Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
методическая разработка на тему

Елизарова Евгения Александровна

Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Примерная индивидуальная программа развития  ребенка с ОВЗ (1-2  год обучения)

Программа: Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

ФИО ребенка _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Специалист: учитель-дефектолог

Раздел

Содержание

1.Мышление

2. Речь

Создавать условия для возникновения  предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления.
Формировать  целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т. д.
Учить  выполнять предметно-игровые действия.

Формировать представления  об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения (создаются проблемно-практические ситуации, в которых ребенок знакомится с назначением вспомогательных средств и орудий в жизни и деятельности человека. Например: ложка нужна для еды, карандаш — для рисования, веревочка нужна, чтобы привязать воздушный шарик и его удерживать, и т. д.).
Учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, ножницы, карандаш, лейка, веревка (игры «Угостим мишку чаем!», «Нарисуем ленточку!», «Польем цветок!», «Поиграем с воздушными шариками!», «Куклы пришли в гости», ).
Учить  пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач (игры «Достань камешки из банки!», «Поймай утенка!»,  «Построй заборчик!»)

Развитие понимания речи

Ребенок должен знать свое имя.

Ребенок должен знать названия наиболее часто употребляемых предметов обихода, игрушки, некоторых предметов одежды, посуды, мебели, овощи и фрукты, некоторых животных.

Понимание слов, обозначающих части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши, нос).

Понимание простейших бытовых и игровых действий («умывайся»,  «ешь», «пей», «ложись спать», «садись», «покатай», «будем одеваться», «пойдем гулять»).

Понимание признаков предметов: цвета (красный, жёлтый), контрастные размеры (большой, маленький).

Понимание речи взрослого, не подкрепленной ситуацией, узнавание и показ предметов на картинках.

Понимание простых по конструкции и содержанию фраз.

Понимание и выполнение просьб, выраженных простым предложением («Передай Маше куклу», «Принеси чашку» и т. п.)

Понимание небольших инсценировок с игрушками, состоящие из 2-3 действий.

Понимание действий (спит, бежит, сидит, пьет, лает и т. д.)

Понимание признаков предметов: размер («большой - маленький»), цвет (красный, желтый).

Понимание местоположений предметов («книга на столе», «кукла в коляске» и др.), место нахождения предметов (здесь, там).

Обучение умению группировать (по указанию взрослого) знакомые предметы по названию, по цвету.

Понимание речевых конструкций с предлогами в, на (на столе, в чашке  и т.д.).

Понимание и выполнение несложных поручения, включающие два взаимосвязанных действия («найди и принеси», «возьми и надень», «поставь на полку, в шкаф»).

Понимание несложного рассказа взрослого по сюжетной картинке.

Развитие активной речи

Произношение по подражанию звукоподражаний и несложных звукосочетаний, простых по звуковому составу и легких для воспроизведения слов (дай, на и др.).

Развитие общения ребёнка со взрослыми. Общение с помощью жестов, мимики и звукосочетаний, слов, ответы на простейшие вопросы (Кто это? Что это? Что делает?).

Повторение за взрослым и воспроизведение доступными для ребёнка средствами слов, обозначающих близких ребёнку людей, знакомых предметов и игрушек, некоторых действий.

3.Сенсорное восприятие

Развитие зрительного восприятия и внимания

Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представ лен в программе по следующему алгоритму

  • развитие зрительного внимания, подражания, формирование цело стного образа предметов;
  • восприятие формы;
  •  восприятие величины;
  •  восприятие цвета (сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где та кой кубик»);
  • восприятие пространственных отношений и ориентировка в про странстве группового помещения;

Развитие слухового восприятия и внимания

Работа по развитию слухового восприятия у детей проводится в соот ветствии с этапами становления функций слухового анализатора в онтоге незе. Сначала у ребенка развивают ориентировку на слуховые раздражи тели, затем проводят работу по различению звуковых характеристик пред метов или явлений.

Материал по развитию слухового восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму:

  • развитие слухового внимания, подражания, формирование целост ного образа предметов;
  •  восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, );
  •  опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам (дифференцированно реагировать на звучание определенных му зыкальных инструментов (выбор из трех);
  • дифференциация предметов и явлений по звуковым характери стикам (дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех)

4. Развитие общей и мелкой моторики

  • Пальчиковые игры
  • Доски-вкладки
  • логоритмика
  • «лабиринт»
  • мозаика
  • контейнеры с мелкими предметами и др.

