Конкурс "Профессионал2015"
статья по теме

Гераськин Марина Сергеевна

Материал на конкурс "Профессионал2015" в номинации "Педагогический дебют"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

«Мой первый принцип заключается в том, что мы лишь в той мере можем хорошо воспитывать ребенка, в какой знаем, что он чувствует, к чему способен, чего он хочет».

И. Г. Песталоцци

С самого детства я воспитывалась в  педагогической атмосфере. Моя мама - учитель начальных классов, поэтому мы с сестренкой постоянно учили и воспитывали зайчиков, медвежат и кукол. После окончания школы я без раздумий поступила в педагогический университет и окончила его с дипломом специального психолога и учителя-логопеда.  Потом я поступила на работу в детский сад на должность воспитателя.   Помню свой первый день на работе,  я очень боялась и переживала, как меня примут в детском коллективе. Но мои страхи были напрасны: дети окружили меня и начали хвалиться своими платьями, игрушками, рисунками. После череды проверок и испытаний моего терпения и строгости детки стали доверять мне.

Знания психологии помогли мне понять, как общаться с малышами. К каждому нужен свой подход. Каждому нужно внимание. Каждому нужно понимание. Ведь не обязательно решать каждую проблему ребенка, иногда достаточно бывает просто его выслушать, приободрить, обнять, и тогда проблема исчезнет сама собой.  

Ребята с нетерпением ждут занятий, ведь я стараюсь заинтересовать их, научить их чему-то новому.  После занятий и во второй половине дня даю им игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления. Все детки разные. Кто-то сам может организовать игру и привлечь в нее других детей, а кто-то может бесцельно слоняться по группе. Тогда я очень тихо, спокойно стараюсь занять ребенка игрой.  Если же и это не помогает, тогда начинаю  приводить в порядок игрушки на столе и прошу оказать мне помощь. Обычно дети не отказываются и подключаются к наведению порядка в группе.

В игре дети познают мир, учатся взаимодействовать друг с другом. В игре ребята могут узнать и научиться даже большему, чем на занятиях. Однажды мои девочки затеяли игру в воспитателей. Они учили других детей правильно держать карандаш, правильно сидеть за столом, разучивали песенки к утреннику. Самое главное, чтобы для таких игр был правильный образец поведения. Воспитатель проводит с детьми большую часть дня. Само собой детки привыкают к манерам воспитателя, к его поведению, словам, отношению к непослушным детям. Мои главные судьи - мои воспитанники. Ведь именно они копируют мое поведение, мои реакции на то или иное событие.  Я стараюсь, чтобы мои ребята не видели и не слышали, как я беседую с баловниками. Отвожу непослушного ребенка в сторонку и спокойным тоном объясняю ему его ошибки в поведении и рассказываю, что можно сделать, а что нельзя. Но не всегда дети понимают спокойный тон, тогда приходится изменять интонацию, но тоже так, чтобы никто не слышал нашего разговора.

Я думаю, моя педагогическая философия заключается в том, что начинающему воспитателю необходимо иметь огромный запас терпения и спокойствия, ведь если мы будем нервничать, срываться, кричать на детей, постоянно ругать их при всем детском коллективе за невыполнение того, что хочется нам, взрослым, -  не будет доверия со стороны детей. Они все равно сделают, так как хочется им, как они считают правильным, найдут более легкие пути решения проблемы. Итак - терпение, спокойствие, понимание от воспитателя  и как результат - доверие воспитанников.

В центре внимания этой философии стоит личность ребёнка и создание условий,  в которых воспитанники смогут оптимально развивать свои природные возможности, где объединённые свободой, в атмосфере любви и уважения дети смогут обрести здоровое отношение  к жизни, к своему взрослению  и развитию. То есть полноценное развитие личности за счёт удовлетворения потребности в самореализации, самовыражении - раскрытии самоценности ребёнка.

Принципами построения такой философии должны быть:

1. Принцип профессионализма. «Все, что мы делаем, - делаем профессионально!». Этот принцип предполагает систематическую работу над собой, самосовершенствование и самореализацию, повышение профессионального потенциала.

2. Принцип единого психолого-педагогического пространства. «Нас должно беспокоить не то, что мы даем слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка». Организация содержания деятельности ребенка по принципу блоков позволяет объединить детей и педагогов общим интересом, совместным творческим поиском. «Склеивание» разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможность творческого осмысления и наиболее полного отражения темы.

3. Принцип «Думай сам!». (Это полная противоположность принципу «Повтори, делай, как я», господствующему в директивной педагогике). Этот принцип делает акцент на развитие у детей познавательного интереса, любознательности и включает в себя интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные (волевые) и творческие процессы, то есть охватывает личность дошкольника в целом.

4. Принцип помогающего общения. Процесс гуманизации дошкольного воспитания предполагает личностно-ориентированный подход к ребенку, который осуществляется через создание помогающих отношений. Со стороны взрослого такой тип отношений характеризуется искренностью чувств, принятием и высокой оценкой ребенка, способностью видеть и его мир, и его самого его же «глазами». В результате ребенок начнет понимать себя и свои особенности, приобретет уверенность в себе, станет человеком с выраженной индивидуальностью, способным реализовать себя, научиться понимать и принимать других людей, успешно справляться с жизненными проблемами.

5. Принцип организации развивающей предметной среды. Дети очень восприимчивы к ней. При своей внешней пассивности среда активно воздействует на детей: она должна способствовать развитию активности, творческих задатков и духовно-нравственного и эстетического отношения к действительности.

6. Принцип сотрудничества с семьёй. Для полноценного развития и воспитания детей необходимо согласование усилий детского сада и семьи. Этот принцип должен реализовываться в двух направлениях: вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс дошкольного учреждения, группы; и повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Реализация данных принципов поможет   стимулированию развития самоценности дошкольного детства:

- свободы и самостоятельности воспитанника в выборе видов деятельности и развивающих материалов, исходя из личных потребностей, интересов, склонностей, желаний;

  • раннего  начала развития природных возможностей воспитанников, с опорой на сензитивные периоды развития тех или иных видов деятельности;
  • следованию уникальной логике развития ребёнка, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка и его личный тип развития.

В соответствии с данными факторами каждый воспитанник будет иметь свой собственный, присущий только ему уровень развития.

В.А.Сухомлинский сказал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». Для того, чтобы мои дети не были «засушенными цветами» стараюсь сделать их жизнь в детском саду полноценной и интересной. Я учу их добру, познанию мира, создаю творческую атмосферу, помогаю им воплотить свои замыслы, учу приемам достижения поставленных целей. Но не толь я учу своих воспитанников, но сама многому учусь у них.

За прожитый совместно с моими детьми год выработались следующие позиции:

  1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыта любящим детям.
  2. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.

3. Иногда мне хочется убежища, уединения. Поэтому я дам убежище детям.

4. Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле.  Поэтому я буду сопереживать ребенку, ценить его, принимать его.

5. Я – человек и делаю ошибки. Поэтому я буду терпелива к человеческой сущности и ошибкам ребенка.

6. Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я поддержу ребенка в его усилиях.

7. Я научилась почти всему, что я знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.

8. Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Ведь мне  становится так приятно, когда мои детки обнимают меня и говорят «Вы меня поругали за баловство, но я вас все равно  так люблю!», «Любимая Марина Сергеевна»!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                  В организационную комиссию

                                           муниципального конкурса

                                        «Профессионал -  2015».

                                                 Воспитателя МБОУ «ЦО № 1»                    

                                                      Гераськина Марина Сергеевна

                                                 Заявление.

       Прошу  разрешить мне принять участие в муниципальном конкурсе «Профессионал-2015», в номинации «Педагогический дебют».

