«Снег и его свойства».
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Елизарова Наталья Михайловна

Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_nod.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность

Что тaкoe микробы?

(выращивание плесени)

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

Задачи:Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах  

Подбор условий для роста этих организмов экспериментальным путём

Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материалы и оборудование.

·         -  пшеничный хлеб; - контейнеры с   крышкой: -коробка для посылки ;

·         -альбом для фиксации  наблюдений .-лупы;- демонстрационный столик.

·         Ход эксперимента.

 Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим   на  занятии вы не просто дети, а научные сотрудниками.  Поэтому будьте внимательны и наблюдательны.

 Давайте вспомним, какое исследование проводится   в нашей научной лаборатории?

Дети: Мы изучаем микробы. Условия, в которых они растут. Во влажных условиях, или  под воздействием воздуха.

Воспитатель: Что мы предположили, проводя эксперимент?

Дети: Что влага и тепло создают хорошие условия для роста микроорганизмов.

Воспитатель: Что мы делали вовремя проведения эксперимента?

Дети: Мы положили хлеб в два контейнера.  Первый контейнер оставили открытым поставили в хорошо проветриваемое место  на подоконник. Во второй контейнер положили  намоченный в воде хлеб и плотно накрыли крышкой.

Воспитатель: Как мы его отметили?

Дети:  Он отмечен белыми кружочками.

В: Давайте рассмотрим хлеб в первом контейнере, который находился на открытом воздухе. Для этого возьмите лупы.

Дети внимательно рассматривают кусочки хлеба с помощью лупы.

В: Что вы можете сказать, как выглядит хлеб, как он изменился?

Дети:  Хлеб выглядит сухим.

В : Как вы думаете, можем ли мы увидеть присутствие микробов?

Дети: Нет, без микроскопа  мы не можем увидеть микробы.  

В: Теперь рассмотрим хлеб, который находился во влажных условиях, и стоял  в тёплом месте.

Воспитатель: Как мы отметили эти контейнеры?  

Дети: Они отмечены голубыми капельками.

 Воспитатель: Как выглядит хлеб  в этом контейнерах?    

Дети отмечают, что  хлеб изменился, он покрылся плесенью.

Воспитатель: Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачный  контейнер  вы ее хорошо увидите.

Воспитатель: Подумайте, можем ли мы  теперь увидеть присутствие микробов?

 Дети:  Да ведь  на хлебе поселилась плесень.

Воспитатель:  А что такое плесень?

Дети: Плесень это   особые микроорганизмы.

В: Как вы думаете, почему плесень появилась на хлебе именно в этом контейнере?

Дети: Потому что там была благоприятная влажная среда.

 Воспитатель: Как вы думаете, плесень только вредит, или нет?

Дети: При помощи плесени готовят кефир, йогурт, творог, квашеную капусту.

В: Плесень так же используется и для приготовления лекарства «пенициллин».Пенецилин помогает людям бороться со многими болезнями.

Мы как настоящие ученые должны сделать  вывод. Какие условия благоприятны для роста микробов?

Дети: Во влажных теплых   условиях   микробы хорошо размножаются.

 

Воспитатель: Спасибо вам ребята хорошую работу в научной лаборатории. Вы   как настоящие учёные проводили научные исследования. Наиболее эрудированным был Дима. Как настоящим профессором делал, выводы точно отвечал, на вопросы. Мелена была, помощником профессора она очень старалась внимательно работала.

 Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о микробах.

Я предлагаю вам провести дальнейшее исследование микроорганизмов с вашими родителями. Во время выходных дней подготовьте рассказ, или нарисуйте рисунки о микробах. Как с ними бороться, как они помогают человеку, что бы вы хотели узнать о них. В понедельник мы вместе их изучим и сделаем выставку.  

Воспитатель: В течение недели мы изучали условия роста микроорганизмов.  Результаты  фиксировали в дневник  наблюдений.Дети на основе этих наблюдений, расскажите, как она изменялась?

 Воспитатель: Я предлагаю вам зарисовать результат сегодняшнего наблюдения в ваших дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снег и его свойства"

Цель:Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства. С нег и его свойства. Цели: уточнить и...

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»расширить представления детей о снеге

Расширить представления детей о снеге....