"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)
материал на тему

Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенсорному развитию на основе дидактических игр способствует развитию зрительного и цветового восприятия, формирует познавательный интерес, творческое воображение.С помощью таких игр воспитанники учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при этом  у них развивается наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_razvivaemsya.docx233.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем и развиваемся»

(Дидактическая игра как средство развития у детей раннего возраста)

        Детство - пора удивительных открытий. Мир малышу предстает разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется попробовать на вкус. Вот цветная бумага, из которой можно вырезывать кружки, прямоугольники, квадратики, овалы, треугольники. А если наклеить эти фигурки на лист, то получится картинка. Вот детали конструктора. Подбирая их по цвету, форме, величине, можно построить разные поделки или даже целый город. Во время игры ребята знакомятся со свойствами предметов, у малышей развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка.

        Одним из видов игровой деятельности детей является дидактическая игра (игра с правилами). Здесь важная роль принадлежит педагогу, его компетентности и профессионализму. Надо помнить, что ребенок - индивидуален, и необходимо использовать в своей работе принцип дифференцированного подхода, подбирать задания в соответствии с умениями и навыками ребят. Если одним детям я даю задание, например, «Подбери  пару для  рукавички»,  то  другим  «Найди  такую  же  рукавичку,  как  у  меня».  Не забываем и о принципе сотрудничества. Если у малыша не получается, например, собрать пирамидку, то я предлагаю свою помощь: «Давай попробуем вместе». В раннем возрасте очень важен принцип психологического комфорта каждого ребенка. Необходимо поддерживать не только действием, но и словами: «Какой ты молодец! У тебя все отлично получается.»

        Ребятам нашей группы очень нравятся дидактические игры и пособия, которые созданы своими руками. Они могут быть из пластмассовых бутылок, формочек, теннисных мячиков, баночек, крышек от бутылок, пустых формочек от киндер-сюрпризов, различного бросового материала. Не забываем о помощи родителей, привлечение их к изготовлению дидактических игр и игрушек своими руками способствует  успешному физическому и духовному здоровью детей.

Пример одной из любимых игр наших ребят.

Дидактическая игра  «Развесёлые прищепки»

Задачи игры:  

Развивать у детей  представления об основных цветах спектра.

Учить воспринимать и составлять целостную фигуру (картинку) из частей.

Развивать  творческое воображение, память, моторику кистей рук и координации  движений пальцев: большого, указательного, среднего. Способствовать расширению и активации словарного запаса дошкольника.

Правила игры: В игре могут принимать участие один или несколько детей. Ведущий задаёт детям загадки:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.      

(Рыбка)                                      

Жёлтый колобок по небу катится,  Людям улыбается        

(Солнышко)

На спине иголки,

длинные и колкие,

А свернётся в клубок -

ни головы, ни ног.    

(Ёжик)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда,

Из мешков течёт вода        

(Туча)

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает…(Попугай)

Красненькие крылышки,

Чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?   (Божья коровка)

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд.   (Ёлка)

Круглый бок, жёлтый бок,    

Сидит в грядке колобок. (Репка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Зайчик)

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

Её танцы заводные.   (Бабочка)  

Много лепестков атласных-

Жёлтых, белых, пёстрых, красных.

На меня вы поглядите

И скорее назовите (Цветок)

                   

        Дети отгадывают загадки,  получают персонаж игры: (солнышко, ёлочка, попугай, божья коровка, тучка, ёжик, зайчик, репка, бабочка, рыбка, цветочек.)   Воспитатель спрашивает: - Чего не хватает?   Дети называют недостающие детали у своих персонажей (лучики, ножки, дождик, хвостик, иголки и т.д.) Ведущий предлагает детям добавить недостающие части при помощи прищепок, подбирая их по цвету. Можно использовать большее количество деталей в игре, это позволит усложнить задание игрокам, что способствует умственному развитию, вниманию у детей.

C:\Users\Валерия\Desktop\Оля\Для публикациий\Фото дид. игра\IMG_0513.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"

Данный проект направлен на развитие сенсорных  способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...

"Пальчиковые игры - как средство развития музыкальных способностей детей раннего возраста." (из опыта работы)

Использование пальчиковых игр в музыкальном воспитании способствует развитию не только музыкальности ребенка, его пальцев, речи, но и одновременно формирует многие личные качества – пространственно-об...

Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»

Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск.  //yadi.sk/i/FIZUVn0K...