Дидактическая игра "Мы космонавты"
материал (младшая группа) на тему

 Дидактическая игра  «Мы  космонавты»

  Для младшего дошкольного возраста.

Дидактическая задача: Формировать представления о цвете, упражнять в соотнесении цвета и формы.

Материал: Ракеты основных цветов (баночки  из- под ватных палочек); мелкие предметы основных цветов разной формы, карточки с заданием.

Задания

1.Разложить предметы по цвету.

2. Разложить предметы по форме.

3.Выбрать все предметы красного (желтого, зеленого, синего…) цвета.

4.Рассказать, что везет ракета  на космическую станцию.

Правила:

1.Выполнять работу самостоятельно.

2.Использовать алгоритм задания.

3.Количество играющих зависит от количества ракет и от задания.

Алгоритм проведения.

1.     Педагог рассказывает детям, что ракеты летают в космос. В космосе на космической станции работают космонавты. Для работы и жизни им нужны разные вещи. Прежде чем грузовые космические корабли отправятся, нужно в них разместить правильно груз.

2.     Дети выбирают себе задание.

3.     Педагог совместно с детьми рассматривает задание.

4.     Дети самостоятельно выполняют задания.

5.     Дети рассказывают, что везут космонавты в космос.

6.     Педагог подводит итог игры.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Мы  космонавты»

  Для младшего дошкольного возраста.

Дидактическая задача: Формировать представления о цвете, упражнять в соотнесении цвета и формы.

Материал: Ракеты основных цветов (баночки  из- под ватных палочек); мелкие предметы основных цветов разной формы, карточки с заданием.

Задания

1.Разложить предметы по цвету.

2. Разложить предметы по форме.

3.Выбрать все предметы красного (желтого, зеленого, синего…) цвета.

4.Рассказать, что везет ракета  на космическую станцию.

Правила:

1.Выполнять работу самостоятельно.

2.Использовать алгоритм задания.

3.Количество играющих зависит от количества ракет и от задания.

Алгоритм проведения.

  1. Педагог рассказывает детям, что ракеты летают в космос. В космосе на космической станции работают космонавты. Для работы и жизни им нужны разные вещи. Прежде чем грузовые космические корабли отправятся, нужно в них разместить правильно груз.
  2. Дети выбирают себе задание.
  3. Педагог совместно с детьми рассматривает задание.
  4. Дети самостоятельно выполняют задания.
  5. Дети рассказывают, что везут космонавты в космос.
  6. Педагог подводит итог игры.

F:\DSC_0000007.jpgF:\DSC_0000008.jpg

E:\Photos\DSC_0000019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...