Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Приглашение в страну Математика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шувалова Оксана Александровна

Цель: Формирование элементарных математических представлений     дошкольников.                                                                                            

Задачи:

-образовательные:

·        учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

·        закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку и записывать решение задачи;

·        продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20;

·        закреплять умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур;

·        формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками  >, <;

·        формировать навык самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashenie_v_stranu_matematika.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математике в подготовительной группе   "Приглашение в страну Математика"

Цель: Формирование элементарных математических представлений     дошкольников.                                                                                             Задачи:

-образовательные:

  • учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку и записывать решение задачи;
  • продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20;
  • закреплять умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур;
  • формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками  >, <;
  • формировать навык самоконтроля.

-развивающие: 

  • развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

-воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, поддерживать математическую любознательность.

Интеграция областей: развитие речи, физическое развитие.

Демонстрационный материал: конверт с письмом,  карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,  картина – дети с шариками, таблица с расположенными на ней геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: чистый лист бумаги для задачи,  лист с точками и цифрами, лист с примерами, лист с бусами, конверт с геометрическими фигурами и карточкой, простой карандаш.

Предварительная работа: игры «Живая неделя»,  игра «Считай обратно», игра «Игралочки- смекалочки» («Найди отличия»), решение логических задач.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, уточнения, опросы, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Организация детей:  сидят за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо от жителей страны Математика. В нём они приглашают вас посетить их интересную и занимательную страну. Но туда не просто попасть, нужно выполнить некоторые задания. Эта страна состоит из нескольких островов, каждый из которых имеет своё название. Нам даже прислали карту. Я думаю, вы все любите математику и это путешествие для вас будет интересным. (Дети проходят за столы). Но на чём же мы отправимся в путешествие.          Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился кораблик?

– За правильно выполненное задание я вам дарю букву. (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).

Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце нашего занятия посмотрим, что из этих букв можно составить.

– Отправляемся в путь. Но пока только по карте.  Полный вперед! Скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то вчера  какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы попали на остров Задач.

(Выставляется  картинка с изображением  девочки и мальчика. У мальчика в руке 10 шариков, а у девочки  -5 шариков).

– Что нарисовано на картине?

– По этой картин нужно составить задачу. Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (Две части - условие, то что известно и вопрос, то что найти).                                                                                                                       Дети составляют задачу (Маше и Мише подарили  воздушные шарики. Мише подарили 10 шариков, а Маше-5 шариков. Сколько всего шариков  подарили детям?)

– Повторите условие задачи?

– Повторите вопрос задачи.

– Как мы узнаем, сколько всего с шариков подарили?  (Нужно к 10 прибавить 5 и получится 15).

– Запишите решение задачи. (10+5=15) Прочтите.

(Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.

– Назовите ответ задачи (детям подарили  всего 15 шариков).

– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву... (О).

–Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

 Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при  этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»

Воспитатель:  Отправляемся дальше к следующему острову. Это остров Примеров. (Показываю указкой).

Возьмите листок под номером 2. Переверните его. Слушайте внимательно задание. В первом столбике вы должны поставить знаки «-» или «+». Во втором столбике примеров вы должны найти сумму, а в третьем столбике найти второе слагаемое.

Воспитатель: Дети, какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак  «-»?

– А ты какой знак поставил? Почему?

– У кого по-другому?

– Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так?

– Прочитайте примеры во втором столбике. Что здесь надо было найти? (сумму).

– Назовите сумму следующего примера.

– У кого не так? Поднимите руки.

– Проверяем третий столбик.

– Какую цифру написали в пустой клетке. Даша, а у тебя какая? А что написал ты? Почему?

– Назовите 2-ое слагаемое следующего примера. Почему 5? 

– Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву... (Л)».

-А сейчас встаньте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Море очень широко,  (Дети широко разводят руки в сторону.)                        Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)                     Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движение «Рыбка».)                             А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель:  А вот и остров, который называется «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.

– Возьмите  конверт.

(Дети берут конверт с геометрическими фигурами, в каждом конверте по 5 фигур чёрного цвета и  карточка белого цвета 15х20см).

Воспитатель: Кто самый внимательный? Я вам покажу задание, а после того, как я спрячу карточку, вы должны его повторить без ошибок, достаньте из конвертов геометрические фигуры и карточку, будьте  внимательными.

(Воспитатель на 30 секунд показывает карточку с заданием, дети его повторяют на своих карточках).

Воспитатель:  У кого получилось по-другому? У кого так же?

Хорошо, все внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О)» (дети называют букву).

– Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. (Воспитатель показывает).

Это остров  Неравенств.

Воспитатель:  Возьмите листочки под номером 4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 14< 15?

(Аналогичные вопросы дальше). За это вам дарю букву... (Д).

Воспитатель:  Отправимся дальше к последнему острову. А я загадаю вам  задачу: «Сколько ушей у шести мышей?»

–  Как думаешь ты? Почему ты так решил?

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Ц).

Воспитатель:  А вот и последний остров. Это остров Отличий

– Возьмите листок под номером 5. Перед вами  картинки, на первый  взгляд они кажутся одинаковыми, но на самом деле они отличаются. Найдите отличия.  Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.

Воспитатель:   Все справились?  Я дарю вам букву… (Ы)».

Воспитатель:  Вот  мы и выполнили все задания. Из каких островов состоит страна Математика? (Дети перечисляют название островов  и какое задание они выполняли). Какое слово получилось из подаренных букв? (МОЛОДЦЫ) Вы молодцы, вот вам награда –приглашение и медали «Лучшему знатоку математики». Я очень рада что у вас всё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить  детей составлять  числ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в преде...