Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
материал (средняя группа) на тему

Елена Долгова
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Предварительная работа Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда. Наглядный материал: кукла бабушки Федоры, Д.И. «Разрезные картинки», д.и. «Волшебный мешочек», мяч, ватман с нарисованными 3 домиками, картинки посуды. Ход: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся. Постановка мотивации Стук в дверь воспитатель подходит и выносит куклу на руке. Говорит за куклу. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федора Егоровна! Догадались из какой я сказки? (ответы детей) Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке? Почему от меня вся посуда убежала? ( ответы детей) Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки на своих местах. А кто о них заботится? (ответы детей) Молодцы! Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой. Да вот беда со мной в дороге приключилась. Уронила я корзинку и все картинки рассыпались. Поможите мне собрать. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети из деталей собирают изображение. Введение нового материала. - Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас получилось? (Ответы детей.) 1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля? 2. А это что? (стакан.) А какой стакан? (большой, стеклянный.) Для чего он? (Для чая, компота.) 3. А это что? (кувшин.) Какой он? (Большой, коричневый, глиняный и т.д.) Что есть у кувшина? (Носик, ручка.) Для чего нужен кувшин. -Для чего нужны все эти предметы? ( Чтобы есть, готовить еду ). -Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? ( Посуда ). Игра с мячом «Один-много». Тарелка- чайник- кастрюля- кружка- нож- кувшин- стакан- нож- ложка- « Из чего сделано?». Стакан из стекла- Ложка из дерева- Кувшин из глины- Чашка из фарфора- Вилка из металла- Поднос из пластмассы- Ребята Федора нам волшебный мешочек принесла. Что в нем может быть? ( ответы детей). Доставайте по одному и в наш музей посуды ставьте. Дидактическая игра « Волшебный мешочек». Кому не досталось предметов из мешочка я приготовила картинки вы на них внимательно посмотрите и распределите их в свои домики. На листе ватмана нарисованы 3 домика для стеклянной , для глиняной и для металлической посуды. Итог. Молодцы все правильно сделали и бабушке Федоре помогли. Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Сможете свом родителям рассказать.