                                                                                 

План коррекционно-развивающей работы

 Программа: Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

ФИО ребенка _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Специалист: учитель-дефектолог

Раздел

Содержание

н.г    к.г

1. Мышление

Продолжать знакомить с проблемно-практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации, формировать практические способы их решения.
Продолжать учить использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях(ложка -палка и т д.
Учить выполнять предметную классификацию по образцу на знакомом материале

2.

Речь

Развитие понимания речи

Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки ребёнка в окружающем

Обучение нахождению по словесному указанию педагога предметов по цвету, размеру («Принеси красный мяч», «Спой песенку медвежонку»).

Обучение различению местоположений предметов («Машинка на нижней полке»).

Обучение имитации действий людей и движений животных.

Обогащение словаря ребёнка:

существительными, обозначающими названия:

транспортных средств (машина, автобус);

частей автомобиля (руль, колесо);

растений (дерево, трава, цветы);

фруктов (яблоко, груша, банан);

овощей (морковь, помидор, огурец, капуста);

домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

диких животных (медведь, лиса, волк, заяц);

глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия (мыть, вытирать, стирать, гладить, лечить), взаимоотношения (отдать, помочь, пожалеть);

прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов (большой, маленький; красный, жёлтый, синий; сладкий);

Развитие активной речи

Использование накопленного запаса слов по подражанию и самостоятельно.

Обучение называнию своего имени, фамилии.

Обучение называнию окружающих.

Обучение употреблению слов, выражающих приветствие, просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), прощание.

Обучение называнию предметов, находящихся в комнате и вне её (на улице), предметов, обобщённых по наиболее существенным признакам (куклы, мячи, машины и др.)

Обучение называнию отдельных действий взрослых.

Обучение употреблению некоторых признаков предметов (цвет, форма, величина).

Обучение употреблению местоимений (я, ты).

Обучение правильному использованию наречиями (там).

Обучение правильному использованию предлогами в, на.

Упражнения в замене звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо «ав - ав» - собака).

Обучение правильному произношению гласных звуков – а, у, и, о; согласных звуков – б, п, м, д, т, в, г.

3.Сенсорное развитие

  • Учить различать объемные формы(куб. Шар) в процессе дидактической игры по подражани. Действиям взрослого («Дай что катится», «Возьми, что не катится).
  • Подбирать крышки к роробочкам одинаковой величины. Но разной формы
  • разрезная картинка из 2-х частей
  • сличать цвет: красный ,желтый («Дай такой же).
  • Игра на музыкальных инструментах
  • соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «АВ_АВ» - собака. «пи-пи-пи» - цыпленок и т.д.

4 Развитие обей и мелкой моторики

  • Пальчиковая гимнастика
  • игры-шнуровки
  • доски-вкладки
  • игра с мячом …...

План коррекционно-развивающей работы

на 2014– 2015 учебный год.

 Программа: Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Раздел программы: Формирование мышления

ФИО ребенка _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Специалист: учитель-дефектолог

№ п/п

Содержание

Сроки

1.

 Создавать предпосылки для развития наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей.

      Продолжать формировать умение анализировать проблемно-практическую задачу.

      Продолжать формировать зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.

Учить решать задачи наглядно-образного плана: предлагаются сюжетные картинки с изображением ситуаций, знакомых из собственного практического опыта, стимулировать высказывания, обобщения, раскрывающие смысл ситуаций.

Октябрь- ноябрь - декабрь

2.

 Формировать целостное восприятие ситуации, изображенных на картинках, с опорой на свой практический опыт.

  Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на сюжетных картинках.

   Формировать умения выполнять операции сравнения, обобщения, элементы суждения, умозаключения.

Январь – февраль- март

3.

Учить определять предполагаемую причину явления, подбирая соответствующую картинку (например, к картинке «Флажок без древка» — картинку «Мальчик сломал флажок», к картинке «Разбитая чашка» — картинку «Девочка уронила чашку», к картинке «Девочка плачет» — картинку «Девочка упала»), сделав выбор из двух-трех картинок.

Учить определять последовательность событий, изображенных на картинках, раскладывать их по порядку, употреблять слова сначала, потом в своих словесных рассказах.

Апрель- май - июнь

План коррекционно-развивающей работы

на 2014 – 2015учебный год.

