«Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием
Здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраст
Тема: «Что нам осень принесла?»
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.
Цели:
Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме;
Подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором;
Упражнять в разгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
Продолжать учить рисовать акварелью.
Задачи:
1. Образовательная
2. Воспитательная
Методики и технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии проектной деятельности;
Технология исследовательской деятельности;
Игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.chto_nam_osen_prinesla.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Что нам осень принесла?»
Старшая группа
Воспитатель:
Осипова О.А.
Санкт-Петербург
2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием
Здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраст
Тема: «Что нам осень принесла?»
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.
Цели:
Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме;
Подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором;
Упражнять в разгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
Продолжать учить рисовать акварелью.
Задачи:
- Образовательная
- Воспитательная
Методики и технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии проектной деятельности;
Технология исследовательской деятельности;
Игровая технология.
Материалы и оборудование:
- Костюм Осени
- Загадки про овощи и фрукты
- Бумага белая, разного формата на выбор
- Акварель
- Кисточки
- Баночки -«непроливайки»
- Палитры
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Методики и технологии:
ИКТ технологии, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности;
Технология исследовательской деятельности;
Игровая технология.
Планируемые результаты:
С интересом разгадывает загадки об овощах;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры;
Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на свободную тему).
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Что наступает после осени?
- Какие дары осени вы знаете?
- Отгадывание загадок об овощах.
В группу входит воспитатель в костюме Осени.
- Здравствуйте ребята. Я – Осень. Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках. Что это? (выкладывает из корзинки овощи). Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
- Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху.
(Морковь)
- Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
- Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)
- Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
- А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе кончик отгрызёт.
- Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (Сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.
Игры.
«Отгадай овощ на вкус»
Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.
«Чудесный мешочек»
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его. (Дети сравнивают сырые или варёные овощи: сырой овощ твёрдый, варёный – мягкий, они разные по цвету).
Воспитатель читает стихотворение:
К нам сюда скорее просим.
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт,
Что захочет всё найдет!
- Рисование.
Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чём им рассказывали. Выслушивая детей, подчёркивать, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.
- Рефлексия.
- Какое время года заканчивается, а какое начинается?
- В какие игры мы играли?
- Что мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...