Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 6 до 9 месяцев.
методическая разработка на тему

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-9.individualnaya_programma_vospitaniya.doc77 КБ
Файл odin_god_6_mes.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания

на ребенка от 6 до 9 месяцев.

Подготовила:

 Воспитатель второй квалификационной категории

Антоненко Мария Федоровна.

Город Урай.

2014 год

Индивидуальная  программа воспитания.

 Дата рождения:

Дата поступления:

Анамнез:

Диагноз основной:

Ведущим видом деятельности  является развитие целенаправленного действия с предметами.

Ведущим навыком является овладение ползанием.                                    

Условия воспитания.

 Выполнение четкого режима дня. Сон 2 раза по 1.5- 2часа. Прогулка по 1.5- 2часа 3 раза в день.

Занятия проводить регулярно в первой и второй половине дня по 10-12 минут.

Массаж проводить 2-3 раза в день  на эмоциональном и вербальном общении взрослого с ребенком в ходе выполнения массажа.

 

                                        Виды упражнений.

   

1.Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутренней и наружной) до локтя по направлению от периферии к центру 6-8 раз  отдельно по каждой руке.

2.Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно.

 

3.Спиралевидные  движения пальца  взрослого на раскрытой ладони ребенка, от  ее середины  до основания пальцев, с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца 2-3 по каждой ладони (рисуем клубочек)

4.Точечные нажатия  большим пальцем и указательным на  середину каждой фаланги пальцев ребенка  по направлению от его кончика  к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой. Все пальцы кисти  массируются по  очереди 1-2 раза.

 

5.Отведение и приведение взрослым  большого пальца ребенка в трех направлениях вперед-назад, в бок – в сторону, по кругу.

 

6.Ласковое поглаживание  взрослым  каждой руки ребенка  по направлению от периферии к центру 5-6 раз.

Социально-эмоциональное развитие.

Дидактические задачи.

Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком впроцессе игрового взаимодействия.

Способствовать появлению потребности в совместных действиях (сотрудничестве) с взрослым

Давать малышу образцы новых действий с дидактическими и образными игрушками.

Игры и упражнения.

Игра: « Наша птичка».

Цель: установление доверительных отношений во время переодевания.

Во время переодевания малыша приговариваем:

Как у нашей птички,

Темные реснички,

 Как у нашей крошки

 Тепленькие ножки,

 Как у нашей лапк

 Ноготки – царапки.

               Разенкова. Стр.10                                                      

Игра: « Не боимся мы воды».

Цель: установление и поддерживание доверительных отношений во время купания малыша.

Купая малыша, обливая его водичкой, напеваем:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

                                                                                                     Разенкова. Стр10.

Игра: «Жил – был у деточки маленький носик».

Цель: формировать потребность в общении, вызывать улыбку, двигательное оживление у ребенка.

Положить ребенка к себе на колени . Превратить песенку «Серенький козлик» в забавную игру.  Наклониться над ребенком и пропеть: « Жил – был у……..маленький носик, вот как, вот как, маленький носик.» Перед последним словом сделать паузу и дотронуться до носика ребенка.

Игра: « Идет коза рогатая».

Цель: развитие умения узнавать близких взрослых, радоваться им.

Взрослый ласково говорит с ребенком, взяв его ручки, проводит по своему лицу, дует на шейку, играет в «бодашки», читает стишок:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ – топ!

Глазками хлоп – хлоп!

Кто кашки не ест,

Того забодает, забодает!

Совершенствование восприятия.

Дидактические задачи.

Продолжать расширять зону восприятия ребенка  посредством  зрения, слуха, осязания.
Предлагать предметы разной формы (круглые, прямоугольные),  из разного материала.

 Продолжать развивать зрительно-моторную координацию рук. Способствовать  формированию умения брать и удерживать игрушку  из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета.

 Способствовать развитию эстетического восприятия красочно оформленных

 игрушек, красивой посуды, цветущего растения.

Игры и упражнения.

Игра-упражнение: « Вынимание разноцветных игрушек из ведерка».

Цель: развитие  восприятия предметов, различных по цвету.

Ход: Вам понадобится  пластмассовое ведерко и разноцветные предметы: (шары, кубики, брусочки).  Вместе с малышом вынимайте  предметы из ведерка, называя их, ощупывая, перекладывая из руки в руку.

