рабочая программа и перспективный план кружка "Волшебная бусинка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Першина Ирина Леонидовна

Рабочая программа и перспективный план кружка "Волшебная бусинка" расчитана на 2 года для детей старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnaya_businka.docx27.4 КБ
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka_v.docx78.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка «Волшебная бусинка»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 

1. Учреждение: МКДОУ «Детский сад №6»

2. Название программы: «Волшебная Бусинка»

3. Сведения об авторе:

- фамилия, имя, отчество: Першина Ирина Леонидовна

                                                 Уварова Людмила Ивановна

-  место  работы:  МКДОУ «Детский сад №6»

- должность: воспитатель

4. Сведения о программе:

4.1  Область  применения,  продолжительность  и  уровень  освоения

программы дополнительного образования:  

для детей  старшей и подготовительной группы 

4.2 Продолжительность изучения – 2 года 

4.3 Объем:  7 п.л. 

 

Рабочая программа кружка  Волшебная бусинка

Пояснительная записка

Уровень развития мелкой МОТОРИКИ – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

Поэтому для детей тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Для развития мелкой моторики необходимо чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ремёсел.

Мы заметили, что детей привлекают изделия из бисера. У них вызывают восхищение яркие, контрастные по цвету брошки, браслеты, подвески. С большим желанием они их используют в играх как украшение для себя и кукол. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера вызвало у детей восторг. Родители с воодушевлением поддержали педагогов и детей.

Наше новое увлечение бисероплетением подтолкнули к  выбору направления кружковой работы такого вида рукоделия, как плетение из бисера.  Так был определен кружок по рукоделию  «Волшебная Бусинка» базирующийся на плетении из бисера. Работа с бусинками и бисером  даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Разрабатывая программу, мы попытались сделать ее более эффективной. Благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх как подарки, для оформления интерьера детских уголков.

« Волшебная Бусинка» предоставляет детям возможность овладеть традиционной техникой бисероплетения. При планировании работы кружка мы учли план коллективно-творческих дел ДОУ, что помогло поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Рабочая программа  кружка

Рабочая программа кружка «Умелые пальчики» разработана на основе нормативных документов:

•        Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф3; принят Государственной Думой РФ 21.12.2012 года, вступил в силу с 01.09.2013года;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  утвержденный 17.10.2013г, приказ №1155;

•        Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26;  

•        Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Организованная образовательная деятельность   кружка «Умелые пальчики» проводится  в соответствии с требованиями программ дошкольного образования:

- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного    образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствие с ФГОС ДО;

 - Основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» разработанная в соответствии с ФГОС ДО;

 

Формы работы:

 Курс обучения бисероплетению в кружке  «Волшебная бусинка» рассчитан  на два года (с сентября  по май) для детей 5-6 лет.

 В группы первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Уровень подготовки учащихся поступающих в группы 2-го года обучения определяется собеседованием.  Количество детей в группе- 9 человек.

 Режим занятий - два раза в неделю (вторая половина дня) по 25 минут. Общее количество занятий в год - 96.Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

Результаты освоения программы определяются по результатам диагностики: начальная диагностика (начало  года - сентябрь), итоговая аттестация (конец года- май).

  В ходе занятий, для расслабления мышц и  снятия напряжения проводятся физкультминутки и пальчиковая гимнастика

Цель программы

Целью программы является расширение знаний и приобретение практических навыков в области бисероплетения, развитие художественно-эстетических способностей детей.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

Обучающей:

  • Учить  детей азам плетения из бисера.
  •  Обогащать речь детей, расширять словарный запас
  • Учить проговаривать свои действия

Развивающей:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями
  • развивать, мышление, память
  • развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;
  • развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитательной:

  • воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание.

Интеграция с другими областями

В программе прослеживаются связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы плетения бисером, используются знания  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». При выполнении схем, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из образовательной области «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений и образовательной области   «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность, рисования.

