Планирование праздников и праздничных мероприятий во второй младшей группе по программе «Детство»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пономарева Елена Васильевна
Данное планирование содержит темы мероприятий и  краткое содержание традиционных событий и праздников, отмечаемых во второй младшей группе по программе "Детство".  Данная разработка интересна и родителям, и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_prazdnikov_i_prazdnichnykh_meropriyatiy.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование праздников и праздничных мероприятий во второй младшей группе по программе «Детство»

Тема

Краткое содержание традиционных событий и праздников

Мероприятие

 

СЕНТЯБРЬ

 

Я в детском саду

«Здравствуйте, это Я!». Адаптация  после летнего отдыха, в новом групповом пространстве.

Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.

Мир игры

«Наши игрушки». Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта.Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике

Игры с понравившимися игрушками и играми.» и т.п., аккуратное использование). В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол).

Мир вокруг нас

«Наша группа» Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми.

Игры и деятельность в условиях среды, правление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве.

Мир вокруг нас

«Наш участок: мы гуляем!». Адаптация к пространству участка; правила безопасного поведения на прогулке, двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах.

Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, «посудой и формочками», подвижные игры, собор листьев для «коллекции».

Мир вокруг нас

«Мы обедаем» Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «приятного аппетита» и благодарности «спасибо») и «безопасного поведения» за столом. Дидактические игры «Накроем обеденный стол».

Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка.

Мир вокруг нас

«Мойдодыр у нас в гостях» Правила гигиены, формирование желания и умений умываться, Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек .и стихов по теме «Водичка- водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Дидактические игры «Лото» (по тематике). Игры в сенсорном уголке (центре).

Мир красоты

«Коробочка с чудо-карандашами и красками» Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов

Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!».

Мир вокруг нас

«Наш веселый звонкий мяч» Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера, эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша), выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т.п.).

Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей - ладошек детей).

Книжки для малышек

«Наши любимые книжки» Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок».

«Оформлению» книжного уголка - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных - знакомые сказки - книги для рассматривания).

Мир вокруг нас.

«Один - два - много!»Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два); способы сравнения множеств (наложение);

Составление коллажа «Один, два, много!» (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений (отпечатками), отражающих разные количественные отношения).

 

ОКТЯБРЬ

 

Осеннее настроение

«Яркие осенние листья» Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе, чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений; выбор красок и карандашей в процессе рисования.

Коллекционированиие осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.

Осеннее настроение

«Вкусные дары осени» Знакомство с некоторыми овощами, фруктами,  ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т.п.). «Дегустация» осенних «плодов» (игра «Узнай на вкус»), чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование.

Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке.

Мир вокруг нас

«Оденем куклу на прогулку» Предметы верхней одежды,  назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания.

Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку».

Мир красоты

«Разноцветный мир» Эталоны цвета:  красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т.п., игры на подбор цветов.

Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.).

Мир вокруг нас

«Круг и квадрат: сказка на новый лад» Освоение геометрический фигур как эталонов формы; умение различать предметы по форме, геометрические фигуры представления детей о формах некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности

Создание атрибутов для режиссерской игры(настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.

Мир вокруг нас

«Что случилось с куклой Машей» В игровой форме освоение элементарных представлений здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).

Внесение атрибутов для игры в «Больницу», игры с куклами.

Мир игры

«Игрушки из глины и пластилина» Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц.

Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т.п.).

Составление единой композиции (рассматривание, игры).

Мама, папа, я - дружная семья

«Наша дружная семья» Представления о взрослых людях  (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные  состояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов - игр обращений, проявлений заботы.

Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги.

Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).

 

НОЯБРЬ

 

Мир вокруг нас

«Грузовик привез игрушки» Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад).

Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр.

Мир вокруг нас

«Дом, в котором мы живем» Дом - жилое помещение,  дом и задние детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)».

Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада (с подъездом для данной группы), декорирование элементами в соответствии с состоянием природы.

Мир природы вокруг нас

«Мой домашний любимец» Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т.п.

Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание.

Мир вокруг нас

«Противоположности» Освоение свойств  и эталонов:  большой - меленький, длинный - короткий, тяжелый - легкий и т.п.; различение,  выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (набор полосок, Блоки Дьенеша, Палочки  Куюзенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах.

Сортировка игрушек по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы).

