Комплексное занятие. Тема: "Международный женский день"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаева Елена Андреевна

Цель занятия воспитание любови и заботы к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Николаева Елена Андреевна, воспитатель  МДОУ СОШ №1д\с  «Сказка» п. Суходол.

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками  средней группы.

Тема: «Международный женский день».

 Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: воспитывать любовь и заботу к близким людям.

2. Задачи:

-Привлечь внимание детей к празднику 8 марта.

-Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

-Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

-Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

-Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

-Способствовать созданию  у детей положительных эмоциональных переживаний и   радостного настроения  от  праздника;

-Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;

-Воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому, ответственное отношение к поручению и дежурству в детском саду (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

-Формировать у детей представление о профессии мамы;

-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь;

-Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представлений

том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

-Привлечь детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям;

-Формировать умение самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий и игры;

-Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в группе и на прогулке;

-Воспитывать толерантность, доброжелательное отношение друг к другу;

-Развивать интерес детей к различным видам игр;

-Продолжать развивать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

-Совершенствовать двигательные умения детей;

-Приобщать детей к словесному искусству;

-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

-Способствовать развитию у детей интереса к музыке, обогащать их музыкальные впечатления.

3. Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры и упражнения, физкультминутка, психогимнастика,  подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, создание художественного продукта.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.

Словесные:  беседа, рассказ, объяснение, вопросы к детям, ситуативный разговор, чтение рассказов, сказок, стихов, пословиц.

4. Материалы и оборудование:

-книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий;

-атрибуты к с/р игре «Дочки – матери»;

-карточки с изображением инструментов;

-зонтик к п/и «Солнышко и дождик»;

-природный материал, пластилин, бросовый материал;

-подборка материалов для изготовления подарков мамам, бабушкам, воспитателям: бумага различных видов, карандаши, краски, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

5. Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  • Двигательная

Психогимнастика  «Назови себя ласково», п/и «Замри», «Солнышко и дождик», пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», массаж пальцев «Умывание», массаж спины «Барабан».

  • Игровая

д/и «Кому, что нужно для работы», «Это я! Это я! Это все мои друзья!» (по правилам дорожного движения), словесная игра «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Кто больше назовёт ласковых слов для своих родных?», «Что такое хорошо и что такое плохо». Творческие игры: вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!». С/р игры: «Дочки - матери», «Встреча гостей», «Мамины помощники»

  • продуктивная

Рисование «Портрет мамы», изготовление праздничных открыток к 8 марта.

  • коммуникативная

Беседы с детьми: «Моя любимая мама», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек), составление рассказов «Мы с мамой заботливые женщины», «Мама, мамочка - мамуля! Больше всех тебя люблю я!», индивидуальные беседы: «Кем работает твоя мама?», Рассказ воспитателя «При солнышке тепло, при мамочке добро».

  • музыкально-художественная

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке, запись песенки Мамонтёнка из мультфильма.

  • чтение (восприятие)

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. С. Михалков «А что у вас?»; Артюхова «Трудный вечер»; А. Барто «Разлука», «Мама поёт»;  В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»; Г. Демыкина «Мама»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; У. Раджаб «Мамочка»; Н. Саконская «Разговор о маме»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; Г. Цыферов «Как стать большим».

  • познавательно - исследовательская

Проблемный вопрос «Для чего нужна мама?», ситуативный разговор «Что ты делаешь, когда огорчается твоя мама?

6. Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Сюрпризный момент - приход в группу Мамонтёнка.

Включает запись песенки Мамонтёнка.

Слушают песенку.

Дети включаются в образовательную деятельность.

2

Беседы «Моя любимая мама», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек).

Рассказывают о своих мамах и бабушках.

Воспитание любви  к своим мамам и бабушкам. Совершенствование диалогической речи.

3

Д/и «Кому что нужно для работы»,

 «Профессия мамы».

Показывает  предметные карточки, иллюстрации профессий.

