Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чирикова Елена Алексеевна
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа.

месяц

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1. День знаний

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьные принадлежности и т.д.

Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии.

Экскурсия в школу

2.  Мое имя

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

рассматривание семейных фотоальбомов

Мониторинг

3.Осень

Приметы осени

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Развлечение «Осенний праздник»

Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».

4. Детский сад

 Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя.

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых.

экскурсия по зданию детского сада.

«Поздравления воспитателям».

Октябрь.

1.Я вы-расту здоровым

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

составление книжки

«Здоровый ребенок»

2. Наше село.

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины.  

Знакомство с флагом и гербом Удмуртии и  России, мелодией гимна.

экскурсия по селу.

Рассматривание достопримечательностей и памятников села.

3.  Транспорт.

ПДД

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

4. День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Интегрированные занятия «О республике, о стране»

Ноябрь.

1. День Удмуртии.

Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, история возникновения, имя основателя, древние постройки.Знакомство с народной культурой и традициями удмуртского народа.

Развлечение

2. День матери

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.  

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

3 - 4 Человек и природа

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц

Декабрь.

1 – 2  Зима

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Выставка детского творчества «Волше-бница зима»

3 - 4          Новый год

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления  поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Январь.

1-2  Зимние каникулы.

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Расширить представление о народных русских и удмуртских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.

Воспитывать интерес к истории Удмуртии и  России, национальную гордость.

Катание на горке .

3. Дикие  животные  и птицы края

Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране  природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом.

Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способы приспособления и защиты, классификация птиц зимующие, кочующие, перелетные. Помощь человека животным и птицам в «голодное» время года.

Создание альбома

«Дикие животные нашего края»

Мониторинг

Февраль.

1. Комнатные растения.

Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

Составление картотеки комнат-ных растений.

2. Умные машины

Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов

Досуг «Доброе электричество»

3- 4  День Защитника Отечества

Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и  безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Развлечение «Мой папа самый, самый»

фотовыставка

« Мой папа  в армии служил»

Март.

1.Народные праздники на Руси.  Весна

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Различие в праздновании праздников русского и удмуртского народа.

досуг «Проводы зимы»

Масленичная неделя.

2. Международный Женский

день 8 марта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Изготовление открыток

Праздник «8 Марта»».

Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая».

3. Народ. культура и традиции

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского и удмуртского народа. Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Бытом, одеждой русского и удмуртского народа.

Экскурсия в краеведческий музей села Алнаши, и в ЦДП искусства.

4. Живот мир морей и океанов.

 Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки.

Коллаж: «Обитатели морей и океанов».

Апрель.

1. Неделя здоровья

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

2. Мир Космоса

Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

Выставка детских работ на тему: «Космос».

3. Профессии

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.).

Воспитывать уважение к труду взрослых

Викторина «Путешествие в мир профессий»

4. День Земли.

Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Формирование представлений о Земле, о жизни на Земле, многообразием животного и растительного мира, его значением в жизни человека. Глобус и карта – модели Земли. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран, их деятельности и культуре.

Создание альбома:

 «Символы разных стран».

Май.

1.  День Победы

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны.

Праздник: «День Победы».

Развитие с-р-игр.

2.  Растения луга.

Насекомые

Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение

Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания

3. Пожарная безопасность и ЧС.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.

Встреча с представителем пожарной охраны.
Викторина «Что, где, когда?».

Мониторинг.

 Лето

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов,  овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе . Лепка. программа "От рождения до школы". по Т.С. Комаровой

Если Вы работаете по программе "От рождения до школы", то это то , что вам надо. Лепка у нас чередуется в расписании с аппликацией. Поэтому два занятия лепки в месяц, два аппликации....

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...

Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"

Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"...