Мир игры

«Мои любимые игрушки: дети играют» Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки.

Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Сюжетные игры.

Мир красоты

«Кто в гости к нам пришел?» Рассматривание,  игры с глиняными игрушками (например, Дымково и Каргаполья);  рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.),  выделение цвета, формы,  используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов.

Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ, совместная игра с ними.

Мир вокруг нас

«Коля и Катя в гостях у детей» Одежда мальчиков и девочек (отличия); название,  внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани);  обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, операции  с  пуговицами  и т.п.);  правила бережного и аккуратного  использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скалывание)

Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек): В игровом уголке разыгрывание эпизода «в гостях» (одевание куклы - мальчика и куклы - девочки).

 

ДЕКАБРЬ

 

Зимушка- Зима, у нас в гостях!

«Зимушка - Зима, в гости к нам пришла!» Признаки зимы  (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды - лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек.

Выставка детских работ «Зима у нас в гостях» ( День здоровья «на свежем воздухе» (игры и развлечения).

Мир вокруг нас

«Кукла готовит обед» Предметы кухонной посуды,  оборудования (плита, буфет), название, способы использования, некоторые части; правила безопасности на «кухне», название некоторых блюд, последовательность «приготовления»..

Сюжетные игры с внесенными игрушками.

Елка у нас в гостях!

«Куклы Коля и Катя идут на праздник» Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники); правила поведения в «гостях»; вежливые формы обращения.

Декорирование предметов кукольной одежды . Игры - ряженье в игровом уголке.

Елка у нас в гостях!

«Праздник для кукол» Рассматривание елки,  украшенной педагогом; игрушек (эталоны: форма, цвет, размер - тактильное и зрительное обследование); имитация эпизодов «праздничной» ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица «персонажа».

Праздник Елки в игровом уголке.

Елка у нас в гостях!

«Новогодние подарки для кукол» Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка - коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции «дарения»;  изготовление подарков - раскрашивание силуэтов, вырезание формами из пласта глины - брелоков.

Изготовление игрушек (раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста или пласта пластилина).

Мир игры

«Из чего сделаны предметы? Игрушки из бумаги» Свойства бумаги;  экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки), правила бережного пользования книгами; игры с бумагой («комкание», «бумажный вихрь» и т.п.).

Создание совместно с родителями «игрушек - моделей» для игр или конструирование из бумаги разных игрушек и предметов (домиков, транспорта, зверей и т.п.). Составление единой композиции (рассматривание, игры).

Елка у нас в гостях!

«Угощения для Дедушки Мороза» «Праздничная» кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, «дегустация»  (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда - печенья с мармеладом, канапе фруктов) - из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику, раскладывании по одноразовым тарелкам, упаковки.

Сюжеты в игровом уголке. Внесение в уголок атрибутов для игр (бакалея: печенья, конфеты и т.п.).

Елка у нас в гостях!

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения -дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру), разучивание хороводных игр.

Хороводные игры.

 

ЯНВАРЬ

 

Новый год у нас в гостях

«Мы улыбаемся - у нас праздник» Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка»; игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное -радостное»).

Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями.

Новый год у нас в гостях

«Провожаем Деда Мороза» Виды транспорта:  сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты), название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями).

Декорирование основ - силуэта саней Деда Мороза; конструирование «транспорта» из строительного материала, обыгрывание.

Новый год у нас в гостях

 

«С горки радостно качусь» Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение; Правила игр или использования. элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке).

      Игры на прогулке (катание на санках).

Мир вокруг нас

«По снежной дорожке» Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков - следов птиц); зимние; выкладывание «лабиринта» на снегу экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице).

Игры со снегом на прогулке.

Мир игры

«Волшебные кубики» Игры на плоскостное моделирование:  геометрические мозаики, кубики - выкладывание образов животных, предметы мебели для игровых персонажей, домов и транспорта) на плоскости и в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные образы, общаться в другими детьми.

Оснащение (докомплектование) игрового уголка: внесение новых игр с кубиками, геометрических мозаик и т.п.

Совместная игра взрослого и детей.

Мир вокруг нас

«В гостях у Кота Котофеевича» Слушание колыбельных, декоративное рисование узора для наволочки «На хороший сон». Рассматривание постельных предметов, уточнение их названия, назначения, разнообразия.

