Тренинг для родителей "Играем вместе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Емельяненко Татьяна Владимировна

Сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональности и адаптивных возможностей детского организма в прцессе адаптации к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий тренинга21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 67

г. Уссурийска УГО

Тренинг для родителей

 «Играем вместе»

педагог-психолог

Емельяненко Татьяна Владимировна

Уссурийск

2014 год

Однодневный тренинг для родителей детей начинающих посещать дошкольное учреждение  « Играем вместе»

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональности и адаптивных возможностей детского организма.

Задачи:

  • приобретение родителями навыков организации совместной игровой деятельности;
  • обучение приёмам релаксации;
  • побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств;
  • активирование способность к сотрудничеству внутри группы.

Методы:

Структура тренинга:

1. Знакомство с участниками.

2. Основная часть:

  • Презентация. «Адаптация и игра»;
  • Тактильные игры:

игра: «Моё настроение»,

игра «Дружелюбная белочка».

  • Релаксационные игры:

игра: «Маленькое приведение»,

игра «Бегемотики».

  • Пальчиковые игры:

игра «Весёлая семейка».

3. Рефлексия.

Материалы к тренингу: микрофон, брошюры «Помогу своему ребенку», музыкальное сопровождение

Ход тренинга:

  1. Знакомство с участниками:

Игра  «Интервью».

Цель: знакомство участников между собой, анализ первого  впечатления о ДОУ среди родителей.

Материал: микрофон, бейджики.

 В начале тренинга педагог-психолог знакомится с родителями и предлагает поиграть в игру, где у каждого будет возможность рассказать о себе, тему интервью можно озаглавить: «Здравствуй, детский сад». В качестве примера психолог начинает первым: он рассказывает о своих функциях и задачах, дает представление о том, какую помощь он может оказать. Затем родители рассказывают о себе и своем ребенке, и своё первое впечатление. На бейджиках родители пишут своё имя и имя ребенка.

  1. Основная часть:

Медиапрезентация  « Адаптация и игра» (слайд 1)

После знакомства психолог рассказывает о  новой для ребенка социальной ситуации, посещение детского сада, и об основном виде деятельности детей 3-х летнего возраста, игре. А также о возможности снятия напряжения с помощью расслабляющих  игр. В качестве игр для снятия напряжения родителям предлагаются тактильные, релаксационные игры и комплекс дыхательной гимнастики (слайд 2 и 3).

Психолог: Начнем наш разговор с игр тактильных (слайд 4).Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики малыша – важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка. Ребенок прикоснулся к шершавой ракушке и гладкому камню. И это не просто прикосновения. В этот момент он мысленно сравнивает различные поверхности. И вы можете сто раз говорить малышу о том, что бывает вода горячая и холодная. Это лишь звук для ребенка. Пока он не попробовал, он не понял. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Для наглядного примера сегодня мы с вами порисуем крупой.

Игра «Моё настроение»

Цель: снятие мышечного напряжения, оптимизация эмоционального фон.

Материал: разносы, манка.

Ход игры: родителям предлагается сконцентрироваться на своём самочувствии и настроении. Затем изобразить его на разносе, с помощью образов.

Игра: «Дружелюбная белочка»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Материал: шишки.

Ход игры: Детки представляют себя белочками, которые прыгают с ветки на ветку, где они собирают шишки. Катают шишки в ладошках и дарят друг другу. Отдавая шишку другому ребенку обязательно нужно улыбнуться.

Помогут нам расслабиться  релаксационные игры (слайд 5). Эти игры можно условно разделить на две группы: игры, направленные на расслабление тела и игры, в которых расслабляющая роль отводится регуляции дыхания.

Для снятия телесного напряжения нам поможет игра: «Маленькие приведения»

Игра: «Маленькие приведения».

Цель: уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.

Материал: платок.

Ход игры: Ребенку предлагается, накинув на себя платок, поиграть в приведение, которое  пугает окружающих. Платок лучше брать прозрачный, чтобы ребенок был, как бы и скрыт от глаз взрослого, но в то же время и видел его.

Игра «Бегемотики».

Цель: снятие мышечного напряжения, оптимизация эмоционального фон.

Ход игры: Ребенок может, как лежать, так и сидеть. На живот ложится ладошка. Под чтение стишка, ребенок выполняет соответствующие движения. Можно повторить несколько раз.

«Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали,

Раз – животик поднимается,

(необходима пауза, чтобы ребенок понял действие)

Два – животик опускается.

(Пауза повторяется).

В данной игре используются приёмы дыхательной гимнастики. Дыхательную гимнастику (слайд 6) используют не только в качестве профилактики заболеваемости у детей, но  для снятия напряжения и усталости в течение дня. Упражнения  вызывают физиологическую  реакцию всего организма, насыщая его кислородом. С помощью не хитрых упражнений вы поможете своему ребенку улучшить настроение и взбодриться. Приведу вам несколько примеров игр-упражнений дыхательной гимнастики, в которые не сложно выполнить с малышами.

«Часики». Ребенок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Проговаривая «тик-так» размахивать руками вперед-назад. Повторить 6-7 раз.

«Дудочка». Ребенок сидит на стульчике. Кисти рук сжать так, как будто  руках дудочка. Поднести их к губам, сделать медленный вдох и на выдохе произнести «п-ф-ф». Повторить 4 раза.

«Каша кипит». Сидя на стуле, ребенок кладет одну руку на живот. Набрать воздух в лёгкие (вдох), а выдыхая выпятить живот. На выдохе громко произнести «ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

Перейдём к ещё одному способу, благодаря которому мы можем помочь ребенку снять напряжение – это пальчиковые игры (слайд 7).  Пальчиковые игры особый вид детской забавы. Помимо развития мелкой моторики. Пальчиковые игры влияют   на развитие воображение, на расслабление, а так же приобрести навыки невербального общения.  Детские психологи и педагоги используют в своей практике данные игры и отмечают их эффективность. Для получения максимального эффекта необходимо учитывать, чтобы в играх сочетались сжатие, расслабление и растяжение пальцев, а так же использовались изолированные движения каждого из них. Наиболее известные нам игры: «Сорока-ворона», «Мы делили апельсин», «Идёт коза рогатая» и т.д.  О существовании этих игр знает каждый родитель, но не все предают значение той роли, которую выполняют эти игры в формировании личности ребенка. Сейчас мы  с вами поиграем в игру «Весёлая семейка».

Игра «Весёлая семейка».

Участники сидят в кругу. Из-за спины психолог вынимает руку с поднятым большим пальцем со словами: « Ого-го! Я папа! Большой и толстый!» Давайте посмотрим  у всех ли есть такой большой и толстый папа.

Это – папа, большой и толстый.

Это мама – среднего роста.

Это сынок – высокий и стройный.

Это сынок – самый спокойный.

С крошкой-дочуркой их будет пять.

Покажи всю семейку опять.

Как видите, в данной игре учтены и растяжение пальчиков, и расслабление, сжатие, а так же  изолированные движения каждого из них.

И помните, что лишая ребенка игры, вы  не только усугубляете его психоэмоциональное напряжение, но и  лишаете его возможности развиваться (слайд 8).

Для закрепления родителям выдаются брошюры-памятки с играми.

  1. Заключительная.

Арт-терпия «Дом счастливого ребёнка».

Цель: закрепление полученных знаний, повышение уверенности родителей в своих силах.

Материал: ватман, краски.

Ход игры: родители рисуют  общую картину на заданную тему « Что должно окружать ребенка, чтобы он был счастлив?». Рисуют родители  красками, пальцами, необходимо обратить внимание, что данный вид деятельности можно использовать  как ещё один способ взаимодействия с детьми.

Упражнение  «Обучаемся – растём».

Цель: обратная связь от участников.

Материал: ватман, липкие листочки.

Ход упражнения: На ватмане (доске) изображен ствол дерева с ветвями, к которому родители перед уходом приклеивают листочки с мнением или пожеланием о  тренинге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

·         способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами...

Психологический тренинг с педагогами "Вместе мы команда!"

Тренинг включает в себя упражнения на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и товарищества....

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

Возмож­ность для педагогов немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу ра­дость встречи....

Сценарий тренинга для педагогов «Вместе – мы сила»

Тренинг помогает раскрыть творческий потенциал каждого педагога и почувствовать себя частичкой единого целого....

Коммуникативный тренинг с педагогами «Вместе весело шагать»

Цель:Сплочение педагогического коллектива.Задачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.Снятие эмоционального напряжения....

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

тренинг для педагогов, способствующий позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами...

Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)

Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...