Проект - как мотивация к познанию
учебно-методический материал по теме

Теленченко Татьяна Анатольевна

В настоящее время увеличивается количество детей, у которых отмечается снижение положительной мотивации к процессу познания, речевая примитивность и скудность. В связи с этим актуальной становиться необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.

Технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей ребенка и формирования мотивации к процессу приобретения знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект – как мотивация к познанию

                                                  Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. 

Л.Н. Толстой

Познание - деятельность, результатом которой получается знание явлений внешнего и внутреннего мира в их сосуществовании и закономерной последовательности. (Слайд  2)

Познание предполагает выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности.

МОТИВАЦИЯ (лат. motivatio) - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека.

Под мотивом обычно понимают внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. Система мотивации человека носит подвижный, изменяющийся во времени характер. Ее становление происходит в течении всей жизни человека и главным образом в детстве, в процессе развития ребенка.

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста.

В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. Взрослые, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности. Кроме того, часто познание мира идёт информативно и однобоко посредством СМИ и компьютерных игр.

В результате год от года увеличивается количество детей, не желающих идти в школу. Отмечается снижение положительной мотивации к занятиям, к процессу познания, речевая примитивность и скудность.

В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.

Поисковая деятельность – это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и влияет на личность в целом.

Использование технологии проектирования как одной их форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей  ребенка и формирования мотивации к процессу приобретения знаний.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду,

                                                     покажи – и я запомню,

                                                     дай попробовать и я пойму”.

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность должна занимать прочное место в детском саду. Она является интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Проектная деятельность   – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии  

  педагога и воспитанника;

- способ взаимодействия с окружающей средой;

- поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

(Слайд 3)

Проектная деятельность

Образовательная деятельность с включением проблемных ситуаций, экспериментиро вания

Интеграция образовательных областей

Комплексная блочно-тематическая образовательная деятельность

Частичная

Полная

Одно из направлений программы интегрируется с другим

Один из разделов интегрируется со всеми разделами программы

В деятельности ДОУ используются следующие типы проектов:

1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей, презентаций;

2) ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки т.д.);

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.).

Проекты  классифицируются:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

(Слайд 4)

Цель проектной деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Задачи развития проектной деятельности:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие творческого   мышления.
  • Развитие коммуникативных навыков

Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (экскурсии к объектам социальной среды, встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела, опыты, эксперименты и др.) 

Проектно-исследовательская деятельность имеет свою специфику на каждом возрастном этапе:

(Слайд 5)                            Особенности планирования

проектной деятельности в дошкольном учреждении.

Уровни развития  проектной деятельности.

Возрастные особенности.

Алгоритм деятельности взрослых.

Подражательно-

исполнительский уровень.

(с 3,5 – 4 до 5 лет)

 Отсутствие жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально-творческих способностей не позволяет ребенку в полной мере проявить самостоятельность в выборе проблемы и её решении – активная роль принадлежит взрослому. Ребенок среднего дошкольного возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно-исполнительском уровне. Как показывает практика, дети с желанием и интересом выполняют задания, предлагаемые взрослым. Этот интерес обусловлен тем, что эти задания удовлетворяют потребностям ребенка, помогают реализовать себя в активной деятельности. Кроме того, ребенка увлекает сам процесс совместной деятельности с взрослым.

     Первый шаг – интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей.

     Второй шаг – постановка цели проекта, его мотивация.

     Третий шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

     Четвертый шаг – совместное движение взрослого и детей к результату.

     Пятый шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

     Первые попытки детей самостоятельно решить проблему необходимо замечать и поощрять, например: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!». Это помогает ребенку понять, что он делает правильно, а где допускает ошибки.

Развивающий уровень

проектирования

(конец 5 года – 7 лет)

(Слайд 6)

Это опыт общения со сверстниками, опыт совместных переживаний (общие радости, заботы, огорчения). Это также опыт разнообразной совместной деятельности, требующей от детей умения согласовывать свои  действия, оказывать друг другу помощь. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность, ребенок уже способен сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать взрослого, сверстников. Иными становятся отношения с взрослыми: дошкольник реже обращается к ним с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Развиваются самоконтроль и самооценка – дети способны достаточно адекватно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников.

 Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Более того, не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослыми, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, а также исследовательских, приключенческих, опытно-ориентированных проектов.

     Первый шаг – выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

     Второй шаг – совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

     Третий шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта.

     Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого.

     Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

      Шестой шаг – совместное определение перспективы развития проекта.