 Программа: Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Раздел программы: Формирование мышления

ФИО ребенка _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Специалист: учитель-дефектолог

№ п/п

Содержание

Сроки

1.

Формировать умение устанавливать соотношение между словом и образом (находить игрушку по словесному описанию).
Формировать умение выбирать соответствующую картинку, изображающую действия персонажей, по словесному описанию.
Учить определять предполагаемую причину явления, подбирая соответствующую картинку (выбор из двух-трех).
Учить определять последовательность событий (из трех и более картинок), употребляя слова
сначала, потом.
Формировать тесную взаимосвязь между их практическим, жизненным опытом и наглядно-чувственными представлениями; учить отражать эту связь в своих высказываниях.

Октябрь- ноябрь - декабрь

2.

Обучать выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках; формировать умения рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение.
Учить анализировать сюжеты со скрытым смыслом.

 Учить соотносить текст с соответствующей иллюстрацией.
Продолжать формировать умение выполнять операции сравнения и обобщения.
Учить разыгрывать события, изображенные на картинках (сначала по серии из двух, а затем по серии из трех картинок).
Формировать перенос усвоенных способов решения задач (практических, наглядно-образных, логических) в новую ситуацию.

Январь – февраль- март

3.

Продолжать обучать выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках; формировать умения рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение; учить анализировать сюжеты со скрытым смыслом.
Учить выполнять задания на классификацию картинок (раскладывать картинки на определенные группы без образца).
Учить выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки, обосновывая в речевых высказываниях это исключение.
Закрепить умение производить операции сравнения и обобщения.
Закрепить умение переключаться с одного принципа классификации (например, по материалу) на другие (по свойствам, качествам, функциональному назначению) и обосновывать свои действия в речевых высказываниях.
Учить адекватно реагировать на юмористические ситуации и изображения, шутки, загадки, юмористические рассказы, демонстрируя понимание их скрытого смысла.

Апрель- май - июнь

План коррекционно-развивающей работы

на 2014 – 2015учебный год.

 Программа: Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Раздел программы: Формирование элементарных количественных представлений

ФИО ребенка _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Специалист: учитель-дефектолог

№ п/п

Содержание

Сроки

1.

Знакомить с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами.
Учить выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов (ребенок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще ..., еще ..., еще ... Вот как много мячей», выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность).
Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу; составлять множества из отдельных предметов; учить понимать вопрос
сколько?, отвечать на вопрос (ответы могут быть вербальной и невербальной форм).

Учить выделять 1 и много предметов из группы по словесной инструкции.
Учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало (работая с непрерывными множествами, педагог дает образец речевого высказывания: в большом ведерке много песка, в маленьком — мало)
Учить находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке (например, на столе педагога), фиксировать результат действия в слове или использовать жесты.

Октябрь- ноябрь - декабрь

2.

Учить различать количества пустой — полный; употреблять в речи слова пустой — полный.
Учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу.
Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос
сколько?, называя числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев.
Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции.
Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке.
Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.).

Январь – февраль- март

3.

Учить находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке.
Учить составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар; понимать выражение
столько ..., сколько ... («Поставь каждую чашку на блюдце. Сколько блюдец, столько и чашек»).
Учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах двух (например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек на столе: учить непосредственно перед каждым предметом совершать только 1 хлопок).

Апрель- май - июнь

       

План коррекционно-развивающей работы

на 2014 – 2015 учебный год.

 Программа: Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Раздел программы: Формирование элементарных количественных представлений

ФИО ребенка _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Специалист: учитель-дефектолог

№ п/п

Содержание

Сроки

1.

Закреплять представления о количествах 1, 2, много, мало, пустой, полный, используя для этого дискретные и непрерывные множества.
Учить сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.
Учить сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, в маленьком — меньше).
Учить преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уменьшения и увеличения их количества.

Октябрь- ноябрь - декабрь

2.

Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.
Учить преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества.
Учить пересчету предметов в пределах двух; соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке (сначала учить осуществлять пересчет однородных предметов, а затем — предметов, различных по назначению, цвету, размеру).
Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству: без счета, используя приемы приложения и наложения, и на основе пересчета.
Продолжать учить сравнивать по количеству непрерывные множества.
Продолжать формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества, из неравных множеств делать равные и наоборот.
Учить группировать предметы по количественному признаку.
Учить выполнять операции объединения и разъединения в пределах двух (операции должны носить развернутый характер и иметь открытый результат).
Упражнять в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений: сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения.