Формы реализации программы:

В процессе занятий используются различные методические приемы:

  • Беседы;
  • Занятия;
  • Индивидуальная работа;
  • Групповая работа;
  • Коллективно-творческая работа;
  • Работа с родителями;
  • Оформление выставок.

Материалы для работы:

  • Бусины и бисер  (различных форм и размеров)
  • Салфетки 40-40 см
  • Леска  и резинка для бисера
  • Проволока медная или металлическая толщинойот 0,2 до 1 мм в диаметре
  • Клей  ПВA.
  • Ножницы.
  • Нитки капроновые (разных цветов).
  • Замочки для бус.
  • Тетрадь в клетку (для схем).
  • Цветные карандаши или фломастеры.

Ожидаемые результаты:

  • В конце  первого года  дети  должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, проволокой, леской, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения,
  • Владеть способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Читать схемы, плести сказки.

Основная задача второго года обучения – свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по плетению бисером. Уметь составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения,  плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий,  рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

На наш взгляд, использование бисера положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Список использованной литературы:

  1. Ануфриева М.Я. «Радуга из бисера»
  2. Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения
  3. Котова И.Н. ,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов.
  4. Т.И.Татьянина Т.И.-М Бисер.Маленькие фигурки
  5. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке.


Предварительный просмотр:

Перспективный  план  кружковой работы 
«Волшебная   бусинка»
Старшая/ подготовительная группа №7

на 2014/2015  и 2015-2016 учебный год

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Знакомство с детьми

подготовка документации

Цель: разработать программу кружка

Тема: Знакомство с инструментами.

подготовка документации

Цель: разработать программу кружка. Знакомство  с инструментами.

Тема: Организация рабочего места

Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер  и бусины.

Тема:

Организация рабочего места

Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер  и бусины.

Тема:

Правильное положение рук и туловища во время работы

Цель:

Научить правильно держать руки.  Следить за осанкой во время плетения бисером

Тема:

Диагностика детей

Цель:

Выявить уровень развития детского творчества.

Тема:

Диагностика детей

Цель:

Выявить уровень развития детского творчества

Тема: Тема: «Плетение бисером - забытое искусство»
Цель: Показ красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Инструктаж по технике безопасности


Цель: Ознакомление с, правилами обустройства рабочего места, работа с бисером, бусинками, ножницами и другими инструментами;

Тема: “Правила работы с бисером”.
Цель: Ознакомление с, материалам и инструментам , необходимым для бисероплетения. Правила безопасности

Тема: « Цветовая гармония»

Цель: Знать, как  сочетаются цвета. Уметь подбирать  бисер по раз-

меру, качеству и цветовому сочетанию.

Тема: « Цветовая гармония»

(продолжение)

Цель: Знать, как  сочетаются цвета. Уметь подбирать  бисер по раз-

меру, качеству и цветовому сочетанию

Тема: «Настроение в цвете»

Цель: Рассказать про цветовой  спектр  (7  цветов  радуги).

Контрастные цвета. Гармония цветовых

сочетаний и их воздействие на настроение человека.

Научить передавать  цветовыми бусинами  радость, тревогу, покой и подбирать цвета по темам: весна, осень, лето,  зима.

Тема: «Собери бусы для мамы»

Цель: Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску.

Тема: «Упражнение– Петелька»

Цель: Ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок.

Тема:  «Упражнение – Листочек».

Цель: Отрабатывать умение  закреплять леску,  ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете  в пределах 7 . Выполнять ступенчатую инструкцию и различать 2 вида бисера.

Отрабатывать умение  закреплять леску. Тренировать движения пальцев рук и кисти.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема:  «Упражнение – Листочек».

Цель: Упражняться в счете в пределах  9. Упражняться работе в обратном направлении. Уметь различать два вида бисера.

Учить детей  составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним;

Тема:  «Упражнение – Наконечник».
Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Воспитание аккуратности, трудолюбия, гордости за выполненный труд

Тема: «Упражнение – Три петельки».
Цель: Упражняться в счете в пределах  8. Закрепить умение работать в обратном направлении.

воспитывать такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание. Готовить руки к письму.

Тема: «Упражнение – Цветочек».

.Цель: Упражняться в счете до 10. Развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Приобщить детей к основам рукоделия. Ориентирование от заданной точки (узелок).

Тема: « Подвеска с рыбкой»
Цель:
 Упражняться в счете до 9 . Различать два вида бисера, выполнять по ступенчатую инструкцию. Чередование бусин и бисера по схеме.

Продолжать осваивать технику плоского плетения на проволоке, использовать ее вариацию. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Тема: «Простой листик.
Цел
ь: Освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы. Закреплять счет  и навык  уменьшения на  один. Учить детей работать по простой схеме.

Тема: «Увеличение длины листика»

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать умение читать  простые схемы.

Развивать мелкую моторику,  образное восприятие окружающего мира.

Тема: «Букет из рябины».

Коллективная  работа.
Цель: Закрепить технику петля. Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до  7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Букет из рябины» продолжение Коллективная  работа
Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до  7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
 Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Тема: «Новогодняя елка»  

Коллективная работа
Цель:
 Закреплять счет и умение уменьшать на один. Познакомить  с техникой выполнения работы. Закрепить технику петля. Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.

Тема: «Новогодняя елка» продолжение  (коллективная работа)
Цель: Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок).
 Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Тема: Брелок для телефона «Снежинка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок). Готовить руки к письму.


Тема: «Милый и нежный Лошарик» 
Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Чередовать виды бисера в определенной последовательности,  освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы.
  Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению бисером.

Тема: «Серебряное копытце»

Цель: Закрепить умение низание образца по схеме. Способствовать  развитию внимания  мышления  и памяти.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями. Использование для изготовления фигурок из бисера  сказочных героев.

Тема: «Брелок  - Дед Мороз »

Цель: Освоить  технику параллельного  плетения и плетения  навстречу друг к другу. Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания.

Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение. Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда.

Тема: «Брелок  - Дед Мороз » (продолжение)

Цель: Освоить  технику параллельного  плетения и технологический прием плетения «продеть в замок». Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Подвеска Ангелочек» 
Цель: Закрепление счета до 10. Закрепить  технику  петля, умение работать в обратном направлении. Воспитывать уважение к своему  труду . Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда.

Тема: «Подвеска Ангелочек» (продолжение).

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение  детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду.   Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость.

Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Тема:  «Белая береза под моим окном»  Продолжение  Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха"

Коллективная работа
Цель: Освоить  технику параллельного  плетения. Учить последовательности в выполняемой работе.

Закрепление первой бусины и последней бусины. Уметь низать бисер по схеме  с использованием предыдущего ряда. Развивать художественные способности.

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха"

Коллективная работа
(
продолжение)
Цель: Освоить  технику параллельного  плетения. Закреплять счет и умение уменьшать на один. Учить последовательности в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление последней бусины. 

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха" Коллективная работа

(продолжение)
Цель: Закрепить  технику параллельного  плетения. Учить последовательности в выполняемой работе.

 Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: « Дерево дружбы». (коллективная работа)
Цель: Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок).

Тема: « Дерево дружбы». 

Коллективная работа

(продолжение)
Цель:
 различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок). Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: Брелок для папы - «Звездочка»

Цель: закрепить технику «кольцо» и «параллельное низание», чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки,  нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

Тема: « Брелок для папы - Звездочка» (продолжение)

Цель: закрепить технику «кольцо», «параллельное низание». Уметь чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки,  нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

Тема: Брошь «Весенний цветок». Коллективная работа.

Цель: Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда .Закрепить умение  плетения навстречу друг к другу. Закреплять навыки счета. Учить решать композиционные задачи. Развивать внимание и усидчивость. Готовить руки к письму.

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

Цель: Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память . Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

( продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

( продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Закрепить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: « Букетик подснежников».  Коллективная работа.

Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

Тема: « Букетик подснежников».  

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

развивать чувство ритма. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков.

Тема: «Букетик фиалок» Коллективная работа.