Игра в игровом уголке «Уложим спать» (с напеванием разученных колыбельных).

 

«Матрешкина сказка». Яркие образные представления о матрешке:  рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы.

Игры с матрешками.

Природа вокруг нас

«Красота деревьев в зимнем наряде» Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); чтение стихов по теме «Зима». Роль деревьев в жизни зверей, наблюдение за поведением птиц на прогулке.

Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.).

Природа вокруг нас

«Зимовье зверей» Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям;звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т.п.):  внешний вид, части тела, повадки;особенности корма; рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов.

Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой»).

 

ФЕВРАЛЬ

 

Я в детском саду

«В гостях у Айболита» Правила здоровье сберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание и вымывание рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т.п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения..

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «Больницу». Разыгрывание эпизодов.

Я в детском саду

«Кто работает в детском саду» Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т.п.; некоторыми инструментами- «помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т.п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба).

Разыгрывание в сюжетно- ролевых играх эпизодов жизни детского сада.

Я в детском саду

«Моем игрушки» Элементарные трудовые умения, последовательность трудовых операций в процессе вымывания игрушек, необходимые инструменты и материалы, действия с ними; активизация мотивов поддержания чистоты в группе, желания - научиться мыть и убирать - помогать взрослым.

Сюжеты с «уборкой» и «поддержанием чистоты» в игровом уголке (внесение атрибутов), совместные игры.

Я в детском саду

«Надо-надо умываться» Правила здоровье сберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена); некоторые предметы, атрибуты, вещества (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек).

Сюжетные игры «Умываем кукол», внесение и использование атрибутов (полотенец, салфеток, мыльницы и т.п.).

Книжки для малышек

«Заюшкина избушка» Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, материалы для строительства, различий во внешнем виде, декоре; чтение сказки, обсуждение коллизии; конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков -на выбор детьми).

Игры с домами (построенными из строительного конструктора).

Природа вокруг нас

«Большие и маленькие (животные и их детёныши)» Звери и птицы:  взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; рассматривание дидактических картин, изображений (графических - иллюстрации Е. Чарушина,  В. Сутеева),  скульптурных - фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к миру природы.

Составление композиции «Семейный зоопарк» (построение из фигурок мелких фигурок и игрушек зверей и птиц сюжетной композиции).

Книжки для малышек

«Ребятам о зверятах» Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, их красоты, нарядности; рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина: выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных.

Выставка книг о зверях (в том числе, с принесенными из дома любимыми книгами).

Я в детском саду

«Самое важное слово» Знакомство с правилами речевого этикета - формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок.

Создание альбома картинок с ситуациями благодарности.

Папа, мама, я - дружная семья

«Папин праздник». Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины - защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам (изделие из теста- вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков).

Вручение подарков для пап. Оформление фотовыставки «Наши папы».

 

МАРТ

 

Папа, мама, я -дружная семья

«Наши мамочки».Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер;  имена мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки - поздравления «Самый красивый букет - мамочке!».

Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки».

Декорирование рамок для фото мам и бабушек цветами (рисование или аппликация).

Весна пришла

«Мир за окном: весна пришла» Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) - посильная помощь в трудовых процессах (посадка).

Деятельность детей в природе:  «Наш огородик» (проращивание луковиц лук и

др.).

Мир вокруг нас

«Накроем стол к праздничному обеду». Название некоторых столовых приборов, посуды,  текстиля (скатерть, салфетки): уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание эпизодов игры; декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами.

Сюжетные игры по теме, использование вновь внесенных атрибутов.

Мир вокруг нас

«Весенние ручейки». Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость);  игры забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет - не тонет»), изготовление простых корабликов из бумаги и «бросовых» материалов (коробочек), игры с ними.

Деятельность в сенсорном уголке с водой и другими веществами и материалами.

Мир вокруг нас

«Соберем куклу на прогулку». Весенняя одежда  (предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина - как материал, из которого делают резиновую обувь; последовательность.

Составление весеннего «гардероба» кукол в игровом уголке.

Мир вокруг нас

«Из чего сделаны предметы?» Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известях материалов, обследование и несложные опыты.

Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам.