Январь – февраль- март

3.

Формировать представление о том, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения; количество предметов не зависит от их размера; определенное количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов; учить использовать прием приложения как практический способ проверки.
Учить выделять 3 предмета из группы по подражанию, по образцу, по слову; соотносить количество предметов с количеством пальцев.
Учить соотносить две группы предметов по количеству в пределах трех без пересчета (столько ..., сколько ...).
Учить пересчитывать предметы в пределах трех; осуществлять пересчет однородных предметов, расположенных в ряд, при разном их расположении, а также предметов, различных по назначению, цвету, размеру.
Учить определять количество предметов и изображений на картинках в пределах трех без пересчета, использовать пересчет как способ проверки.
Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству без счета, используя приемы наложения и приложения, и на основе пересчета; сравнивать непрерывные множества (в большом — больше, в маленьком — меньше, в одинаковых — поровну).
Совершенствовать умение преобразовывать дискретные (на основе счета) и непрерывные множества, из неравных множеств делать равные и наоборот, используя разные способы преобразования.
Продолжать формировать представления о сохранении количества, использовать прием приложения и счет (для дискретных множеств) как способы проверки.
Продолжать учить группировать предметы по количественному признаку (1—много, 2—3 и т. п.).
Учить выполнять действия объединения и разъединения с закрытым результатом в пределах двух и в пределах трех с открытым и закрытым результатами.
Упражнять в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений в пределах трех; сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения.

Апрель- май - июнь

План коррекционно-развивающей работы

на 2014– 2015учебный год.

 Программа: Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Раздел программы: Формирование элементарных количественных представлений

ФИО ребенка _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Специалист: учитель-дефектолог

№ п/п

Содержание

Сроки

1.

Повторять материал предыдущего года обучения (счет и различные операции с множествами в пределах трех).
Учить выделять 4 предмета из группы по подражанию, по образцу, по слову; соотносить количество предметов с количеством пальцев.
Учить соотносить две группы предметов по количеству в пределах четырех без пересчета (столько ..., сколько ...).
Учить пересчитывать предметы в пределах четырех; осуществлять пересчет однородных предметов, расположенных в ряд, при разном их расположении, а также предметов, различных по назначению, цвету, размеру.
Учить определять количество предметов, изображенных на картинках, в пределах трех, четырех при одинаковом и разном расположении.
Продолжать учить сравнивать по количеству две группы предметов, сравнивать по количеству протяженные, жидкие и сыпучие тела, используя практические способы сравнения (приложение, переливание и т. п.) и пересчет.
Упражнять в преобразовании множеств предметов (без счета и на основе счета), используя разные способы преобразования; преобразование непрерывных множеств: из неравных делать равные и наоборот (досыпая, доливая или убавляя некоторое количество).

Продолжать формировать представления о сохранении количества (количество предметов не зависит от цвета, величины и пространственного расположения; определенное количество жидких и сыпучих тел не меняется независимо от объема сосудов), использовать прием приложения и счет как способы проверки

Октябрь- ноябрь - декабрь

2.

Учить решать задачи нахождения суммы и остатка в пределах трех.
Учить выполнять операции объединения и разъединения в пределах четырех.
Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений; сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения в пределах четырех.
Учить выделять 5 предметов из множества по подражанию и образцу, соотносить количество предметов с количеством пальцев в пределах пяти.
Сравнивать по количеству две группы предметов, находящихся на расстоянии, и группы предметов, изображенных на картинках, на основе пересчета; использовать различные способы проверки.
Учить измерять протяженные, жидкие и сыпучие тела, пользуясь условной меркой; определять, сколько стаканов воды в лейке, ложек риса в тарелке; измерять длину или ширину стола с помощью бруска и т. п.

Январь – февраль- март

3.

Упражнять в преобразовании множеств предметов.
Учить осуществлять счет в обратном порядке от трех, четырех.
Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в пределах трех, четырех
Учить выделять 5 предметов из множеств по слову.
Учить пересчитывать предметы в пределах пяти.
Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений; сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения в пределах пяти.
Учить определять количество предметов, изображенных на картинках, в пределах пяти.
Учить осуществлять счет в обратном порядке от пяти.
Упражнять в измерении протяженных, жидких и сыпучих тел, используя условную мерку (брусок, ложка, стакан и др.).
Учить отмерять условной меркой заданное количество: «Насыпь 3 ложки риса», «Налей 2 стаканчика воды», «Отмерь 2 бруска на линии» (линия проведена педагогом на доске) и т. п.
Учить сравнивать величины с помощью условной мерки.