Игра-упражнение: «Постукивание».

Цель: развитие восприятия предметов, различных по форме, способствовать накоплению сенсорных впечатлений в процессе манипулирования предметами, разными по форме.

Ход: Приготовьте кубик, брусок (кирпичик) и бубен. Покажите малышу кубик, постучите им о пол. Передайте кубик малышу, предлагая  ему повторить ваши действия.

Покажите брусок, выполняя эти же действия. В конце игры  достаньте бубен и постучите по нему вначале кубиком, а потом брусочком.

Игра: «Где ты, носик?»

Цель: развитие восприятия отраженного, знание частей тела.

Ход: сядьте с малышом перед зеркалом. Показывайте малышу в зеркале его отражение, дотрагивайтесь до его носика, щечек, рта, ушек, читая стишок:

         

         Носик, носик!

         Где ты, носик?

         Ротик, ротик!

         Где ты, ротик?

         Щечка, щечка!

         Где ты, щечка?..   Г. Лагздынь.

Или:    

Скажу тебе я между прочим,

Что мы похожи очень-очень:

Вот подбородок, вот мой ротик.

И у тебя такой же, котик!

          А это носик и головка,

          Давай повертим ими ловко.

          На голове два уха, глаза,

          Давай их всем покажем сразу.      Д. Силберг.

Игра: «Деревянные ложки».

Цель: развитие умения извлекать  звуки из игрушек и предметов.

Ход: возьмите две деревянные ложки. Посадите малыша напротив себя. Постучите ложками, привлекая внимание малыша. Отдайте ему одну ложку, побуждая его постукивать ею об пол:

Ай, туки, туки, туки,

Застучали ложки,

Застучали ложки:

Ток, ток, ток, ток,

Скоро деточке годок!

Научив малыша стучать ложкой  об пол, внесите разнообразие в действие: пусть малыш стучит одной ложкой по бубну, по ведерку, по барабану, стучит ложкой по вашей ложке, а потом учится стучать ложкой о ложку.        А.Ю.Разенкова.  Стр.65.

Игра: «Музыкальная игрушка спряталась».

Цель: развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве.

Ход: покажите малышу музыкальную игрушку; включив ее, дайте ребенку послушать мелодию, которую исполняет эта игрушка. Вновь включив мелодию, спрячьте на глазах малыша эту игрушку  под коробку, но так, чтобы часть игрушки была видна. Попросите малыша найти игрушку, спросив:«Где птичка поет? Найди!»

В следующий раз  спрячьте игрушку в коробку, полуприкрыв ее крышкой. Когда малыш научится находить  наполовину спрятанную игрушку, только тогда побуждайте его искать полностью спрятанную на его глазах игрушку.

                                                                              Ю. А. Разенкова. Стр.66.    

                                           Развитие речи.

Дидактические задачи.

Продолжать развивать способность понимать  речь взрослого,  вслушиваться в произносимые  им звуки, слова.

Помогать устанавливать связь между предметом и словом его обозначающим.

 Поощрять ребенка по слову взрослого взглядом оттискивать близкого человека, предметы, постоянно находящиеся в одном месте.

 Продолжать развивать предпосылки активной речи, учить подражать новым

звукосочетаниям (да-да, ба-ба, и др.).

Развивать и поддерживать стремление  детей взаимодействовать с взрослым в играх-развлечениях  (прятки, идет коза рогатая, сорока-сорока); поддерживать положительное эмоциональное состояние в играх.

Активизировать речевые проявления   (звуки, звукосочетания, лепет).

Игра- упражнение: Наша песенка простая».

Цель: стимулирование появления отдельных слогов лепета.

Ход: положите малыша к себе на грудь. Спойте ему песенку:

             Утром я встаю.

             Песенку пою,

             Песенку простую, вот какую:

             Ля-ля-ля-ля-ля,

             Ля-ля-ля-ля-ля.

Спойте последнюю строчку несколько раз, потом сделайте паузу, побуждая малыша повторить последние слоги. Затем спойте песенку, изменив последнюю строку:

Утром я встаю.

Песенку пою,

Песенку простую, вот такую:

Да-да-да-да-да,

Да-да-да-да-да!

Меняйте последние строки песенки, вводя новые слоги: на-на-на, ма-ма-ма, та-та и др.

Игра: «Где часы?»

Цель: развитее умения находить взглядом предметы, игрушки, стоящие на одном и том же месте.

Ход: для игры подойдут большие настенные комнатные часы или будильник.

Возьмите малыша на руки, поднесите его к часам, обратите его внимание на маятник, покажите жестом его движение (будильник можно поднести к уху ребенка), приговаривая:

Ты послушай, посмотри,

Как идут часы мои.

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Где же, где же, где часы?

Вот они, часы мои!

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Посадите малыша так, чтобы ему были хорошо видны часы. Спросите его: «Где же, где же, где часы?». Сделайте паузу, побуждая ребенка посмотреть туда, где стоят часы. Продолжайте:

Вот они, часы мои,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Привлекая внимание малыша к часам, укажите на них рукой. Спросите: «Где часы, тик-так?»

                                               С. Н. Теплюк. «Ребенок от рождения до года». Стр.177-178.

Игра: «Песенка о рыбаке».

Цель: учить прислушиваться к слогам лепета и повторять их.

Ход: разместите малыша у себя на коленях. Спойте ему песенку.

Над рекой сидел рыбак, потерял один башмак.

Видно, солнце и река усыпили рыбака.

Да-да-да, да-да-да, да-да-да, да-да-да.

              Ну-ка, ну-ка, вот так штука! Видно, солнце и река…,

              Ну-ка, ну-ка, вот так штука! Усыпили рыбака!

              Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Рыбка съела червяка, разбудила рыбака!

Дернул удочку рыбак: старый вытащил башмак!

Та-та-та, та-та-та, та-та-та, та-та-та.

              Ну-ка, ну-ка, вот так штука! Старый вытащил башмак!

              Ну-ка, ну-ка, вот так штука! Старый собственный башмак!

              Да-да-да, да-да-да, да-да-да, да-да-да!

У малыша под подбородком есть подъязычная ямка. Большим пальцем руки в ритме двух последних строк каждого куплета слегка нажимайте на нее – язык ребенка будет приподниматься.

Игра: «Ай да мячик!»

Цель: учить понимать слова: мячик, дай, на, принеси, покати, кати. Выполнять движения по показу и слову.

Ход: показать ребенку мяч. Поиграть, ударяя им об пол. Обследуйте его рукой ребенка: круглый, гладкий. Спойте песенку:

 Ай да мячик, ай да мячик!

 Как легко, легко он скачет.

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Покатился в уголок!

Покатите мячик  в противоположную от малыша сторону так, чтобы он не потерял его из виду. Спросите: «Где мячик, бом-бом? Куда укатился? Принеси маме мячик, бом-бом!»

Сначала учите малыша приносить  мячик, побуждая словом «Дай!», а затем катать его-«Кати!»

Чтобы разнообразить впечатление от игры, используйте разные по величине, фактуре и весу мячи.          

                   Развитие движений.

Дидактические задачи.

Стимулировать дальнейшее развитие рук (манипуляции с предметами).

Продолжать стимулировать самостоятельное ползание. Стремиться к тому, чтобы малыш активно и подолгу ползал.

Поддерживать стремление ребенка  самостоятельно присаживаться, затем садиться, вставать и опускаться, держась руками за опору.

Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, переходить от предмета к предмету.

Поддерживать попытки вползать на горку, пониматься на горку, держась за перила.

Упражнять в умении сохранять равновесие в разных положениях (сидя, стоя, переступая)

Развивать движение пальцев, прелагать брать маленькие мячи, перебирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы.

Игра- упражнение : «Догонялки».

Цель: стимулирование активного ползания в разных направлениях.

Ход: имитируя погоню, взрослый обращается к малышу: «Догоню, догоню, догоню, свою детку догоню!», побуждая его ползти быстрее и быстрее. Догнав малыша подбросьте его несколько раз вверх, а затем вновь повторите игру.

Игра-упражнение: «Садимся».

Цель: тренировка умения самостоятельно садиться и ложиться.

 Ход:  малыш лежит на спине. Потяните его за одну или две руки на себя, придерживая ножки ребенка в коленях. Добейтесь, чтобы малыш пытался садиться самостоятельно, когда вы его слегка подтягиваете на себя.

А затем, придерживая ножки малыша, научите его ложиться, опираясь на одну руку.

Игра-упражнение: «Равновесие»

Цель: тренировка умения сидеть, сохраняя равновесие.

Ход: сядьте на пол. Посадите малыша лицом к себе. Взяв его за руки, медленно покачивайте из стороны в сторону, побуждая его сохранять равновесие сидя.

          Ехали мы, ехали

          В город за орехами

          По кочкам, по кочкам,

          Да в ямку - бух!

                                         Или:  От города Шаталкино

                                                   До города Качалкино

                                                   Путь сложен и непрост.

                                                   От города Качалкино

                                                   До города Шаталкино

                                                   Идти пятнадцать верст.     ( Д. Силберг).

Игра-упражнение: «У манежа».

Цель: тренировка вставания на колени и на ноги.

Ход: малыш находится в манеже в позе «на четвереньках» Покажите малышу куклу бибабо, продемонстрируйте, как она умеет танцевать. Поместите ее на перекладину спинки манежа, побуждая ребенка схватиться за перекладину и встать на колени, а затем, перенося тяжесть тела  на другую сторону и, подтянувшись с помощью рук, встать на одну ногу, другую ногу подтянуть и поставить  параллельно опорной.

 

Игра-упражнение: «Вот какая собачка»

Цель: тренировка умения переступать вдоль барьера

Ход: малыш стоит на ножках у манежа. Покажите ребенку, как собачка умеет  лаять, бегать, появляться и исчезать. Поманите малыша, приглашая его взять игрушку. Когда малыш сделает первые шаги, отдайте ему собачку. Стимулируя первые шаги вдоль опоры, используйте любимые игрушки ребенка.

     

Игра-упражнение: «Встань, малыш, еще разок!»

Цель: тренировка умения переходить от предмета к предмету, придерживаясь за них руками.

Ход: поставьте малыша на ножки у опоры (манеж, диван). Позовите его: «Иди ко мне, иди, топ-топ!» Маните малыша к себе, приговаривая:

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок. Топ-топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом. Топ-топ!

Покажите малышу, как придерживаясь за диван или манеж, переходить от предмета к предмету.

                   

                                      Действия с предметами.              

Дидактические задачи.

По показу и слову взрослого  выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы.

Развивать действия с предметами в соответствии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваться к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и вкладывать их обратно.

Развивать мелкую моторику рук, предлагая расстегивать кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки.

Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, перебирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Организовывать игры: «Сорока-сорока», «Пальчик-пальчик» и др.

Игра: «Пальчик-пальчик»

Цель:  укрепление мышцы руки и пальчиков.

Ход: поглаживайте и растирайте каждый пальчик малыша от кончика к ладони, приговаривая: Пальчик-мальчик, где ты был?

                         С этим братцем в лес ходил.

                         С этим братцем щи варил.

                         С этим братцем кашу ел.

                         С этим братцем песни пел.  

Игра: «Собери ягодки»

Цель: умение брать предметы пальчиками руки, перекладывать и опускать их.

Ход: Рассыпьте объемные «ягодки» из поролона и  плоские  из картона. Побуждайте ребенка  достать их, переложить из руки в руку, ощупать, отдать взрослому. Побуждайте малыша  объемные предметы брать горстью, а плоские - кончиками пальцев.

Игра с носовым платочком.

Цель: стимулировать умение брать игрушки, предметы двумя и тремя пальчиками и отпускать их.

Ход: вам понадобится пластмассовая банка с крышкой и носовой платок. В банке проделано небольшое отверстие. Спрячьте носовой платок в банке, а его краешек пропустите в отверстие крышки. Покажите малышу, как можно взять двумя или тремя пальчиками за кончик платка и потянуть его на себя, доставая из баночки. Поиграйте с платочком , накрывая себя, а потом ребенка. Повторите игру.

 

Игра: «Бросаем в ведерко»

Цель: стимулирование умения  бросать игрушки и предметы.

Ход: вам понадобятся игрушки, издающие разные звуки и ведерко.

Поставьте ведерко так, чтобы ребенку, стоя в манеже было удобно бросать в него игрушки. Каждый раз, играя в игру, переставляйте ведерко, располагая его у разных сторон манежа. Это побудит малыша передвигаться, брать игрушки одной и другой рукой, перекладывать их из руки в руку.

 

Игра с машинкой.

Цель: подражание действиям взрослого с игрушками.

Ход: посадите ребенка лицом к себе. Подтолкните машинку по направлению к малышу, а потом – от него. Толкайте машинку туда и сюда, приговаривая:

          Автомобиль по улице бежит,

          Пыхтит, спешит, в рожок гудит.

          Би-би-би, берегись, берегись,

          Би-би-би, бе-ре-гись, посторонись!

Возьмите автомобиль в руки, покрутите его колесики, сказав: «Это машинка- би-би»

Помогите малышу научиться толкать игрушку, вначале вместе с вами, затем подражая вам.

Игра: «Сними колечко с пирамидки»

Цель: развитие различных действий с  предметами.

Ход: покажите малышу пирамидку, медленно снимите первое колечко, побуждая малыша снять следующее. Снимайте колечки по очереди или вместе с малышом. Не забывайте говорить: «Сними колечко! Вот так! Молодец!» Чтобы поддержать интерес к игре поменяйте кольца.

                                            Музыкально-эстетическое.

 Приобщать к слушанию вокальной  и инструментальной  музыки.

Способствовать эмоционально- положительному отклику на  веселую, быструю, грустную, спокойную,медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон).

Формировать  положительную     реакцию    на    пение   взрослого,  звучание музыки.

Стимулировать подпевание звуков и подпевание слогов.

Способствовать проявлению активности  при восприятии  плясовых мелодий.

Продолжать выполнять с помощью взрослых следующие действия : хлопать в ладоши, притопывать.

Продолжать знакомить детей с  устным народным творчеством и детской

литературой.

Формировать интерес  к народным, механическим и заводным игрушкам,

вызывать радостное настроение от игр с ними.

                                   Репертуар:

«Ладушки», муз З.Левиной сл. Т.Мирадни.

«Погремушка» украинская народная мелодия обраб. М.Раульвергера.

«Из под дуба» русская народная мелодия.

«Русская песня» муз. Е. Тиличеевой.

«Петушок» русская народная мелодия обр. М.Красева.

«Ах, ты береза» русская народная мелодия.

Игры- развлечения: «Прятки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Поехали-поехали»,

«Догоню-догоню».

 

Литература:

Игры и упражнения для самых маленьких. Т. Стробыкина. Москва.

      Айрис-Пресс 2004.

Ребенок от рождения до года. С.Н.Теплюк. Мозаика-Синтез Москва 2005.

Играем в памперсах. Н. Ильина. Москва. Айрис-Пресс 2003.

Игры с детьми младенческого возраста. Ю.А. Разенкова. Москва. Школьная Пресса 2005.

Играем с малышами. Г.Г.Григорьева. Москва Просвещение 2003.

Наш малыш от рождения до года. О.Жукова. Аст-Сова Москва 2005.

125 развивающих игр для детей до 1 года. Д.Сиберг. Попурри Минск 2003.

азвитие речи малыша. Е.Ляско. Москва. Айрис-Пресс 2004.

   



Предварительный просмотр:

КУ  ХМАО-Югры    « Урайский специализированный Дом ребенка».

Примерная индивидуальная программа от 1 года до 1 года трех месяцев.

  Выполнил:

Антоненко Мария Федоровна.

Воспитатель 2-ой квалификационной категории.

Г. Урай. 2014 год.

Социально -  эмоциональное развитие.

Дидактические   задачи.

Игры. Методы и приемы

Учет, результат.

1.Продолжать обогащать эмоциональный мир ребенка в процессе показа образных игрушек, демонстрируя небольшие сценки.

2. В присутствии ребенка демонстрировать доброжелательное, заботливое  отношение ко всему живому.

 

3. Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: спокойно играть, не мешать другим детям, слушать взрослого. Формировать положительные привычки: мыть руки перед едой, использовать салфетку и др.  Понимать слова: хорошо, плохо, нельзя, можно, нужно. Приучать  ребенка прощаться, здороваться, благодарить.

3.Формировать коммуникативные навыки.

Игры с куклой: кормим куклу, собираем на прогулку, купаем, укладываем спать, ходим в гости к зайке и другим игрушкам.

Рассматривание пиктограмм с эмоциями.

Игры, в сюжете которых, нужна помощь: кукла простыла, зайка упал, мишку укусила пчелка и др. Упр-я: поможем зайке развеселиться, утешим петушка и др.

Сценки по стихам А. Барто «Игрушки»; эмоционально насыщенное одобрение поведения ребенка воспитателем при любых режимных моментах. Упр-я: «Что забыл сделать зайка перед едой? После еды?»  (перед сном, собираясь на прогулку).

Закрепление и обучение новым жестам: «поздоровайся, покивай головкой». «попрощайся, помаши рукой», «пожалей, обними», «покажи, как летают самолеты», « как птички машут крыльями» и др. Поделись игрушкой.

Познавательное развитие.

Дидактические  задачи.

Игры. Методы и приемы.

Учет, результат.

Формирование целостной картины мира:

Продолжать развивать ориентировочную активность, обогащать связи ребенка с окружающей средой.

Обобщать знания об игрушках.

Соотносить игрушку с картинкой.

Расширять представление об одежде.

Узнавать одежду на картинке.

Сенсорное развитие:

1.Развитие зрительного восприятия.

Совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте, сосредоточения, прослеживания за его перемещением

Нанизывать на стержень пирамидки 2-3 кольца одного размера.

Собирать пирамидку из 2-3 колец разных размеров, пользуясь методом зрительного соотнесения.

Собирать пирамидку из 4 колец двух контрастных размеров, пользуясь методом зрительного соотнесения.

Совершенствовать разнообразные действия с предметами:

Открывать и закрывать одноместную матрешку.

Вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их.

Втыкать втулочки в прорези.

Шнуровать предметы.

Накладывать один предмет на другой.

Различать  контрастную величину: большой – маленький.

Различать цвет: красный – синий.

Знакомить ребенка с формами: кубик, кирпичик, призма, «опредмечивая» их. (Призма-крыша).

2. Развитие слуховых функций.

Узнавать звучание погремушки, колокольчика, маракаса.

Узнавать звучание тихой и громкой музыки, тихого и громкого звука.

Откликается на свое имя, знает имена других детей.

Внимание и память:

Запоминать и находить предметы, игрушки, спрятанные на виду у ребенка.

Находить игрушки по звучанию.

Мышление:

Формировать наглядно-действенное мышление.

Вкладывание форм в прорези соответствующего размера.

Разделение картинок по предметным темам: куклы, машинки.

Разделение картинок и предметов по цвету.

Разделение картинок по величине.

Развитие мелкой моторики:

Массаж пальцев рук.

Пальчиковые игры.

Упражнения на координацию речи с движением.

Формирование предметно-игровых действий:

Учить выполнять игровые действия и соединять их в логическую цепочку (2-3 действия)

 

Игры: «Дай игрушки»,  «Соберем всех кукол на занятие», «Поставим все машины в гараж»,  «Покатаем кукол на машине»,  «Покормим»  (расчешем, умоем, уложим спать, оденем на прогулку).

«Покажи, где…» обводим пальцем изображения игрушек.

«Что оденем Кате, чтобы она не замерзла? Что обуем, когда идет дождь?»

 «Собери  колечки»,  «Разложи колечки: большие в большое ведерко, маленькие в маленькое ведерко» ,

 «Разложи синие кубики в синее ведерко, а красные в красное».

Подбери шарфик, варежки к Катиному пальто (цвет).

 «Подбери маленькому мишке маленькую машину, большому мишке - большую» (картинка)

Построим дорожку из кирпичиков,

домик из кубиков  для кошки.

Постучим  молоточком по втулочкам

«Что звенит за ширмой?»

«Пошуршим  бумагой, фольгой  и постучим», «Кто в домике живет»

«Послушаем громкие  и тихие звуки»

«Дай игрушку Ване, Коле, Саше»

« В прятки с зайкой»
«Найди, где звучит»

«Найди такой же»

«Проталкиваем шарики в круглые прорези»,

 «Проталкиваем шарики и кубики», «Проталкиваем кубики и кирпичики».

Собери синие бусы  в синюю тарелку, а красные в красную.

Угощаем большого зайку большой морковкой, а маленького маленькой.
Играем с прищепками.
Игра: «Зайка серенький сидит»

«Наши ручки»,

 «Буду с вами я играть, все за вами повторять», «Шарик в ложке»

Физическое развитие.

Дидактические  задачи.

Игры. Методы и приемы.

Учет.

Ходьба и упражнение в равновесии.

Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

Ходьба по доске, (ш-25 см) приподнятой  одним концом от пола на 10-15 см, длина 1,5-2 метра.

Подъем на  ящик (50х50х10 см) и спуск с него.

Перешагивание через веревку, палку, приподнятую от пола

на 5-10см

.

Ползание, лазанье.

 На расстояние до 2-х м.

Подлезание под веревку (высота50 см.)

Пролезание в обруч (диаметр 50см)

Лазанье по лесенке вверх, вниз (высота 1м)

Катание, бросание.

Катание мяча вперед из исх. положения сидя, стоя (диаметр25см)

Бросание мяча вниз, вдаль. (диаметр 6-8 см).

 « В гостях у деток», - (Прямое направление, взбираться на яшик).

«Наши ножки ходят по дорожке»  (Ходьба, подлезание, бросание мяча)

«Мой веселый, звонкий мяч».- бросание.

 «Делай, как кошечка» - подлезание.

«Догонялки» - бег в прямом направлении

«Перешагнем  через ручеек»,

«Перешагнем через бревнышко»

«Катаю мой мяч» -сидя (друг другу)

«Мы, обезьянки»- лазание по лесенке.

«Собьем кегли»- бросание мяча вдаль.

«Передай мяч» - бросание мяча вдаль.

Развитие речи.

Дидактические задачи

Игры, методы приемы

Учет

Понимание речи.

Расширять запас понимаемых слов.

Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды;

Основные части своего тела и сюжетных игрушек (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши).

Понимать бытовые и игровые действия (умываться, гулять).

Цвета предметов (красный, синий)

Контрастные размеры (большой, маленький)

Формы: кубик, кирпичик, шар, призма.

Активная речь.

Подражать звукосочетаниям и словам.

Пополнять словарь названиями действий (спи, иди, упал и др).

Показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы.

Отвечать на вопросы «Кто это?»

«Что делает?»

Развивать умение произносить по подражанию предложение из  двух слов.

Картинки игрушек: мишка, собака, кошка, кукла и другие  Игра: «Назови, что покажу».

«Покажи, где глаза….».

 Картинки с действием: спит, идет, играет, кушает, умывается, упал и др. Игра: «Скажи, что делает….».

Картинки с предметами одежды, посуды.

Игра: «Покажи, что назову».

Упражнение: дадим маленькому мишке маленькую чашку, большому – большую.

(ложку, миску, боченок, шишку и др.).

Построим из синих кубиков и кирпичиков маленький домик, из красных – большой.

Игра: «Повтори» - звукосочетания, слова.

 Рассматривание  картинок . Ответы на вопросы: кто это?, что делает?.

Рассказывание адаптированной сказки: «Курочка ряба»- предложения из 2-х слов.

«Повтори за мной» - предложение из 2-х слов.

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, ритмическая гимнастика.

Музыкальное воспитание.

Дидактические задачи.

Игры. Методы и приемы.

Учет.

Приобщать к веселой и спокойной музыке.

Различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан,  дудочка, флейта).

Понимать содержание песенки, подпевать.

Ходить под музыку.

Выполнять простые плясовые движения: (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком). Выполнять кружение, «фонарики».

Передавать  в играх  движения, связанные с образом (зайка, мишка, птичка, самолет и др).

 Слушание «Полянка» рус.нар.мелодия, обр. Г.Фрида; «Колыбельная», муз.Агафонникова; «Как у наших  у ворот»  рус.нар. м. обр. А.Быканова, «Танец» муз. А.Гречанинова.

Подпевание. «Кошка», муз Ан. Александрова; «»Бобик» муз Т.Потапенко; «Петушок», «Лиса», «Чижик», «Сорока», «Лягушка»,  рус. нар. попевки.

Образные упражнения.

«Зайка и мишка» муз. Е. Теличеевой., «Идет коза рогатая», рус нарю мелодия; «Собачка» муз. М. Раухвергера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 0 до 3 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 3 до 6 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Примерная индивидуальная программа развития для воспитанника коррекционной группы с ОНР (III уровня) Второй год обучения.

Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с ОВЗ для скоординированной работы учителя-логопеда в рамках сопровождения воспитанника....

Индивидуальная программа развития воспитанника Дома ребенка

Индивидуальная программа развития воспитанника позволяет осуществлять коррекционно-образовательную деятельность по направлениям ООП: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", ...