     Как видно, на втором этапе активность взрослого снижается. Он не только генерирует свои идеи, но и подключается к реализации идей детей. Очень важно, чтобы взрослый был способен увлечься тем, чем в данный момент занят ребенок, увлечься искренне, с полной отдачей; принять его интересы, желания, цели и углубить их, в том числе и за счет включения в этот процесс собственных целей и задач.

Творческий.

(на завершении дошкольного периода)     (Слайд 7)

Данный этап характеризуется высоким уровнем интереса детей к творческому проектированию, детерминированным их познавательным и личностным развитием. К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее. 

 Первый шаг – постановка детей в определенные условия; выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих сторон.

 Второй шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

 Третий шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); определение средств реализации проекта.

     Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.

     Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

     Шестой шаг – определение перспективы развития опыта.

Проектная деятельность предполагает определенные этапы:

(Слайд 8)

Этапы разработки проекта

Целеполагание

Педагог выбирает, согласовывая при этом с детьми, наиболее активную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта, план деятельности по достижению цели

  • к кому обращаться за помощью
  • в каких источниках найти информацию
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) с какими предметами  

  научиться работать

  • для достижения цели

Выполнение проекта

Практическая часть

Подведение итогов

Представление результатов деятельности. Определение задач для новых проектов.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, можно использовать в работе с детьми поэтапный план-схему осуществления проекта, где отразились наиболее яркие формы работы по данному направлению.

(Слайд 9) 

Поэтапный план-схема осуществления проекта

1 - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

2  - выработка гипотез, объединение в группы;

3 - поиск и предложение возможных вариантов решения;

4 - сбор материала, проведение исследований, опытов;

5 - обобщение полученных данных;

6 - подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание  

     макета, конечного  продукта деятельности…).

Работа над проектом должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Педагог вначале  знакомит родителей с проектной деятельностью, нацеливает их на тесное сотрудничество с детьми и педагогами, рассказывает о необходимости включения родителей в данную деятельность. Совместно обсуждая план - проект и увлекаясь дальнейшей работой, родители становятся активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимают участие в изготовлении альбомов, коллажей, выпуске газет, поделок, проводят опыты и исследования в домашних условиях. Затем рассказывают вместе с ребенком об итогах проделанной работы.

Выстраивание отношений с родителями в технологии проектов по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволяет создать максимальные условия для личностного роста и  развития познавательных способностей ребенка. 

В детском саду необходимо создавать определенные условия для развития исследовательской деятельности дошкольников.  

(Слайд 10)  Оптимальные условия для проектной экспериментально –
исследовательской деятельности детей

1. Поддержание повышенного интереса детей к образовательной деятельности, наполняя их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями.
2. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.
3. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей.
4. Создание в группах уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с взрослыми опыты самостоятельно в свободное время.
5. Использование «Уголка природы» и «Огорода на окне» для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.
6. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.
7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план проектной исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе экспериментальной  деятельности.
8. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
9. Разработка методов стимулирования и поощрения детей – активных исследователей.
10. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.

(Слайд 11)  Критерии эффективности детской проектной деятельности

1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.

2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка

3. Взаимодействие со взрослыми.

Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же,  под умелым ненавязчивым руководством педагога или родителя).

4. Презентация и оценка деятельности ребенка.

Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности, и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников.

Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Литература

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2006. 
  2. Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников.  Дошкольное воспитание № 3, 2003,  с.20-24.
  3. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей. Приложение к журналу “Управление ДОУ”. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Кравцова Е.Е.  Психологические проблемы готовности детей к школе М., 1991.              
  5. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.– М.: АРКТИ, 2006.
  6. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002.
  7. Майер  А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. Управление ДОУ. – 2008. № 3.
  8. Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Управление ДОУ.– 2007. № 1.
  9.  Паршукова И.Л. «Маленький исследователь». – С-Пб., 2001.
  10. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара, 2004. 
  11. Шапиро А. Научные забавы.  Детский сад со всех сторон. – 2001 г. – № 31.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект – как мотивация к познанию. Учитель-логопед Теленченко Т.А. МАДОУ №7 г. Троицк

Слайд 2

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой Познание - деятельность, результатом которой получается знание явлений внешнего и внутреннего мира в их сосуществовании и закономерной последовательности. Мотивация (лат. motivatio ) - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека. Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как: - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; - способ взаимодействия с окружающей средой; - поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Пословица : “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму

Слайд 3

Проектная деятельность Образовательная деятельность с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования и т.д. Интеграция образовательных областей Комплексная блочно-тематическая образовательная деятельность частичная полная одно из направлений программы интегрируется с другим один из разделов интегрируется со всеми разделами программы

