Цикл занятий направленных на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о лекарственных свойствах комнатных растений фитомодуля
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Филюкова Евгения Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_zheni.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий направленных на формирование знаний у детей старшего дошкольного

возраста о лекарственных свойствах комнатных растений фитомодуля

п/п

Тематика занятий, цель

Задачи

Методы и приемы активизации детей на занятии

ОСЕНЬ

1

Тема занятия «Айболит осматривает комнатные растения».

Цель: закрепить знания детей о названиях комнатных растений и познакомить с приемами выявления признаков неблагополучия у комнатных растений.

Учить детей внимательно осматривать растения и находить признаки неблагополучия, нездорового состояния; показать, как можно помочь комнатным растениям, т.е. улучшить среду обитания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; объяснить, что для живых существ необходимы хорошие условия жизни.

о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека………….

Загадки доктора Айболита.

Беседа с детьми о комнатных растениях.

«Диагностика» растений доктора Айболита вместе с детьми с разными признаками неблагополучия.

«Рецепты» доктора Айболита, как  и какую, оказать помощь тому или иному растению.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Закрепление обобщающих понятий «растения», «комнатные растения», «цветы» в игре «Что это?».

……………………………………..

2

Тема занятия «Айболит рассказывает о значении комнатных растений в жизни человека».

Цель: познакомить детей со значением комнатных растений в жизни человека.

Рассказать детям о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека (очищают воздух от пыли, выделяют нужный для организма человека кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают  быт человека, повышают настроение).

Растения выделяют в воздух «витаминчики», которые делают воздух здоровым и т.д.

Хлорофитум - один из высокоэффективных очистителей воздуха. Это растение относится к растениям-фильтрам, которые поглощаю вредные газы. Создает благоприятный микроклимат в помещении.

Фикус - Растение – итофильтр, поглощает из воздуха вредные газы.

Герань - Летучие выделения этого растения улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями.

У людей, вдыхающих запах герани, успокаивается нервная система, проходит бессонница. Такая фитотерапия благотворно действует на обменные процессы, секреторную функцию желудочно-кишечного тракта, эндокринную систему.

Закрепить навыки по уходу за комнатными растениями.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Беседа доктора Айболита с детьми по теме занятия.

Рассказ доктора Айболита о значении комнатных растений с показом конкретных растений уголка живой природы в групповой комнате и на иллюстрациях.

Закрепление названий комнатных растений: алоэ - столетник, хлорофитум, папоротник.

Педагогический рисунок, презентация и др. средства, помогающие это объяснить детям.

3

Тема занятия «Незнайка знакомится с комнатными растениями».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни.

Расширить знания детей о комнатных растениях; познакомить детей с новым комнатным растением, особенностями его строения, отличительными чертами, сделать акцент на том, что оно живое, рассказать об уходе за ним; развивать эстетические чувства детей; расширять их словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними.

………………………………………………

Сюрпризный момент.

Беседа с детьми по теме занятия.

Рассказы детей Незнайке о комнатных растениях и об уходе за ними.

Рассматривание нового растения.

Дети пытаются описывать новое растение.

Дети исправляют ошибки Незнайки в процессе ухода за растением.

Рисование нового растения.

Закрепление названий комнатных растений: кливия.

Закрепление основных операций по уходу: поливать, рыхлить.

………………………………………

ЗИМА

4.

Тема занятия «Карлсон учится ухаживать за  комнатными растениями».

Цель: закрепить и расширить знания детей  о правилах ухода за комнатными растениями.

Уточнить названия комнатных растений; рассказать о том, в каких условиях они себя хорошо чувствуют; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Познакомить с основными факторами, влияющими на рост и развитие растений: почва, влага, свет, тепло.

Человек заботится о комнатных растениях, а они о человеке. Беседа о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека………………

Игровая ситуация с беспорядочной расстановкой комнатных растений.

Сюрпризный момент.

Беседа с детьми по теме занятия.

Рассказы детей Карлсону об уходе за комнатными растениями.

……………………………………….

5.

Тема занятия «Мой любимый цветок».

Цель: провести сравнительное наблюдение с элементами труда.

Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, внешним видом; обучать выбору способов наблюдения за разными растениями.

Учить описывать внешний вид понравившегося растения.

Игровой сюрпризный момент.

Игра «Кому что нужно?», «Как выросла фиалка».

Исследовательско-поисковая деятельность

Закрепление названий комнатных растений: узумбарская фиалка.

Составление рассказа-описания о любимом комнатном растении.

……………………………………..

6.

Тема занятия «Путешествие в царство  комнатных растений».

Цель: закреплять названия комнатных растений уголка природы.

Продолжать обучать детей находить и правильно называть растения; обучать описывать внешний вид растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Загадки.

