше слов и разнообразнее игровые действия. Мы попробовали параллельно с развитием движений, решать задачи сенсорного воспитания и конструирования. Но это попутные задачи, это интеграция познавательных задач в активную двигательную деятельность. Детям это нравится, играют с удовольствием.

Игра предназначена для  детей старшего дошкольного возраста.  В ней могут участвовать все дети группы, только воспитатель должен заранее посчитать ребят и решить, сколько человек будет в каждой игровой подгруппе (могут быть «тройки», «четвёрки» или «пятёрки»).

Цель.

  • Создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей.
  • Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в действиях с конструктором.

Оборудование. Детали крупного строительного материала трёх цветов. В нашем случае – красный, жёлтый и синий.

Правила игры. 

  • Играть честно, до окончания слов не выполнять действие.
  • Детали строительного материала брать только те,  цвет которых был назван.
  • Строить башню только тогда, когда все детали собраны.
  • Выигрывает команда, у которой дом будет самым высоким.

Ход игры. 

СЛОВА

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть

Ну, попробуй нас догнать

Раз, два, три,  лови!

На полу – граница (можно начертить мелом). За ней водящий. Игроки в «доме», метров за 15.  Они идут к границе со словами. После окончания слов дети убегают в «дом», водящий их ловит, но не штрафует. Все продолжают игру дальше.

А вы быстрые, ребята?

Бегай в зале, не ленись

А теперь, на раз, два, три

В тройки быстро становись!

Сначала все бегают по залу  врассыпную.

Собираются в «тройки».

Вы внимательны, ребята?

В зале бегай и  смотри!

А теперь, на раз, два, три

Детали красные найди.

Бегают по залу  врассыпную.

Собирают красные детали, стараясь побольше принести для своей команды

Снова бегают ребята!

Раз, два, три и раз два три.

Будь внимателен, смотри

Детали жёлтые найди!

Бегают по залу  врассыпную.

Всё как в предыдущий раз, но собирают жёлтые детали.

И ещё бегут ребята

В нашем зале, раз, два, три.

Кто быстрее всех успеет

Синюю деталь найти?

Бегают по залу  врассыпную.

Движения повторяются, но собирают синие детали.

Из деталей, что собрали

Строим быстро новый дом.

У какой команды выше

И красивей выйдет он,

Та команда - победила!

Та команда – чемпион!

Команда вместе строит высокий дом.

У какой команды больше этажей, та и выиграла.

(Надо сразу договориться, сколько кирпичиков будет в основании высотного дома, иначе можно выстроить очень высокий, но неустойчивый дом. Мы обычно берём два кирпичика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"

Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....

Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...

Физкультурное развлечение с использованием русских народных подвижных игр и забав "Народные игрища"

Народные подвижные игры и забавы не только занимательны для детей, но и очень полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровые правила и подчиняться им, кроме того, народные игры вводя...

Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".

В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...