Слайд 4

Развитие познавательных способностей Развитие творческого воображения Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Цель проектной деятельности Развитие коммуникативных навыков Задачи развития проектной деятельности Становление у детей и взрослых научно- познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Слайд 5

Особенности планирования проектной деятельности в дошкольном учреждении Уровни развития проектной деятельности. Возрастные особенности. Алгоритм деятельности взрослых. Подражательно- исполнительский уровень. (с 3,5 – 4 до 5 лет) Отсутствие жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально-творческих способностей не позволяет ребенку в полной мере проявить самостоятельность в выборе проблемы и её решении – активная роль принадлежит взрослому. Р ебенок среднего дошкольного возраста выступает в качестве заказчика проекта , а его осуществление происходит на подражательно-исполнительском уровне. Как показывает практика, дети с желанием и интересом выполняют задания, предлагаемые взрослым. Этот интерес обусловлен тем, что эти задания удовлетворяют потребностям ребенка, помогают реализовать себя в активной деятельности. Кроме того, ребенка увлекает сам процесс совместной деятельности с взрослым. Первый шаг – интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей. Второй шаг – постановка цели проекта, его мотивация. Третий шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Четвертый шаг – совместное движение взрослого и детей к результату. Пятый шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Первые попытки детей самостоятельно решить проблему необходимо замечать и поощрять, например: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!». Это помогает ребенку понять, что он делает правильно, а где допускает ошибки.

Слайд 6

Уровни развития проектной деятельности. Возрастные особенности. Алгоритм деятельности взрослых. Развивающий уровень проектирования (конец 5 года – 7 лет) Прежде всего, это опыт общения со сверстниками, опыт совместных переживаний Это также опыт разнообразной совместной деятельности, требующей от детей умения согласовывать свои действия, оказывать друг другу помощь. Иными становятся отношения с взрослыми: дошкольник реже обращается к ним с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Развиваются самоконтроль и самооценка – дети способны достаточно адекватно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Более того, не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослыми, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, а также исследовательских, приключенческих, опытно-ориентированных проектов. Первый шаг – выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Второй шаг – совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Третий шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта. Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого. Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Шестой шаг – совместное определение перспективы развития проекта.

Слайд 7

Уровни развития проектной деятельности. Возрастные особенности. Алгоритм деятельности взрослых. Творческий. (на завершении дошкольного периода) Данный этап характеризуется высоким уровнем интереса детей к творческому проектированию, детерминированным их познавательным и личностным развитием. К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее. Первый шаг – постановка детей в определенные условия; выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих сторон. Второй шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Третий шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); определение средств реализации проекта. Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение , помощь друг другу. Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Шестой шаг – определение перспективы развития опыта.

Слайд 8

Этапы разработки проекта Целеполагание Педагог выбирает, согласовывая при этом с детьми, наиболее активную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени Разработка проекта, план деятельности по достижению цели к кому обращаться за помощью в каких источниках найти информацию какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) с какими предметами научиться работать для достижения цели Подведение итогов Представление результатов деятельности. Определение задач для новых проектов Выполнение проекта Практическая часть

Слайд 9

Поэтапный план-схема осуществления проекта. - поиск и предложение возможных вариантов решения; - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - выработка гипотез; - сбор материала, проведение исследований, опытов; - обобщение полученных данных; - подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета, конечного продукта деятельности…).

Слайд 10

Оптимальные условия для проектной экспериментально – исследовательской деятельности детей 1. Поддержание повышенного интереса детей к образовательной деятельности, наполняя ее опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями. 2. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию. 3. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей. 4. Создание в группах уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с взрослыми опыты самостоятельно в свободное время. 5. Использование «Уголка природы» и «Огорода на окне» для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями. 6. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы. 7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план проектной исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе экспериментальной деятельности. 8. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. 9. Разработка методов стимулирования и поощрения детей – активных исследователей. 10. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.

Слайд 11

Критерии эффективности детской проектной деятельности 1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности. 2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка 3. Взаимодействие со взрослыми. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же, под умелым ненавязчивым руководством педагога или родителя). 4. Презентация и оценка деятельности ребенка. Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности, и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Мотивация к познанию.

«... Дети любят искать, сами находитъ. (В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам лживой жизни. Может быть, самое трудное - научить их пони...

проект как мотивация к познанию

Консультация для воспитателей. Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности, позволяющей эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольник...

Повышение мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья через стимуляцию зрительного, слухового, тактильно-кинестетического анализаторов.

В статье освещается опыт работы по повышению мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей  с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»

Консультация для воспитателей  Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»...

Консультация для педагогов "Проект как мотивация к познанию"

Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на интересующие е...