Читает Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Дети называют предмет и определяют, для какой профессии нужен. Называют профессию своей мамы.

Закрепление знаний о профессии. Упражнение в составлении рассказов.

4

Словесные игры «Как зовут твою маму?»,

«Назови ласково».

Называют имя мамы, подбирают ласкательные прилагательные.

Закрепление имя мамы и ласковых слов. Развитие словотворчества.

5

Составление рассказов на темы «Мы с мамой заботливые женщины», «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я»

Составляют рассказы.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Мамины руки» Б. Емельянов.

Воспитание заботы и любви к маме. Формирование умения согласовывать слова в предложении.  Расширение гендерных представлений.

6

Д/и «Кто больше назовёт ласковых слов для своих родных?»

Называют ласковые слова.

Воспитание любви к родным людям.

7

Рассказ воспитателя «При солнышке тепло,

 при мамочке добро».

Слушают.

Дети рассказывают стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Демыкина «Мама».

Воспитание добрых чувств к маме.

8

Прослушивание  и разучивание песен о маме и бабушке.

Включает запись.

Слушают, поют.

Развитие интереса к музыке, обогащение музыкальными впечатлениями.

9

Чтение С. Михалкова         «А что у вас?»

Читает.

Слушают.

Ознакомление с художественным произведением.

10

С/р игры «Дочки – матери», «Встреча гостей», «Мамины помощники»

Вносит атрибуты к играм, помогает распределить роли.

Распределяют роли, играют.

Закрепление отношений, заботы в семье. Соблюдение ролевых соподчинений.

11

Психогимнастика «Назови себя ласково».

Называют.

Воспитание добрых чувств к себе.

12

П/и «Замри»

Играют в игру.

Разучивание игры.

13

Ситуативный разговор «Что ты делаешь, когда огорчается твоя мама?»

Решают проблему. Отвечают на вопрос.

Воспитание добрых чувств, отзывчивости.

14

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»,

массаж пальцев «Умывание».

Показывает.

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Развитие мелкой моторики.

15

Продуктивная деятельность

Изготовление праздничных открыток.

Готовит материал к творчеству.

Делают поздравительную открытку.

Формирование навыков пользования ножницами, клеем, кисточкой. Выполнять работу аккуратно, развивать творчество.

16

Физкультминутка

«Барабан» Массаж спины.

Выполняет вместе с детьми.

Строятся в круг, делают друг другу массаж.

Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости, тактильное общение.

17

П/и «Солнышко и дождик»

Готовит атрибут к игре (зонтик)

Играют.

Развитие творческих способностей детей в играх.

18

Рассказ воспитателя

«Дорожная Азбука»

Слушают, отвечают на вопросы.

Обобщение знаний детей правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.

19

Игровое упражнение

«Это я! Это я! Это все мои друзья!» (по правилам дорожного движения)

Играет вместе с детьми.

Играют.

Закрепляют правила поведения на дорогах и на улице.

20

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Играет с детьми.

Играют.

Закрепление правил поведения на улице и в группе.

21

Ситуативная беседа «Для чего нужна мама?»

Размышляют, отвечают.

Формирование навыка вести беседу, выражать свою точку зрения.

22

Продуктивная деятельность

Рисование

«Портрет мамы», «Портрет бабушки»

Готовит всё необходимое к творчеству.

Рисуют.

Формирование умения правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.

23

Физкультминутка

«Ладушки, ладушки»

Выполняет движения и говорит текст.

Дети делают движения и проговаривают слова.

Формирование умения действовать в соответствии с текстом.

24

Вечер стихов и песен

«Расскажи  мне, дружок, выразительно стишок!»

Читает детскую литературу, заучивает с детьми стихи, пословицы о маме и бабушке.

Дети учат стихи, пословицы, рассказывают стихи о маме и бабушке, поют песни.

