Тезисы к статье "Безопасная образовательная среда как условие сохранения здоровья детей"
статья (средняя группа) на тему

Основной целью в работе педагога ДОУ является организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка. Мы считаем, что успех работы в этом направлении зависит как от общей идеологии учреждения, так и от возможности каждого субъекта образовательной системы в отдельности. Для реализации этой цели, выделим основные задачи в нашей работе:

1.       формировать необходимые знания у детей и способствовать осознанию самого понятия «здоровый образ жизни»;

2.       закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

3.       воспитывать у взрослых ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Отдельно выделим задачи, направленные на безопасную образовательную среду:

- закреплять шкафы, стеллажи; исключить ядовитые и колючие растения; соблюдать меры противопожарной безопасности в помещении, где находятся дети;

- соблюдать режимные моменты, ДА, закаливание и т.д.,

- правильно хранить предметы, медикаменты, моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте;

- мебель, подобрать по росту, возрасту детей, промаркировать;

- промаркировать постельное белье, полотенца и т.д.;

- соблюдать правила освещения помещений.

При реализации выше сказанного педагогами разрабатывается перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ; подбираются конспекты, оформляются консультации для родителей.

Следуя выше сказанному, в ДОУ создаются все условия для обеспечения безопасности воспитанников: детский сад оборудован системой пожарной сигнализации; в ночное время сад охраняется сторожами; с детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулке, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_zavadskaya_yu.s.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасная образовательная среда как условие сохранения здоровья детей.

Ю.С.Завадская, воспитатель

МБДОУ д/с № 57 (г. Орёл)

Основной целью в работе педагога ДОУ является организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка. Мы считаем, что успех работы в этом направлении зависит как от общей идеологии учреждения, так и от возможности каждого субъекта образовательной системы в отдельности. Для реализации этой цели, выделим основные задачи в нашей работе:

  1. формировать необходимые знания у детей и способствовать осознанию самого понятия «здоровый образ жизни»;
  2. закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
  3. воспитывать у взрослых ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Отдельно выделим задачи, направленные на безопасную образовательную среду:

- закреплять шкафы, стеллажи; исключить ядовитые и колючие растения; соблюдать меры противопожарной безопасности в помещении, где находятся дети;

- соблюдать режимные моменты, ДА, закаливание и т.д.,

- правильно хранить предметы, медикаменты, моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте;

- мебель, подобрать по росту, возрасту детей, промаркировать;

- промаркировать постельное белье, полотенца и т.д.;

- соблюдать правила освещения помещений.

При реализации выше сказанного педагогами разрабатывается перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ; подбираются конспекты, оформляются консультации для родителей.

Следуя выше сказанному, в ДОУ создаются все условия для обеспечения безопасности воспитанников: детский сад оборудован системой пожарной сигнализации; в ночное время сад охраняется сторожами; с детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулке, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая служба образовательного учреждения как фактор сохранения здоровья детей.

Определение здоровья ВОЗ – трактует как такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие [1...

Здоровье сберегающая среда как условие психического здоровья детей

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров...

Психологическая поддержка педагогов ДОУ - как условие сохранения здоровья детей

Раскрываются практические способы снижения психоэмоционального напряжения педагогов, формирование у них  навыков эффективного взаимодействия с коллегами и детьми....

Психологическая поддержка педагогов ДОУ как условие сохранения здоровья детей.

рЕкомендации по сохранение психологического здоровья ведагогов ДОУ....

«Режим дня дошкольника как условие сохранения здоровья детей»

Режим дня - это четкий распорядок  жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.  Правильный, соотв...

Двигательный режим - как условие сохранения здоровья детей раннего возраста

Данная статья будет полезна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям воспитанников!...

Консультация для родителей на тему: «Условия сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении и семье»

laquo;Каким вы хотите видеть своего ребёнка?» Отвечая на этот вопрос, любой человек обязательно начнёт со здоровья, потом, видимо, добавит, что хочет, чтобы сын или дочь выросли счастливыми, та...