Сценарий театрализованного представления «Как у наших у ворот»
план-конспект занятия на тему

Маркова Наталья Александровна

Театрализованное представление «Как у наших у ворот» по мотивам устного народного творчества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poteshek.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы:

Маркова Н.А. учитель-дефектолог

Шуваева Е.В. учитель-логопед

Долгих Е.Г. воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 85»

Театрализованное представление «Как у наших у ворот»

по мотивам устного народного творчества

Исполнитель

Текст

Действия

Ведущий:

Ведущий:

Монтаж

Все

Ведущий:

Девочки:

Мальчики

Ведущий:

Фома-

Ерема

Дети  

Все

Ведущий:

Девочки – монтаж,

Мальчики - инсценировка

 

Ведущий:

Дети

 

мальчики

Ведущий

Дети

Девочка

Девочка

Девочка

Девочка

Мальчик

Девочка

Мальчик

Девочка

Мальчик

Девочка

Мальчик

Девочка

Мальчик

Ведущий:

 

(Присказка)

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Сказка за руку берет,

И из дома всех ведет.

За калитку, за крылечко.

На скамейку и на речку,

На базар, да на веселье.

Ведь сегодня – воскресенье!

Собрался честной   народ,

А это что за хоровод?

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в чисто поле –

Едут там трубачи, да едят калачи.

Погляди на небо – солнце горит,

Журавли кричат: - «Гу, гу, убегу».

Раз, два, не воронь, Беги, как огонь!

За морями, за лесами, за высокими горами

Деревенька - семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке …

Шесть сыновей, шесть сыновей…

-  Вот с такими вот глазами,

- Вот с такими вот усами,

- Вот с такими вот руками,

- Вот с такими вот ногами,

- Вот с такими вот волосами,

- Вот с такими вот рогами,

- Вот с такой бородой ….

- Хватит все, пора домой.

Ух, как жили в той деревне Ерема и Фома.

Что Ерема, что Фома – два удалых молодца.

1.Фома на дно, а Ерема там давно.

2.Фома коня хотел оседлать, а Ерема на нем успел ускакать.

1. - Фома, у тебя в избе тепло? - Тепло, на печи в шубе терпеть можно.

2. -Мирон, ты видел моего теленка? – Рыжего? – Да, рыжего. – С белым пятном на лбу? – Да, с пятном. – Нет, соседка, я такого не видел.

3. - Федул, что губы надул? – Да кафтан прожег. – А велика ли дыра? – Один ворот остался.

4. - Ты пирог съел? – Нет, не я. – А вкусный был? – Очень!

5. - Я медведя поймал! - Так веди сюда! - Не идет. - Так сам иди! Да он меня не пускает!

Гром по горам раскатился – Комар с дуба свалился.

Тень-тень-потетень,  выше города плетень…

А у нас – базарный день, едут все – кому не лень.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка-дружок.

Ехал Ваня поспешал,

Со добра коня упал.

Где упал, там лежит,

Никто к Ване не бежит.

Девочки увидали,

Скоро к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали.

Путь-дорогу показали.

Ваня, Ваня - простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

 

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице.

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

Еле-еле Елизар, едет -едет на базар.

А с базара, а с базара, не догонишь Елизара.

Летит гусь на святую Русь.

Русь не трусь, это не гусь,

А воробей: вора бей – не робей.

Здорово, здорова у ворот Егорова,

А у наших у ворот все идет наоборот.

                 - Дома ль кум воробей?

                  - Дома.

                  - Что он делает?

                  - Болен лежит.

                 - Что у него болит?

                - Плечики.

- Дома ль кум воробей?

- Дома.

- Что он делает?

- Болен лежит.

- Что у него болит?

- Животик.

              - Дома ль кум воробей?

              - Дома.

              - Что он делает?

             - Болен лежит.

             - Что у него болит?

             - Пяточки.

 - Сходи, кума, в огород, Сорви травки мяточки. Попарь ему пяточки!

             - Парила, кумушка,

            Парила, голубушка!

            Его пар не берет,

            Только сердцу придает.

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

     Две девушки-красавицы

     Смотрят и смеются:

- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

У Федорки на задворках, собрались тараторки. Всех судили, да рядили и о разном говорили.

 Скороговорки-дразнилки:

Дали Маланье оладьи, а она говорит: «Испечены неладно». (д)

Милости прошу к нашему шалашу: пирогов накрошу и откушать приглашу. (д)

Милости прошу на нашу лапшу, наша лапша для всех хороша. (д)

А мой братишка заболел: аппетита нету – три кастрюли супу съел и сто одну котлету. (д)

Валя, Валя простота – кислая капуста, съела мышку без хвоста и сказала вкусно. (м)

Мели Емеля твоя неделя. (д)

Толкуй, Фетинья Саввишна, про ботвинью давешнюю. (м).

Коля, Коля, Николай сиди дома не гуляй, чисти картошку, ешь понемножку. (д)

Валин валенок провалился в проталинок. (м)

Грелся Максим вокруг осин. (д)

У Фани фуфайка, у Фаи – туфли. (м)

Веселей Савелий сено пошевеливай. (д)

Чёк, чёк – зубы на крючок, кто заговорит – тому щелчок! (м)

Веселится весь народ, вот и вечер настает.

Игры надо завершать – завтра рано всем вставать.

 

Сказка за руку берет, сказка всех домой ведет.

За калитку, за крылечко, на натопленную печку.

До свиданья, до утра…, - спать пора, спать пора!...

Дети выходят, встают полукругом

Хоровод

Игра Горелки , через «ручеек» встают полукругом, девочки напротив мальчиков

Девочки передают друг другу на ушко.

Говорят и показывают, девочки смеются, удивляются.

Садятся на лавочки

Показывают, Ерема убегает за дверь, Фома стоит растерянный.

Инсцениров.

Вываливается из-за двери, все мальчики уходят.

Девочки показывают ярмарку.

Мальчики выезжают по порядку

Выбегает мальчик в накидке и всех пугает. Все вокруг него и выходят, остается он в домике и у домика девочка.

Дети парами заходят, подходят к домику.

Девочки выходят в зал и вырывают друг у друга петуха.

Все ловят петуха, перестраи-

ваются в группы

Танец (Калинка-малинка)

Дети садятся, засыпают. Девочка чихает. Просыпаются, встают и уходят за ведущим.

Литература:

1. Пословицы, поговорки, потешки. Скороговорки./Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.-Ярославль: Академия развития, 1998.-224с.

2. Дружкова О. Скороговорки.-М.:ЮНВЕС,-2001.-224с.

3. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет/Сост. Н.П. Ильчук и др.-М., АСТ, 1998.-608с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "На нашей ярмарке смех да веселье"

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...

« Пришла коляда, отворяй ворота!» Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников

                                      « Пришла коляда, отворяй ворота!» Сценарий ...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованного представления на конкурс - фестиваль "Сказки нашими руками"

Сценарий театрализованного представления на конкурс - фестиваль "Сказки нашими руками" для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют дети - Доктор Айболит, Лисичка, Зайчик, Медведь...

Сценарий. "Осенние посиделки "Как у наших у ворот"

В этом году  к началу учебного года ы детском саду удалось смастерить и раскрасить "расписные ворота". Поэтому и наши осенние праздники мы назвали "Осенние посиделки "Как у на...