Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО
материал (старшая группа) на тему

Ильинская Екатерина Анатольевна

Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО

 

Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_interaktivnyy_stol.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на проблемном  семинаре 26 февраля 2015 года

«Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО».

Из опыта работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №81»                                                    Ильинской Екатерины Анатольевны.

План выступления:

1. Введение

2.  Краткое описание программы по работе на интерактивном столе Activ Table.

3. Презентация

1.Введение

Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

Благодаря тому, что наш детский сад попал под реализацию проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования», у нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств. Одним из этих средств является  интерактивный стол Activ Table, который делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым.

Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

Сегодня Multitouch (мультитач) технологии стали частью нашей жизни и воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам Activ Table, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное. И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности.                          Мы увидели, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.

Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол Activ Table подходит всем детям, включая детей с особыми потребностями.

Программное обеспечение Activ Table включает несколько интерактивных приложений:

- Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

- Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

- Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

- Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;

- Сложение, счет – воспитанники вместе решают примеры, вспоминают счет.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом

Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.

Например, в приложении «Рисование» можно использовать традиционные психологические методы для развития чувства взаимопонимания, так мною проводится  игра «Продолжи рисунок», когда один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять что он задумал и закончить рисунок. На столе это задание приобретает другой смысл и форму.

Посредством наблюдения педагог-психолог может получить ценную информацию о личностных особенностях ребенка, его коммуникативных умениях.

Панель настройки позволяет педагогу выбрать количество воспитанников, которые одновременно смогут работать над заданием (до 8 человек), настроить громкость и ориентацию чувствительной поверхности, перейти к работе с другими приложениями.

2.  Краткое описание программы по работе на интерактивном столе Activ Table.

Мною была разработана программа работы на интерактивном столе, которая рассчитана на 4 месяца.

Целью деятельности стало формирование у старших дошкольников умений работать в паре через сплочение детского коллектива.

На данной НОД были поставлены следующие задачи:

- Задачи воспитания:  воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

- Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику;  способствовать снятию мышечного напряжения.

- Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой

В ходе НОД использовались приложения, в которых содержались следующие игровые, развивающие задания:

- Задание «Ассоциация», направленное на формирование умения работать в паре, развитие ассоциативного мышления, развитие общего запаса знаний об окружающем мире через образовательную область Познание и Коммуникация. Дети выбирают картинки, которые у них ассоциируются с определенным месяцем (например, августом), потом объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку (параллельно идет работа над развитием  речи).

- Задание «Время суток» - направленное на обучение и закрепление детьми навыков в определении времени суток. Детям предлагается подобрать к определенным картинкам нужное время (например, картинка – ребенок ест суп – время обеда – 12:00 и т.д.).

- Задание «Животный мир» - направленное на развитие соотнесения  животных с их «домами» (например, нарисована рыба, ее необходимо поместить в подводный мир, козу – на ферму и т.д.).

- Задание «Гонки» - развитие речи,  реакции на быстроту ответа,  развитие познавательных процессов: памяти, внимание, мышление. Детям предлагается проехать по гоночной трассе на машинке, для этого необходимо отвечать на разнообразные развивающие вопросы.

- Задание «Счет» - развивать умение считать до 10 и обратно. Детям предлагается, на время, найти цифры по порядку от 1 до 10 и обратно.

- Задание «Учимся писать» - развитие мелкой моторики руки, учить детей писать буквы и соотносить слова с картинками. Детям предлагается попробовать написать название предмета, изображенного на картинке.

- Задание «Разбери по корзинам» - целью данного упражнения явилось развитие операций мышления – классификация и обобщение через образовательную область Познание. Детям предлагается  распределить  по корзинам картинки с изображением фруктов и овощей.

- Игра «Кастрюля» для развития операций мышления. Была создана проблемная ситуация, поставлен вопрос: «Какое блюдо получится, если положить в него эти овощи?». Дети пытаются ответить. Суть упражнения: распределить  по корзинам картинки с изображением фруктов и овощей.

Таким образом, дети работают, общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Такой подход позволяет нам говорить об успешном переходе к открытым системам образования, которые обеспечивают не столько индивидуализацию, сколько персонализацию образования. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории, т.е. мы подстраиваемся под ребенка (как это требует сейчас ФГОС).

Четвертый плюс работы с интерактивном столом – это его использование как средство коррекции эмоциональной сферы детей, например при снятии тревожности.

С приложением «Рисование», работаем как с арттерапевтической техникой, с музыкальным сопровождением.

Пятый плюс - очень хорошо стол развивает моторику руки. Он может считывать одновременно до сорока касаний.

Конечно, мы только делаем первые шаги в освоении Activ Table  но мы готовы к обучению и освоению новых технологий.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...

Использование интерактивной песочницы в деятельности педагога - психолога при работе с дошкольниками.

К.Д.Ушинский писал: " Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!" Первый контакт детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаетс...

Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда.

12.02.2021г в МКДОУ детский сад №1 г Пудожа РК состоялось заседание районного методического объединения для специалистов дошкольных учреждений района по теме: "Использование традиционных и и...

Использование интерактивного стола в работе с дошкольниками

Современный ребенок должен уметь творчески мыслить, принимать здравые решения в рамках своего возраста и анализировать полученную информацию. Поэтапное внедрение информационных технологий в учебный пр...

Мастер - класс для педагогов «Использование светового песочного стола в работе педагога-психолога»

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком....