Проект "Осторожно, дорога!"
проект (младшая группа) на тему

Тюкпиекова Наталья Владимировна

Недельный проект  по теме "Осторожно, дорога!" . Для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект664.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тюкпиекова Наталья Владимировна,

 воспитатель,

МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,

Г. Абакана

Проект

"Осторожно, дорога!"

Автор  проекта:     Тюкпиекова Наталья Владимировна

Вид проекта:   Познавательно - игровой

Участники проекта:  Дети, родители и воспитатель группы №9

Продолжительность:  Недельный

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Работа с родителями: Анкетирование. Проведение консультаций. Оформление уголка по ПДД. Оформление стендов. Семинары для родителей. Беседы. Развлечения.

Ожидаемые результаты: Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Должны знать:

- Виды транспорта.

- Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?

- Три сигнала светофора.

- Как транспорт людям помогает?

- Основные части транспорта.

В течение недели я (педагог - Тюкпиекова Н.В.) проводила  занятия по ПДД на темы: Познавательное развитие – тема «Красный, желтый, зеленый»; рисование – тема «Светофор»; развитие речи – тема «Знакомство с грузовой машиной»; лепка – тема «Пешеходный переход».

Проводились чтения художественной литературы С.Михалкова «Светофор», «Скверная история», Ю.Яковлева «Футбольный мяч», И.Головко «Правила движения». Дети с удовольствием слушали и обсуждали вместе с педагогом произведения  по правилам дорожного движения: С.Михалков, Ю.Яковлев, И.Головко. Также с детьми проводились подвижные игры  «Шоферы», «Огни светофора», «Воробушки и автомобиль». Физкультминутки, пальчиковые гимнастики «Есть игрушки у меня». Дети с удовольствием принимали участия в играх.

C:\Users\Яна\Desktop\28.05.2014\cHHhOh1QU58[1].jpg

С удовольствием дети играют в игры  по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте нарисована мостовая с пешеходным переходом и разделительной полосой. На прогулке  дети вместе с педагогом учились правильно переходить дорогу, ориентируясь по знакам «Пешеходный переход», «Светофор». Это помогло закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.

Для полного представления  дорог и улиц я  сделала   уголок по ПДД. Уголки оснащены литературой по ПДД, дидактическим материалом по возрасту, иллюстрациями, а также макет дорожных знаков.

C:\Users\Яна\Desktop\28.05.2014\Фото2029.jpg

Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор»; лепка «Пешеходный переход»; рисование «Светофор».

Для родителей были предложены следующие консультации: "Особенности поведения на дороге в осенний период», «Осторожно гололед», «Азбука безопасности», «Это должен знать каждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу», «У правил дорог каникул не бывает». С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.

Приложение:

Игра «Огни светофора».

     На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

     В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

     Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Физкультминутка.

               Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

               Людям машет: Не ходи!

                   (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

               Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

               Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

               Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

               Приглашает нас идти (шагаем на месте)

               Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

               Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Игра «Шоферы»

С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). 

Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. 

Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. 

Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня".

Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно. 
Паровоз и два коня, Загибают по одному пальчику. 
Серебристый самолет, 
Три ракеты, вездеход, 
Самосвал, подъемный кран — 
Настоящий великан. 
Сколько вместе? Хлопают в ладоши и ударяют кулачками. 
Как узнать? Помогите сосчитать.