Апрель- май - июнь

     

План коррекционно-развивающей работы

на 2013 – 2014 учебный год.

 Программа: Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Раздел программы: Формирование элементарных количественных представлений

ФИО ребенка _____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Специалист: учитель-дефектолог

№ п/п

Содержание

Сроки

1.

Повторять материал предыдущего года обучения (счет и различные операции с множествами в пределах пяти).
Учить пересчитывать предметы и изображения предметов на картинках в пределах шести при одинаковом и разном их расположении; соотносить количество предметов с количеством пальцев.
Упражнять в сравнении по количеству двух групп предметов, находящихся на расстоянии, изображенных на картинках.

Использовать приемы приложения и попарного соединения картинок как способы проверки.
Упражнять в преобразовании множеств.
Отсчитывать заданное количество предметов из множества в пределах шести.
Продолжать учить определять отношения между смежными числами, осуществлять счет в обратном порядке и счет от средних членов ряда на основе наглядности и без наглядности.
Продолжать формировать представления о сохранении количества: определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения; количество предметов не зависит от их размера.
Упражнять детей в сравнении непрерывных множеств, используя практические способы сравнения; в преобразовании множеств, изменяющих и сохраняющих количество.
Продолжать учить измерять протяженные, жидкие и сыпучие тела, пользуясь условной меркой.
Учить осуществлять преобразование непрерывных множеств, используя счет.

Октябрь- ноябрь - декабрь

2.

Знакомить с порядковым счетом в пределах шести, учить понимать вопрос какой по счету? и отвечать на него.
Учить выполнять арифметические действия на наглядном материале в пределах шести.
Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в пределах шести.

 Знакомить с местом числа в числовом ряду.
Учить детей отвечать на вопросы: «
Какое число идет за числом 2? за числом 3?», «Назови соседей числа 4», «Найди пропущенное число».

 Продолжать учить определять отношения между смежными числами (2 больше 1, 3 больше 2 и т. д.), используя наглядное моделирование числового ряда (лесенка из кубиков) и без наглядности.
Закреплять умения измерять, отмерять, сравнивать и преобразовывать непрерывные множества, используя условную мерку.
Знакомить с использованием составных мерок (для измерения протяженных величин можно использовать, например, «Числовые штанги» М. Монтессори: штанги разделены на красные и голубые промежутки длиной по 10 см).

Январь – февраль- март

3.

 Учить пересчитывать предметы в пределах семи, называя итоговое число.
Учить отсчитывать предметы в пределах семи.
Учить осуществлять счет в обратном порядке и от заданного до заданного числа в пределах семи.
Учить устному счету в пределах десяти.
Учить соотносить количество реальных предметов с условными символами и значками в пределах шести (игра в домино).
Продолжать учить определять отношения между смежными числами, используя наглядный материал и без наглядности, упражнять в определении места числа в числовом ряду.
Учить осуществлять порядковый счет в пределах семи.
Использовать для этого практические ситуации и фрагменты из сказок  (Сказка «Репка»: «Кто первым пришел тянуть репку? Кто вторым? Каким по счету стоит дедка?» Какой по счету стоит внучка?»).
Продолжать формировать представления о сохранении количества.
Знакомить с цифрами 4 и 5, узнавать цифры путем зрительного и осязательно-двигательного обследования; соотносить их с числом предметов.
Знакомить со структурой задачи (условие, вопрос), учить детей придумывать и решать задачи по представлению и отвлеченно в пределах пяти.
Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений.
Учить сопоставлять по количеству -предметы и звуки, -предметы и движения, -звуки и движения в пределах семи.
Упражнять в сравнении непрерывных множеств, используя практические способы сравнения; в преобразовании множеств, изменяющих и сохраняющих количество.
Закреплять умения измерять, отмерять, сравнивать и преобразовывать непрерывные множества, используя условную мерку.
Упражнять в измерении, используя составные мерки.

Апрель- май - июнь

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 0 до 3 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 3 до 6 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 6 до 9 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Примерная индивидуальная программа развития для воспитанника коррекционной группы с ОНР (III уровня) Второй год обучения.

Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с ОВЗ для скоординированной работы учителя-логопеда в рамках сопровождения воспитанника....