План работы по самообразованию на тему: " Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ахмерова Лариса Семеновна

Изучение  особенностей  создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_st._vospitatelya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Солнышко»

План по самообразованию старшего воспитателя:

Ахмеровой  Ларисы  Семеновны

Тема: «Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС»

2014-2015 учебный год

г. Новый Уренгой

Цель: Изучить  особенности создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи: 1.  Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической и нормативно-правовой литературы: «Закон об образовании РФ от 01.09.2013 г.», А. Асмолов «Новые стандарты дошкольного образования – готовы ли мы к изменениям?», «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», «Структура рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения по ФГОС», «Модель организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении на  учебный год», «Требования к структуре образовательной программе дошкольного образования и ее объему», «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

2. Подготовить консультации для педагогов «ФГОС дошкольного образования отменяет «дрессуру» детей», «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения, свойства предметно-развивающей среды», рекомендации для педагогов «Алгоритм написания образовательной программы», создать компьютерные  презентации:  «Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на один день»,  «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в новых условиях»

3.Подготовить материал для проведения круглого стола с родителями на тему: «Духовно-нравственное воспитание как одно из условий социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС»

4.Произвести отчет о проделанной работе. Выступление на педагогическом совете;

    Месяц

Формы работы

   педагогами

           я

   родителями

сентябрь

Консультация: «Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования отменяет «дрессуру» детей»

Изучение  «Федерального закона об образовании РФ от 01.09.2013 года»

октябрь

Медиапрезентация:

«Модель организации образовательного процесса в ДОУ условиях ФГОС»

Изучение методического материала: «Структура рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения по ФГОС»

ноябрь

Изучение статьи. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

декабрь

Рекомендации для педагогов: «Алгоритм написания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении»

Изучение методической литературы: «Основные принципы дошкольного образования по ФГОС»

январь

Изучение статьи: «Новые стандарты дошкольного образования – готовы ли мы к изменениям» А. Асмолов

февраль

Компьютерная презентация: «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в новых условиях»

Изучение методического материала:  «Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»

март

Консультация: «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении. Свойства предметно-развивающей среды»

Круглый стол: «Духовно-нравственное как одно из условий социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС»

апрель

Изучение методической литературы: «Требования к структуре, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

май

Отчет о проделанной работе.

Июнь

июль

август

Организовать работу по самообразованию на следующий учебный год

Литература:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Москва. Мозаика-Синтез. 2014г/;

  1. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ». Методическое пособие./Мозаика-Синтез 2-14 г./;

  1. Бережнова О.В. «Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. /ТЦ Сфера 2014/;

  1. Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»». /Мозаика-Синтез 2014г/;

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты в дошкольном образовательном учреждении. /Перспектива 2014г./;

  1. Верховкина М.Е. Путеводитель по Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. /Перспектива 2014 г./;

  1. Нечаев М.П., Романова Г.А. «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования». /Учитель 2014г/;

  1. Ветохина А.Я., Крылова Н.М. «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС» /Учитель 2014 г/;

  1. Редькина Т.А. Нормативно-правовая база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС дошкольного образования,  порядок организации образовательной деятельности. /Просвещение 2014 г./;

  1. Практический журнал. Воспитатель ДОУ. /№11, 8, 7,4 2013г./;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2015 - 2016 г.г

Данный  план  отражает   работу  с детьми,  родителями  и воспитателями   по  теме  "  Создание  художественно -  эстетических   услови...

06. 11. 2016 г - перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Данный   план  отражает работу  с  детьми,  родителями  и  воспитателями  за  2016 -  2017  г.г  по теме  самообразования"  Создан...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

План работы по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Мелкая моторика включает в себя координацию движений мелких мышц рук и пальцев, что необходимо для выполнения различных действий, таких как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и др...