приложения
методическая разработка на тему

Комарова Елена Александровна

приложения к отчёту о самостоятельной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_k_otchyotu.docx188.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Режим дня второй младшей группы (холодный период года)

Режим работы: 10,5 часов

Виды деятельности

Вторая

младшая группа

Время

Длительность

В образовательном учреждении

Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность

07.30-08.10

40

Утренняя гимнастика

08.10-08.15

5

Самообслуживание. Дежурство (вводится со средней группы – вторая половина учебного года)

-

-

Культурно-гигиенические процедуры

08.15-08.20

5

Подготовка к завтраку. Завтрак

08.20-08.40

20

Культурно-гигиенические процедуры. Игры

08.40-09.00

20

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-09.40

15

15

Перерывы между НОД

10

Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры

09.40-10.00

20

Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д.

10.00-12.00

120

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.00-12.15

15

Обед.

12.15-12.35

20

Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну

12.35-12.50

15

Дневной сон

12.50-15.00

130

Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры

15.00-15.15

15

Полдник

15.15-15.35

20

Непосредственно образовательная деятельность

-

-

Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д.

15.15-16.15

60

Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры.  Постепенный уход домой.

16.15-18.00

105

Общий подсчет

На непосредственно образовательную деятельность

30

На прогулку

225

На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке)

180

Режим дома: прогулка, ужин, спокойные игры, культурно-гигиенические процедуры.

Ночной сон

18.00-20.40

20.40-06.30

Приложение 2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Особенности образовательной деятельности

разных видов детской деятельности

(дошкольный возраст: 3 года – 8 лет)

Вид деятельности

Примеры

Игровая

разыгрывание сюжетных действий из жизни людей: «Чаепитие», «Пикник», «Поломка автомобиля», «Кто-то заболел»

развивающие игры, в том числе и компьютерные: игры на внимание, познавательные, логические( пазлы, раскрашивание)

сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»,  «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская», «Почта», «Библиотека», «Столовая»

дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», лото, «Найди лишнее слово», «Времена года», «Скажи, что делают этими предметами», «Где моя тень», игры с цветом

игры-путешествия: «Прогулка в лес», «Путешествие на корабле», «Полёт на ракете»

предметные игры, игры-имитации: «Чудесный мешочек», «Чьи детки?», игры с листьями, определи на вкус. «Петушок», «Озорные котята», «Птички»

Познавательно-исследовательская

исследования объектов окружающего мира через наблюдение _за погодой, транспортом, деревьями, птицами, насекомыми

экспериментирование: _ с водой, песком, бумагой, водой.

ситуативный разговор: «Сострадание», «Непослушный котёнок»

обсуждение проблемных ситуаций: Кто-то тонет, У Деда не выросла репка, Незнайка пошёл в лес за грибами, но не знает какие грибы собирать, Поросята хотят построить прочный дом, но не знают из какого материала лучше сделать

Коммуникативная

совместная деятельность, организация сотрудничества

овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми

развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами

Восприятие художественной литературы и фольклора

слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений: Чарушин «Волк»,  Ушинский «Умей обождать», «Два жадных медвежонка», «Репка», «Теремок» ___________________

просмотр и обсуждение мультфильмов: «Рукавичка», «Колосок», «Теремок», «Лиса и кувшин», «Три медведя»

разгадывание загадок

обсуждение пословиц

драматизация фрагментов

разучивание песен, стихов и загадок

Конструирование из разных материалов

модели и макеты: бумага, картон, ткань __________________________

коллективные проекты: кубики, конструкторы

Изобразительная

отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов во всех видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Двигательная

подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Кошки- мышки», «Мышеловка», «Ловишки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности

Конспект НОД по математике в старшей группе

 на тему: «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создание условий для совершенствования умений решать задачи.

Обучающие задачи: - Закреплять порядок прямого и обратного счета в пределах 9, совершенствовать  знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: - Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Ход деятельности: - Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Елена Александровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

         Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на фланелеграфе зайчики. Ксюша, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковками. Вова пойдёт.

- Сколько морковок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физминутка:  Раз-подняться, потянуться,

              Два – согнуться, разогнуться,

              Три – в ладошки три хлопка

              Головою три кивка.

              На четыре – руки шире,

              Пять – руками помахать,

             Шесть- тихо сесть.

Дети садятся за столы.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

 Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1.    По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.    Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3.    Сколько спинок у трех свинок?

4.    Сколько хвостов у двух котов?

5.    Сколько животиков у 5 бегемотиков?

6.    Сколько рогов у 2 быков?

7.    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

8.    Сколько домишек у 100 муравьишек?

9.    Сколько ушей у двух мышей?

 Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

Итог: А теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими вкусными медальками с цифрой 5, чтобы вы и в дальнейшем в школе получали только оценку 5.