01.12.2014

                                                                                                        Гераськина М.С

http://nsportal.ru/geraskina-marinna-sergeevna



Предварительный просмотр:

Анкета участника конкурса «Профессионал – 2015»

1.Общие сведения

Гераськина Марина Сергеевна

2.Работа

Воспитатель МБОУ «ЦО № 1»  г.Тулы

Педагогический стаж – 1 год

3. Образование

Образование высшее профессиональное, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, специальность: специальный психолог и учитель-логопед , закончила в 2013 году.

4.Общественная деятельность

5.Контакты

Контактный телефон: 8-920-764-89-10

Рабочая электронная почта:  school_72@bk.ru 

Личная электронная почта: uthfcmrbyf@gmail.com

Адрес личного сайта:  http://nsportal.ru/geraskina-marinna-sergeevna

Адрес  сайта «ЦО № 1»: http://co1tula.ru 



Предварительный просмотр:

Описание системы работы  воспитателя Гераськиной  Марины Сергеевны по теме:  «Ознакомление  детей старшего дошкольного возраста  с  родным краем как средство духовно-нравственного развития».

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей  любви к родине, преданности своему отечеству.

Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

 В работе по ознакомлению детей с родным краем я опиралась на различные аспекты патриотического воспитания, выделенные  К.Д. Ушинским, А.Н. Радищевым,  В.А. Сухомлинским, Р.И. Жуковской, Н.Ф. Виноградовой  и др. Также я использовала работу Алешиной Н.В. « Патриотическое воспитание дошкольников».

Моя цель-  познакомить детей  с достопримечательностями и отличительными особенностями Тульской области, научить детей любить Родину, беречь культурное наследие.

Знакомство с народными промыслами Тульской области, с  достопримечательностями происходит на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию целостной картины мира. Также знания детей подкрепляются организованными экскурсиями в музеи г. Тулы.

Чаще всего в работе по ознакомлению с родным краем я использую следующие приемы:

  • беседа
  • рассказ
  • объяснение
  • показ иллюстраций, презентаций, фильмов
  • описательный
  • игровой.

 Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приёмы сравнения, вопросы, индивидуальные задания.

Работа по  ознакомлению детей с родным краем  велась по следующим  темам:

  1. Мой родной город (месторасположение города, его экономическое и социальное значение. История возникновения. Национальности людей, населяющих город).
  2. Улицы  Тулы (“Малая родина” – мой дом, двор, улицы города по маршруту от дома до детского сада. История возникновения первых улиц, главных магистралей).
  3. Тульская гармонь, тульское ружье, тульский пряник (история создания, особенности изготовления, применение).
  4. Наше наследие (Культурное наследие жителей города: произведения местных поэтов, художников, музыкантов. Фольклор, ремёсла, обряды, традиции, праздники. Архитектура города).
  5. Исторические памятники (Музей им. В.В. Вересаева. История его создания).   Также велась работа с родителями. Были даны рекомендации посетить с детьми Тульский экзотариум, Музей оружия, Музей древностей, Музей «Тульский пряник», Музей «Тульские самовары», Тульский музей изобразительных искусств.

Работа по патриотическому воспитанию старших дошкольников  проводится  на базе МБОУ «Центр образования № 1»в течении  6 месяцев с июля 2014г.  по настоящее время. За это время достигнуты следующие результаты:

  • дети имеют представление о родном городе, о особенностях названия улиц, о основных достопримечательностях Тулы и области (гармонь, ружье, самовар, пряник, филимоновская игрушка);
  • проявляют интерес к получению новых знаний о городе , достопримечательностях.

Результаты работы позволяют сделать вывод, что применение рассказов, бесед, иллюстраций, фильмов, презентаций оказывает положительное влияние на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма, любви к Родине, к родному городу, стремление к получению новых знаний.

Использованная литература:

  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с. 
  2. Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.
  3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.

4. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.