Цель: Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.

Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания.

Тема: «Букетик фиалок»

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.

Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков.

Тема: Белая ромашка.

Коллективная работа.

Цель: Последовательность  в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление умения низания бусин по схеме. Побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: Белая ромашка.

Коллективная  работа.

(продолжение)

Цель: Последовательность  в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Побуждать к проговариванию своих действий. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение

Тема: Пасхальные цыплята. Коллективная работа.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению  бисером. Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: Пасхальные цыплята.

Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера. Воспитывать аккуратность,  усидчивость.

Апрель

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Божья коровка»

Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

Тема: «Божья коровка»

(продолжение)

Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

Тема: Бабочка - Красавица

Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20, внимание, память.

Тема: Бабочка - Красавица

Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20. Развивать внимание, память.

Тема: «Труженица пчелка»

Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с разнообразием насекомых.

Тема: «Труженица пчелка». (продолжение)

Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с плетением разных насекомых.

Тема:  «Стрекоза»

Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность ,  усидчивость.

Тема:  «Голубая стрекоза»

Цель:  Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность,  усидчивость.

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир.  Золотые рыбки».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Кальмары.»

Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские звезды».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские коньки»

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли». Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема:  «Этот таинственный подводный мир. Кораллы».

Коллективная работа.

Цель: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Тема: Итоговое занятие за год. Диагностика Выставка работ.

Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.

Второй год обучения

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Знакомство с детьми  подготовка документации».

Цель: разработать программу кружка

Тема: «Правила работы с бисером».
Цель: Ознакомление с материалами и инструментами , необходимым для плетения бисером. Правила безопасности.

Тема: «Техника безопасности при работе с бисером».

Цель:

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Тема: «Виды плетения»
Цель: Низание бисера в одну  и две нитки. Вспомнить техники

« петля», « кольцо», «крестик»,  «цветочек»,     «три петельки», «наконечник».

Тема: « Веточка с осенними листочками».

Коллективная работа

Цель: учить плести листочки, компонуя ее с веточкой, передавать, цвет и структуру  бисерным плетением.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление.

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Тема: « Веточка с осенними листочками»

Коллективная работа.

 (продолжение)

Цель: учить плести листочки, компонуя ее с веточкой, передавать, цвет и структуру  бисерным плетением.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление.

Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Закреплять приметы осени, осенние месяцы.

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Тема:  «Золотая осень».

Коллективная работа

Цель: Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.  Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.

Тема: « Золотая осень».

Коллективная работа

(продолжение)

Цель:

Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. Закреплять приметы осени, осенние месяцы.

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: « Диадема - ромашка»

Цель: усовершенствовать умения  плести по схеме. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Тема: « Диадема - ромашка» (продолжение)

Цель: усовершенствовать умения  плести по схеме. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Тема: Изготовление колечка «Нежность»
Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, координацию рук. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.

Тема: Изготовление колечка «Нежность» (продолжение).
Цель
: Формировать умение  детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к  своему труду

Тема: «Ожерелье  для куклы - цветочек»

Цель: Учить детей составлять цветок из отдельных бисеринок. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость

Тема: «Ожерелье  для куклы - цветочек»

(продолжение)

Цель: Учить детей составлять цветок из отдельных бисеринок. развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость

Тема: «Браслет мозаичный»

Цель: Научить детей сочетать разные  цвета. Закрепить счет в пределах 10 .

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Тема: «Браслет мозаичный»

(продолжение)

Цель: Научить детей сочетать разные  цвета. Закрепить счет в пределах 10 .

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «На лугу».
Цель: Знакомство с разными геометрическими формами.  Развивать мелкую моторику, координацию рук.  Освоить технику плоского параллельного плетения на проволоке, используя ее с вариациями. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Тема: «На лугу».

(продолжение)
Цель: Закреплять счет и умение увеличивать на один. Знакомство с разными геометрическими формами.  Развивать мелкую моторику, координацию рук.   Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов
.

Тема:

« Клубнички - невелички»

Коллективная работа

Цель: Закрепляем умение  плести бисером согласно схеме.  Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Тема: « Клубнички- невелички».

Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Закрепляем умение  плести бисером согласно схеме.  Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. Сбор композиции из отдельных частей.

Тема: «Аленький цветочек» Коллективная работа

Цель: Закрепить умение  объемно создавать цветы одинаковые по форме, но разные по тону.

Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.

Вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

Тема: «Аленький цветочек». (продолжение)

Коллективная работа

Цель: Закрепить умение  объемно создавать цветы одинаковые по форме, но разные по тону. Сбор композиции

Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.

Вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

Тема: «Фрукты в вазе».

Цель: Закреплять знания о фруктах. Закрепить технику параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию.

Тема: « Фрукты в вазе».

Цель: Закреплять знания о фруктах. Закрепить технику параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема:

« Рождественский колокольчик»

Коллективная работа

Цель: Закрепить умение низания бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда.

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать желание создавать образ из разнообразных материалов.

Тема:

« Рождественский колокольчик»

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Закрепить умение низания бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда..

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать желание создавать образ из разнообразных материалов.

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Закреплять счет и умение увеличивать на один. Умение создавать образ из различных материалов. Закрепление счета  до 9.Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное  мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой..

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Умение создавать образ из различных материалов. Закрепление счета  до 9. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

Тема: «Парад елок»

Коллективная работа

Цель: Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить создавать композицию из отдельных  частей, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

Тема: «Парад елок»

Коллективная работа

Цель:

Учить создавать композицию из отдельных  частей, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

Тема: «Игрушки на ёлку»

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно выполнять работу.

Развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик..

Тема: «Игрушки на ёлку»

(продолжение)

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно выполнять работу.

Развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема:  «Рождественский  венок»

Коллективная работа

Цель: Закреплять счет и умение увеличивать  и уменьшать на один. Формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка. Развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
Создать творческую атмосферу в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения работы.

Тема:  «Рождественский  венок»

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка. Развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
Создать творческую атмосферу в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения работы.

Тема: «Кедр» из  сказки Шишкова

Коллективная  работа

Цель: Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Тема: «Кедр» из  сказки Шишкова

Коллективная  работа

Цель: Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Тема: «Белая лебедушка» из  сказки Корольковой

Цель: Закреплять счет и умение увеличивать  и уменьшать на один. Продолжать учить детей нанизывать бисер в одну нить. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать желание работать в коллективе. Организовать в группе взаимопомощь в выполнении заданий.

Тема: «Белая лебедушка» из  сказки Корольковой

(продолжение)

Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер в одну нить. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать желание работать в коллективе. Организовать в группе взаимопомощь в выполнении заданий.

Тема: «Глупый  мышонок»  из  сказки С.Я. Маршака

Цель: Учить создавать образ  из отдельных  частей, закрепление разных техник плетения. Развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Создавать положительный настрой.

Тема: «Глупый  мышонок»  из  сказки С.Я. Маршака

(продолжение)

Цель: Учить создавать образ  из отдельных  частей, закрепление разных техник плетения. Развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Создавать положительный настрой.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема:  « Полевые цветы - Маки»

Коллективная работа.

Цель: Вспомнить знакомые техники плетения.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Тема:  « Полевые цветы - Маки»

Коллективная работа.

Цель: Вспомнить знакомые техники плетения.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Тема: « Садовые  цветы  - Лилия тигровая»

Коллективная работа

Цель: Закреплять счет и умение увеличивать  и уменьшать на два. Учить создавать образ при помощи плетения  из бисера, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Тема: « Садовые  цветы  - Лилия тигровая»

Коллективная работа

Цель: Закреплять счет и умение увеличивать  и уменьшать на два. Учить создавать образ при помощи плетения из бисера, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Тема:  « Цветок  Солнца – Подсолнух»

Цель: Закреплять счет и умение увеличивать  и уменьшать на два. Освоить  технику «крестик», счет в пределах 10, развивать внимание. Чередование рубленого и круглого бисера, выполнение инструкции, ориентация, учить счету парами (двойками)

Тема:  « Цветок  Солнца – Подсолнух»

Цель: Закрепить  технику «крестик», счет в пределах 10, развивать внимание. Чередование рубленого и круглого бисера, выполнение. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Тема: «Ветка сирени».

