«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом
проект (подготовительная группа) на тему

Бухтиярова Оксана Анатольевна

«Город в дозоре»

Проект ознакомления дошкольников с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_dozore.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Город в дозоре»

Проект ознакомления дошкольников с родным городом

Тип проекта: исследовательский, внутригрупповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Предмет исследования:

 История создания города Благовещенска.

 Современный город.

Цели проекта:

1. Формирование у детей любви к Родине, родному городу и его историческому прошлому.

2. Приобщение детей к культуре и традициям нашего города.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития заинтересованности дошкольников к изучению истории родного города и его настоящего.

2. Знакомить с культурным наследием Благовещенска.

3. Закрепить знания детей о профессиях.

Направления работы:

 познавательно–речевое развитие:

1) проектной деятельности на примере обучения детей использованию

различных источников информации (печатные издания, фотоальбомы, иллюст-

рации и живописные полотна, аудио и видеозаписи по теме),

 социально – коммуникативное развитие:

1) пополнение словаря на основе систематизации и обобщения знаний об

окружающем в рамках изучаемых тем, соответствующим содержанию

проекта,

 художественно – эстетическое развитие:

2) в ознакомлении с историей города,

3) в умении слушать произведения композиторов,

4) в бережном обращении к природе,

 физическое развитие:

1) формирование предпосылок к экологическому сознанию.

2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природа поведения.

Ожидаемые результаты

В результате коррекционной работы у детей должны быть развиты:

 Любознательность, познавательные интересы, мотивации.

 Воображение, творческая активность.

 Связная, грамматически правильная диалогическая и монологиче-

ская речь.

 Эстетическое отношение к окружающему миру.

 Координация движений, мелкая и общая моторика, регуляция в дви-

гательной сфере.

А также сформированы первичные представления:

 О себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине

и Отечестве.

 О социально–культурных ценностях нашего народа.

 Об отечественных традициях и праздниках.

 О некоторых видах спорта, о здоровом образе жизни, о полезных

привычках.

 О моральных и нравственных ценностях, принятых в обществе.

 О видах искусства.

Организация работы по теме проекта

1 этап: изучение литературы, насыщение предметно – развивающей среды,

составление презентации по теме, перспективное планирование.

2 этап: осуществление мероприятий в рамках проекта.

3 этап: анализ достижений детей (освоение ими необходимых знаний,

умений, навыков).

Тематическое планирование работы над проектом в подготовитель-

ной группе

1 неделя Октября – Что мы Родиной зовём?

2 неделя Октября – Город – это улицы…

3 неделя Октября – Наша страна. Наш город (геральдика).

4 неделя Октября – Город в дозоре (пограничный город).

Основной этап

Содержание работы (1 - 2 недели октября)

 Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие в лексических темах «Моя семья», «Дом, в котором ты живёшь». Составление фотоальбомов, экскурсии, чтение литературы (Осеев «Сыновья», «Печенье»,

«Волшебное слово», Л.Толстой «Старый дед и внучек», В. Сухомлинский

«Стыдно перед соловушкой», В. Маяковский «Кем быть?», сюжетно – ролевые

игры «Семья», «Пожар», «Человек заболел»; развлечение «Если хочешь быть

здоров!», консультации родителям: «День рождения в семье», «Что читать детям?», круглый стол для родителей и педагогов: «Развитие коммуникативных

способностей у детей»,

«Рассказы для детей о прошлом страны»: о славянах, земледелии, ремёслах, торговле, купечестве, об охоте, о дружинниках.

Интегрированная деятельность «Путешествие в древнюю Русь». Цикл бесед, рассказов, рассматривания иллюстраций, знакомство с картой, гербом, флагом, гимном по теме «Наша Родина - Россия».

Литература для чтения: К Ушинский «Наше Отечество», М.Пришвин

«Моя Родина», Н. Асеев «Москва - Россия», В. Степанов «Что мы Родиной зовём?». ИЗО: изображение герба, флага, героев русских народных сказок, по теме

«Рассказы о прошлом»; подвижные игры «Воевода», «Аты – баты», «Ловишки»,

«Пятнашки».

Содержание работы (3 - 4 недели октября):

 Прогулки, экскурсии с родителями по зимнему городу, заучивание

стихотворения С. Обидион «Зимний город», составление кратких описательных рассказов о родном городе по опорным фото (улицы, реки, деревья, дома,

парки, птицы, люди).

 Тема «Наша страна, наш город» (улицы, дома, общественные здания,

памятники). Вовлечение родителей в педагогическую деятельность по сбору материалов об истории города: о первопроходцах, основателях города, об истории

улиц. Памятников. Целевые прогулки с детьми к достопримечательным местам

города.

 Тема «Транспорт в городе». Рисование «Многоэтажные дома»,

«Детский сад будущего», «Герб», «Флаг», «Город на Амуре». Слушание музыкальных произведений: «Город в дозоре», «Гимн Благовещенска», «Есть один на

свете город». Сюжетно-ролевые игры «Архитектор», «Музей», словесные игры: «Испорченный телефон», «Что может быть красивым.

 НОД по темам: «Профессии. Все работы хороши», «Наша Армия».

ИЗО: «Моя профессия», «Армия». Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Разведчики», «Пожарные», «Строители». Составление рассказов «Разные профессии». Слушание музыки «Пограничники» В. Витлина, «Моряки» Б. Кравченко,

«Вечный огонь А. Филиппенко, «Стал солдатом» И, Арсеева. «Любим Армию

свою» В. Волкова.