Учить детей выразительно рассказывать стихи. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

24

Итоговое мероприятие

Мамонтёнок вместе с воспитателем рассматривает работы детей.

Дети организуют показ своих работ.

У детей сформированы представления о женском празднике, уважительном отношении к мамам и бабушкам.

Приложение

Пословицы

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

«Семьей дорожить — счастливым быть»…

Стихи

Е. Благинина

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

В марте с первого числа

Начинается весна,

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

 Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

 В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

 Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

Улыбаюсь я, как мама.

 Так же хмурюсь я упрямо.

 У меня такой же нос,

 И такой же цвет волос!

 Ростом ниже я, но все же

 И глаза и нос похожи!

 Ходим в ногу я и мама.

 «Так похожи!» — говорят.

 Только мама смотри прямо,

 Я — налево и направо,

 А еще смотрю назад!

Спорить с вами не хочу,

 Вы мне так поверьте,

 Моя мама лучше всех,

 Лучше всех на свете!

 Мама жарит пирожки,

 Мама клеит маски

 И рассказывает мне

 Каждый вечер сказки!

 А еще известна ей

 Песня «Баю-Баю».

 Мама только запоет,

 Сразу засыпаю!

Родные бабушки и мамы,

 Мы так всегда гордимся вами!

 От всей души вам дарят дети

 Подарки простенькие эти!

Ручьи шумят, сверкают,

 Звенят и тут, и там.

 Настал весенний праздник

 У наших милых мам.

 Подснежники лесные

 Из листьев шепчут нам:

 «Раскрылись мы сегодня

 Для ваших милых мам».

 Сколько в доме света!

 Сколько красоты!

 На столе для мамы

 Светятся цветы.

 Так люблю я маму —

 Слов не нахожу!

 Нежно поцелую,

 В кресло усажу.

 Пусть не знает мама

 Горя и забот!

 Пусть Восьмое марта

 Длится целый год!

 Вот подснежник на поляне,

 Я его нашел.

 Отнесу подснежник маме»

 Хоть и не расцвел!

 И меня с цветком так нежно

 Мама обняла

 Что раскрылся мой подснежник

 От ее тепла.

 Г. Виеру

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама — это небо! Мама — это свет!

Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

Мама — это сказка! Мама — это смех!

Мама — это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама — осень золотая, Мама — самая родная,

Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!

Расскажу вам по секрету:

 У меня подружка есть.

 Сколько лет моей подружке,

 Мне на пальчиках не счесть.

 С ней играем и читаем,

 Вместе песенки поем.

 С ней в одной квартире

 Рядышком живем.

 Бабушка, ты ведь не старушка,

 Ты моя любимая верная подружка.

 Бабушка, милая, мы с тобой друзья.

 Пусть тебя порадует песенка моя.

 Е. Рыбак

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Я на мамочку похожа, у нее веснушки тоже.

 Даже кудри золотые, вот красивые какие.

 Улыбаюсь я как мама, также хмурюсь я упрямо.

 У меня такой же нос и такой же цвет волос.

  Ростом ниже я, но все же и глаза у нас похожи.

  Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза»

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

МАССАЖ  ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».

Поочерёдно массируют каждый  палец.

Знаем, знаем-да, да, да                                  

 Где ты, прячешься вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.

 Энергично растирают ладони и кисти рук.

Лейся на ладошку По – нем – нож - ку.

 Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

 Будем умываться, веселей!

Использованная литература:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)

2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.

4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "От улыбки хмурый день светлей"

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) средне-старшего возраста (4-6 лет)....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии...

Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли».

Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли».Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украша...

конспект занятия "8 Марта- женский день"

Цель данного занятия познакомить детей с историей праздика " 8 Марта" и сделать сувенир своими руками...

Конспект занятия по рисованию "Женский день".

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисование ладошкой » - Способствовать формированию умения переда...

Конспект занятия "8 Марта - женский день", подготовительная группа

Конспект занятия "8 Марта - женский день", подготовительная группа...