Коллективная  работа

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера.

Тема: «Ветка сирени».

Коллективная  работа.

(продолжение)  

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «В гостях у сказки-

Золушка»

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

Отрабатывать навыки плетения  бисера  и бусин.

Тема: «В гостях у сказки-

Золушка»

(продолжение)

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

Отрабатывать навыки плетения  бисера  и бусин.

Тема: «В гостях у сказки-

Кот в сапогах»

Цель:  Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение.

Развивать и обобщать словарный запас детей.

Воспитывать художественный вкус у детей.

Закреплять правила последовательного соединения

Тема: «В гостях у сказки-

Кот в сапогах»

(продолжение)

Цель:  Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение.

Развивать и обобщать словарный запас детей.

Воспитывать художественный вкус у детей.

Закреплять правила последовательного соединения

Тема: «В гостях у сказки - Мальвина»

Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

.

Закреплять навыки и умения плетения  бисером

Тема: «В гостях у сказки - Мальвина»

(продолжение)

Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять навыки и умения плетения  бисером.

Тема:  «В гостях у сказки - Доктор Айболит»

Цель: Знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов. Развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ.

Тема:  «В гостях у сказки - Доктор Айболит»

(продолжение)

Цель: Знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов. Развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Котенок по имени Гав»

Цель: Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи.

Активизировать наблюдательность, внимание и воображение.

Развивать глазомер и цветоощущение. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

Тема: «Котенок по имени  Гав»

(продолжение)

Цель: Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи.

Активизировать наблюдательность, внимание и воображение.

Развивать глазомер и цветоощущение. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

Тема: «Птичка Тари»

Цель:  Формировать положительное отношение к работе.

Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.

Отрабатывать умения последовательно соединять предыдущие ряды; оформлять красиво поделку; работать в коллективе. Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях

Тема: «Птичка Тари»

(продолжение)

Цель:  Формировать положительное отношение к работе.

Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.

 Отрабатывать умения последовательно соединять предыдущие ряды; оформлять красиво поделку; работать в коллективе. Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях

Тема: « Винни - Пух и Пятачок»

Цель: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать, не мешая друг другу.

Продолжать развивать чувство цвета и колорита.

Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Развивать художественно-творческие способности детей.

Тема: « Винни-  Пух и Пятачок»

(продолжение)

Цель: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать, не мешая друг другу.

Продолжать развивать чувство цвета и колорита.

Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Тема: « Винни- Пух и Пятачок»

(продолжение)

Цель: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, не мешать друг другу.

Продолжать развивать чувство цвета и колорита.

Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Тема: « Винни - Пух и Пятачок»

(продолжение)

Цель: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, не мешать друг другу.

Продолжать развивать чувство цвета и колорита.

Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Спанч Боб».

Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер в одну нить. Развитие мелкой моторике рук, координацию рук. Напомнить правила безопасности при работе с бисером. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Тема: «Спанч Боб».

( продолжение)

Цель: Продолжать учить детей нанизывать биссир в одну нить. Развитие мелкой моторике рук, координацию рук. Напомнить правила безопасности при работе с бисером. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Тема: «Брелок  Смешарики».

Цель: Низание бисера по схеме  с использованием бисера предыдущего ряда.  Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.

Закреплять умение создавать выразительные образы.

Тема: «Брелок  Смешарики».

(продолжение)

Цель: Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда.  Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.

Закреплять умение создавать выразительные образы.

Тема: «Птица счастья».

Цель: Повторить все известные техники исполнения.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Тема: «Птица счастья».

( продолжение)

Цель: Повторить все известные техники исполнения.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Тема: «Итоговое занятие за год».

Цель: Мониторинг. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя.

Тема: «Итоговое занятие за год. Выставка работ».

Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.