проект "Защитники Отечества"
проект (подготовительная группа) по теме

Баер Наталья Николаевна

 В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

 
Задачи: 
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому    воспитанию детей в семье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zashchitniki_otechestva.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Защитники Отечества»

Воспитатель: Баер Н. Н.

Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Задачи:

- расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому    воспитанию детей в семье.

Сроки проведения  с 3 по 21 февраля 2014г.

Количество участников  31 ребенок, их родители, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО.

Возраст детей 6-7 лет.

Этапы

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время по режиму

Место и способы проведения

1

Работа с родителями по созданию в группе предметно-развивающей среды:

- игрушки – военная техника, солдатики различных войск;

- иллюстрации;

- книги о военных, об армии;

- фотографии военных, военной техники;

- экскурсии в парк «Победы»;

- изготовление поделок «Военная техника»;

- Выставка солдатской атрибутики;

Создать предметно-развивающую среду в группе для систематизирования представлений у детей подготовительной к школе группы о Защитниках Отечества

2,3 неделя февраля

Образовательная деятельность в семье

2

Образовательная деятельность в семье.

Приглашение на встречу с детьми одного из родителей (сотрудника Пожарной части)

Развивать интерес и уважение к профессии военных, спасателей.

3-я неделя февраля

1-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

3

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение и разучивание с детьми стихотворений о военных профессиях.

Наталья Иванова. «Моряк», «Танкист», «Летчик», «Подводник»

Развитие словаря.

Учить детей читать стихи, пользуясь средними темпами речи.

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

2,3 неделя февраля

1-я половина дня

2-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

4

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение Л. Кассиль "Твои защитники"

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе как источнику получения информации в интересной форме.

3 неделя февраля

1-я половина дня

Группа

Непосредственно Образовательная Деятельность

5

Викторина « Какие я знаю пословицы и поговорки о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе»

Пополнить активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности детей, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

3 неделя февраля

2-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

6

ОО «Познание»

Рассматривание альбомов о Российской армии

 

Закрепить представления о  Российской армии

2 неделя февраля

2-я половина дня

Группа

Самостоятельная Образовательная Деятельность

7

ОО «Социализация», ОО «Безопасность»

Беседа «С давних пор до наших дней наша армия сильней»

Закрепить представления о  Российской армии, государстве (президент, армия, милиция), и его символах (флаге, гербе, гимне)  Формировать представления о способах выражения уважения к памяти павших бойцов (возложение цветов к обелискам, памятникам и др.) Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

3 неделя февраля

1-я половина дня

Группа

Непосредственно Образовательная Деятельность

8

ОО «Познание»

Дидактическая игра "Разведчики"

Закреплять умение находить заданное место в групповой комнате и в помещении всего детского сада, используя план помещения.

2 неделя февраля

1-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

9

ОО «Познание»

Дидактическая игра "Варим кашу"

Совершенствовать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ, счет группами, соотношение результатов измерений и счета. Подвести к пониманию, что результат измерения зависит от величины условной меры.

3 неделя февраля

1-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

10

ОО «Познание»

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?»,  «Военная техника»

Расширять кругозор, углубить знания о Родине, Российской армии.

2,3 неделя февраля

1-я, 2-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

11

ОО «Коммуникация»

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость»

Развивать интерес и уважение к профессии военных. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

2,3 неделя февраля

1-я, 2-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

12

ОО «Физкультура»

Игры-соревнования:  «Самый быстрый пожарный», «Самый смелый», «Разведчики»,  «Лётчики», «Преодолей  препятствие», «Доставь воду на передовую»

Развивать игровой опыт каждого ребенка.

Учить детей реагировать на сигналы и действовать в соответствии с ними.

Принимать активное участие в подвижных играх.

Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

2,3 неделя февраля

1-я половина дня

Спортивный зал

Непосредственно Образовательная Деятельность

13

ОО «Физкультурное»

 Подвижные игры на улице:

«Разведчики»,  «Лётчики», «Преодолей  препятствие»,   «Меткий стрелок»

Принимать активное участие в подвижных играх на улице.

2,3 неделя февраля

1-я, 2-я половина дня

Участок

Совместная образовательная деятельность

14

ОО «Здоровье»

Ситуативные разговоры: «Вредные привычки», «Мой внешний вид», «Съедать всю порцию, как солдат»

Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Уметь приводить в порядок свой внешний вид.

Закрепить умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытираться  личным полотенцем.

Одеваться быстро и правильно, «как солдат».

2,3 неделя февраля

1-я, 2-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

15

ОО «Музыка»

Слушание   песни  «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского,  «Военный марш» Г. Свиридова,  «Прощание славянки» В. Агап кина, «Праздничный марш»  В. Рупова..

Разучивание песни  «Будем в армии служить», « Ты  не бойся, мама!», «Вечный огонь», «Наша Родина сильна».

 Музыкально-ритмические движения  «Яблочко» Глиера

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Способствовать развитию певческих навыков.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

2,3 неделя февраля

1-я половина дня

2-я половина дня

Музыкальный зал

Группа

Непосредственно Образовательная Деятельность

Группа

Совместная образовательная деятельность

16

ОО «Художественное творчество»

Аппликация «Подарки  папам, дедушкам».

Рисование «Боевые машины», «портреты героев, солдат. Конструирование «танки», «крепости», «самолеты», «корабли»

Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать людей в форме, военную технику;

2,3 неделя февраля

1-я половина дня

2-я половина дня

Группа

Непосредственно Образовательная Деятельность

Группа

Совместная образовательная деятельность

17

ОО «Труд»

Сооружение окоп на участке: прививать трудовые навыки, работать сообща;

Построить крепость;

Убрать на место строительный материал, игрушки.

Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Учить работать сообща, видеть результат труда.

Учить поддерживать порядок в группе.

2,3 неделя февраля

1-я половина дня

Группа

Совместная образовательная деятельность

18

Развлечение «Наши Защитники»

Принимать активное участие в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.

Последний день

1-я половина дня

Музыкальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.

В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....