Проблемная ситуация.

Игра «Какого растения не стало?»

Закрепление названий комнатных растений: бальзамин – огонек, фикус.

…………………………………

ВЕСНА - ЛЕТО

7.

Тема занятия «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями».

Цель: познакомить  детей с новыми комнатными растениями.

Учить детей сравнивать листья растений по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; упражнять в исследовательской деятельности; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте; воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости.

Беседа Веснянки с детьми о строении растения.

Игры «Цветы», «Живые картинки».

Составление описания растения  с помощью картинок-подсказок по плану:

  • Как называется растение?
  • Из каких частей оно состоит?
  • Какого цвета листья?
  • Какой они формы?
  • Какие листья по величине?
  • Количество листьев (много, мало)?
  • Что общего между этими растениями?
  • В чем отличие одного растения от другого?

В чем значение растения для здоровья человека?

Закрепление названий комнатных растений: растение, герань душистая, герань обыкновенная.

……………………………………..

8.

Тема занятия «Комнатные растения бабушки Федоры».

Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли).

Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить  с новым видом ухода за комнатными растениями - подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Беседа с бабушкой Федорой.

Игра «Назови растение».

Экспериментальна работа.

Беседа о строении растений.

Беседа о правилах ухода за растениями.

Практическая работа по подкормке комнатного растения.

Закрепление названий комнатных растений.

…………………………………….

9.

Тема занятия «Окажем помощь нашим комнатным растениям».

Цель: воспитание начал экологической культуры.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, закрепление знаний и умений по правилам поливки комнатных растений.

Сюрпризный момент – встреча с домовенком Кузей. Беседа с ним.

Стихи.

Дети о правилах ухода за растениями.

Рассказ воспитателя о некоторых комнатных растениях.

Загадки.

Игра «Угадай растение».

Основные операции по уходу: полив, рыхление, подкормка, удобрение.

10.

Тема занятия «Черенкование комнатных растений».

Цель: познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – черенкованием.

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивании растения – черенкованием; учить приемам правильной посадки черенков. Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Игра «Хорошо - плохо».

Беседа по теме занятия.

Практическая работа по черенкованию комнатного растения.

Закрепление названий комнатных растений: черенок, черенковать.

Беседа о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека. Для чего человек стремится иметь дома комнатные растения?……………………………………

11.

Тема занятия «Дежурство в уголке природы».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями.

Уточнить знания детей об инвентаре для работы по уходу за комнатными растениями, о последовательности действий в процессе ухода.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца, быть аккуратными.

Беседа воспитателя  с детьми с показом приемов работы.

Практическая деятельность детей в уголке живой природы.

Проговаривание действий по уходу за комнатными растениями.

…………………………………….

12.

Тема занятия «Ухо и подкормка комнатных растений».

Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Закрепить знания и умения детей по уходу за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли);

Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; закрепить знания о подкормке комнатных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение обращаться с растениями как с живыми организмами.

Беседа с детьми о правилах ухода за растениями.

Практическая работа по подкормке комнатного растения.

Проговаривание действий по уходу и подкормке растений.

………………………………………

Экскурсия в магазин на тему: «Цветы»

Цель: познакомить детей с

разнообразием комнатных растений.

Расширить знания детей о комнатных растениях; познакомить детей с новыми комнатными растениями.

Рассказ воспитателя.

Беседа с детьми.

Рассказ продавца-консультанта.

Беседа о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека с показом растений в магазине.

После экскурсии на занятии составление рассказа о посещении

магазина «Цветы».

Учить детей рассказывать о своих наблюдениях четкими развернутыми  фразами.

Обогащать словарь детей образными

словами и выражениями;

упражнять детей в подборе эпитетов;

учить их соотносить словесный образ с

реальными явлениями, наблюдаемыми

на экскурсии; развивать четкость и

точность речи.

Развлечение на тему:

«Наши зеленые друзья и помощники на подоконнике».

Цель: закрепить знания детей о

комнатных растениях и их

лекарственных свойствах.

Проведение конкурсов.

На основе этого материала Вы будете разрабатывать конспекты занятий. В них следует тщательно продумать возможности преподнесения этой информации (о лекарственных свойствах комнатных растений) для детей дошкольного возраста. Следовательно, необходимо продумать, как можно это сделать: в виде простых и понятных детям рисунков, схем, картинок, презентации и т.д. !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности жизни  у старших  дошкольников...

«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»

Материалы  для  практического  использовангия  воспитателями  дошкольных  учреждений...

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"

Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры,   рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ФИТОМОДУЛЯ

«Вариативность здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений с учётом их самобытности и региональных условий». В ходе эксперимента проводятся комплексные исследования, направл...

Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...

Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис...