Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    Проект "Транспорт"

    Гринько Наталья Юрьевна

    Проект представляет собой систематизацию работы по теме "Транспорт". Включает в себя разные образовательные области.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_proekt_transport_2.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                           МБДОУ детский сад «Снежинка»

                           

                    Подготовила воспитатель Гринько Н.Ю.

                                                    2014


    Реализация темы «Транспорт» в старшей

               группе детского сада.

    Информационная карта проекта.

    Полное название: «Транспорт».

    Вид, тип проекта:  исследовательско  – творческий, краткосрочный.

    Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

    Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

    Форма проведения: подгруппа, 13 человек.

    Аннотация проекта

    Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности   поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.

    Актуальность темы:

    Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

    Цель проекта:

    Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

    Формировать исследовательскую деятельность детей.

    Задачи проекта:

    Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

    Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

    Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

    Учить лепить  разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

    Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

    Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

    Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

    Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

    Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

    Ожидаемые результаты:  формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

     

    Реализация  проекта  «Транспорт».

    Непосредственная образовательная деятельность.

       Речевое развитие.

    Заучивание  стихотворения .  Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно  читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Восприятие художественной литературы. К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».  С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

    Познавательное развитие.  «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт».  Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

    Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).  

    Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» 

    Аппликация.   «Общественный транспорт».

    Лепка. «Транспорт». 

     Совместная деятельность взрослого и детей.

    Беседы.  «Поговорим о наземном транспорте».  «Что такое транспорт».  «Летучий корабль».  «Водный транспорт». « Специальные машины».  

    Дидактические игры:  «Назови  одним словом».  «Из чего –  какой?».  «Летает – не летает».  «Плавает – не плавает».  «Кто управляет?»  «Измени слово».  «Соедини слова».

    Сюжетно – ролевые игры.  «Полет в космос».  «Пожарные».  «Автогонки».  «Строители».

     Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход».   «Самый быстрый».

    «Бег на перегонки».  «Необычные гонки».

    Самостоятельная деятельность детей.

    Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,    

    Игры с  игрушками (транспорт).  Рисование  транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей». Изготовление парашютиков из ткани. Конструирование «Машины».

    С Маршак.

      «Рассказ о неизвестном герое».     Набор картин «Специальный транспорт».

     

      Развивающая среда.  Иллюстрации по теме.  Игрушки машинки;  лото «Машинки»;  «Специальный транспорт»;   набор строительного материала;   атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.   Уголок «Дорожное движение».

    Взаимодействие с родителями. Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».  В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».

    Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Вместе с дядей Степой».