"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
методическая разработка (средняя группа) по теме

    Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Игровая деятельность

    Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

   По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры

•         развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

•         коммуникативная: освоение диалектики общения;

•         самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

•         игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

•         диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

•         функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

•         межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

•         функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре

•         свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

•          творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

•         эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоцио­нальное напряжение»);

•         наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности –

•         Целеполагание,

•         планирование,

•          реализация цели,

•         анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс –

•         роли, взятые на себя играющими;

•         игровые действия как средство реализации этих ролей;

•         игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

•         реальные отношения между играющими;

•         сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игра как метод обучения

•         в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

•         как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

•         в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovye_tekhnologii.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Использование игровых технологий в образовательном процессе» Государственное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29 Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Отарбаева Н.И. Санкт-Петербург 2013 год

Слайд 2

Вид проекта Доминирующая деятельность : практико - ориентированная, творческая, ролевая . Характер координирования проекта : непосредственный гибкий. Характер контактов: организуется среди участников одной группы дошкольного учреждения. Участники проекта : дети, педагоги и родители средней группы. Продолжительность выполнения проекта : долгосрочный.

Слайд 3

Внедрение системно- деятельностного подхода в процессе совместной деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях внедрения ФГОС Задачи: Создание широкого игрового пространства в группе детского сада, активизирующего игровую деятельность, экспериментирование и поисковую деятельность детей. Развитие самостоятельной практической игровой деятельности детей. Создать систему различных видов игр , положительно влияющую на качество образовательного процесса, позволяющую осуществлять текущую коррекцию его результатов. Привлечь внимание родителей к проблеме обогащения содержания игровой деятельности детей. Цель:

Слайд 4

Этапы развития проекта:

Слайд 5

Системная «паутинка» Из общего обсуждения с детьми и родителями темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как по образовательным областям , так и по видам игр. ● ; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно‑эстетическое развитие; ● физическое развитие

Слайд 6

ИГРА - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 7

«Паутинка» Педагогические игры

Слайд 9

Игры эксперименты .

Слайд 10

Настольно- печатные игры.

Слайд 11

Игры детей на прогулке.

Слайд 12

Строительно-конструктивные игры.

Слайд 13

Развивающие игры.

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 15

Подвижные игры.

Слайд 16

Музыкальные игры.

Слайд 17

Активизируют познавательную деятельность детей Если игровой персонаж, это не просто симпатичная игрушка, а персонаж с определенным характером, попадающий в ситуации, когда ему необходимы знания и помощь, то ребенок меняет свою позицию: из обучаемого превращается в обучающего. Такая позиция придает дошкольнику уверенности. Смена позиции выступает положительным фактором – активизируется умственная деятельность детей. Вызывают интерес, привлекают внимание детей к дидактической цели. Воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение. Игровые обучающие ситуации (ИОС)

Слайд 18

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Создание широкого игрового пространства в группе детского сада, система организации игровой деятельности детей, качественно более высокого уровня, особым образом построенное взаимодействие педагога с детьми создали условия для развития интегративных качеств ребенка . Эмоционально отзывчивый. Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.