Мир вокруг нас

«Целый день» Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей - освещенности)  деятельности детей и взрослых, понимание последовательности частей суток), в игровой форме моделирование ситуации «проживания» игровым персонажем суток; представления о природе (изменение освещенности, в зависимости от времени суток, появление солнца или луны, звезд, «пробуждение» растений и животных утром, «засыпание» - ночью» и т.п.);.

Составление панно «День и ночь - друг за другом ходят!».

Мир игры

«Кукольный домик» Название предметов мебели,  структура и  функциональное назначение  (стул, стол, кровать, шкаф и т.п.), оформление комнат    (стены, окна - занавески, обои, ковре на полу и т.п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек - мебели из кубиков, коробочек, лоскута;  в режиссерской игре - руководить куклами (вести простые диалоги).

Оборудование кукольного домика (из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек), обыгрывание.

 

Апрель

 

Книжки для малышек

 

«Веселые истории» Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры – этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка».

«День радости» (чтение стихов, веселые игры и забавы, просмотр мультиков).

Книжки для малышек

 

«Мы показываем театр». Представления о кукольном театре;  рассматривание атрибутов разного вида театров, этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется… веселая фигура замори»);  дорисовывание атрибутов для игр (маски зайца, волка, лисы), подбор «одежды» (из лоскута, бумаги).

Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов.

Мир вокруг нас

 

«Парикмахерская» («Расти коса до пояса…»). Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т.п.).

Игры с атрибутами в игровом уголке.

Природа вокруг нас

 

«Птицы прилетели». Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц.

Коллаж «Птички весело гуляют (птичий двор)» (изображение птиц на основе силуэтов - штампов или на основе обобщенного способа рисования – «из круга»).

Природа вокруг нас

 

«Где моя мама?». Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среды обитания (в лесу, на лугу, в деревне – рядом с человеком); название детенышей; рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры.

Коллективное коллажировпние по тематике (наклеивание вырезанных взрослым фигурок животных на «полянки» - лес и деревня), обыгрывание.

Мир вокруг нас

 

«Солнышко!». Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.

Коллективное коллажирование – развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).

Я в детском саду

 

«Я расту». Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки – по сравнению с начало года), уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях (чему мы научились?); представления о прошлом и настоящем времени («какими мы были - какие сейчас?» - рассматривание фотографий).

Рисование собственного портрета детьми.

Выставка детских фотографий и фото важных событий года.

 

Май

 

Я в детском саду

 

«Я одеваюсь сам». Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения; правилах бережного использования; проявление самостоятельности, поддержание стремления наводить порядок в шкафчике.

Дидактические игры «Одежда по сезонам» игры с простыми «застежками, шнуровками и …».

Природа вокруг нас

 

«Живое вокруг нас: Весенние цветы». Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях,  разнообразие цветов и оттенков,  формы лепестков (эталоны, обследование), характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т.п.);.

Коллективная композиция «Весенний букет»  (на единой основе - расположение цветов, выполненных в разных техниках.

Природа и красота вокруг нас

 

«Травка зеленеет, солнышко блестит». Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет, гнездование),

Игры с сенсорным фондом (по цвету, гладкости и т.п.).

Мир вокруг нас

 

«Путешествие в отпуск».  Виды транспорта: машина, автобус, поезд, самолет: различия внешнего вида, особенности структуры (части),  название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге; повторение названий некоторых предметов одежды, предметы мебели, посуды (для дачи); группировка по 2-3 признакам.

Коллекционирование игрушек - разного вида транспорта и сюжетно-ролевая игра по теме.

Мир природы и красоты

 

«Веселый зоопарк». Образы зверей и птиц, представления о зоопарке и цирке; рассматривание иллюстраций; конструирование из природного материала, «бросового» (вторичного) фигурок зверей для игры «Зоопарк».

Игра по теме.

Мир вокруг нас

 

«Один, два, три, - считать начни». Установление количественных отношений, приемы наложения и приложения, начальное освоение счета, сравнение множества  предметов по количеству; группировка по разным основаниям.

 

Составление математического коллажа.

Мир игры

 

«У куклы Кати день рождения». Интеграция образовательных областей: по темам «продукты», «мебель», «одежда», «правила еды и поведения» (использование называний предметов, действий с ними, развертывание сюжетов).

Сюжетно-ролевая игра по теме.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.09. -19.09.)Группа: вторая младшая...

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...

ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...