Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
рабочая программа на тему

Грошовкина Елена Александровна

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_groshovkina_ea.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития

воспитателя группы общеразвивающей группы № 9

Грошовкиной Елены Александровны

 на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

  • Сроки реализации: работа начата в сентябре 2013 года, планируется закончить в мае 2015 г..
  • Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

 

  • Актуальность темы:

Словарь дошкольника пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

  • 7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
  • Форма самообразования: индивидуальная.
  • Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение РМО;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме

  • Практический выход: семинар – практикум.
  • Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете;

- слайд – презентация по НОД;

- презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:

Содержание

Период

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2013 – 20.05.2015

- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);

- выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей»;

- участие в семинарах  ДОУ;

- отчёт по теме самообразования;

- выступление на педсовете.

2. Изучение методической литературы

сентябрь 2013 г.

– май 2015 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

3. Работа с детьми

09.09.2013 – 20.05.2015

- конспекты занятий по развитию речи;

- результаты мониторинга детей.

4. Работа с родителями

01.10.2013 – 20.05.2015

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую 

2. Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы «Новый  Год к нам идет».

 

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».

3. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

4. Театрализованный показ «Наши любимые сказки» 

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

4. Памятки для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Программа саморазвития на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Программа развития расчитана на детей 4-5 лет,срок реализации 1 год...

Индивидуальная программа саморазвития «Мелкая моторика в психофизическом развитии детей»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Программа саморазвития «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Здоровый малыш».

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, ч...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра как средство саморазвития личности ребенка младшего дошкольного возраста"

Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста....

Программа саморазвития Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» на 2021-2023 учебный год

Цель:Темы: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» Обеспечение реализации организационно-педагогических условий формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного...

Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые  результаты реализации программы саморазви...


 

Комментарии

Ларионова Екатерина Арнольдовна

Очень понравился Ваш материал. Возьму на заметку такую форму планирования своей работы по самообразованию.

Степанова Юлия Александровна

Елена Александровна, очень интересная программа! Спасибо большое, пригодится в работе