«Разнообразие организационных форм по духовно-нравственному воспитанию и образованию в ДОО. Реализация творческой деятельности детей.»
методическая разработка на тему

Епифанова Светлана Юрьевна

Методическая разработка описывает современные формы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

РМО: «Разнообразие организационных форм по духовно-нравственному воспитанию и образованию в ДОО. Реализация творческой деятельности детей.»

Провела: Епифанова С.Ю.- ст. воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка»

 В подготовке участвовали педагоги: Лукина М.И., Денисова С.А., Алемасова Г.В., Быстрова Н.В., Доронова И.В.

Цель: представить опыт работы опорного ДОУ. Ознакомить педагогов района с разнообразием организационных форм по духовно-нравственному воспитанию.

План:

  1. Презентация
  2. Выставка детских работ
  3. Выставка творческих работ педагогов ДОУ.
  4. Экскурсия по мини-музеям ДОУ.

2сл.

Одной из актуальных задач стоящих перед современным обществом является его духовное нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усвоив культурно- исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества.

Ознакомление детей с произведениями народного творчества пробуждает у них первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию духовных чувств, приобщение к миру прекрасного.

3сл.

Посмотрите, как в рамках нашей темы мы реализуем принципы дошкольного образования.

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

4сл.

Для эффективной работы с детьми необходимо создать условия: кадровые, материально-технические. В частности создать богатую разнообразную предметно-пространственную развивающую среду. У тех, кто впервые у нас в гостях, будет возможность посмотреть мини-музеи, выставки, Русскую избу.

6сл.

Какие же организационные формы по поддержки детской инициативы в изобразительной деятельности могут быть.

 Через НОД: ознакомление с народными промыслами, народными игрушками, национальными народными костюмами. 

В центре самостоятельной художественно-творческой деятельности детей находятся альбомы по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома», «Голубая Гжель», «Цветы Полхов-Майдана», «Городецкие узоры», «Семёновские матрёшки» и другие, которые дети часто и с удовольствием рассматривают и используют как образец в своих работах. Также здесь в свободном доступе имеются глина, пластилин, мел, гуашь, бумага, кисти и всё, необходимое для детского творчества. Для более полного и глубокого знакомства с народными промыслами в зоне художественной деятельности располагаются дидактические игры, такие как «Собери костюм», «Дымковская барышня», «Узнай и назови роспись», «Собери узор» и другие.

7 сл. Большое значение для развития детского творчества имеет участие в выставках и конкурсах: на православные праздники, в районных конкурсах. Дети знакомятся с новыми техниками, фантазируют и соединяют их  в одной работе.

8сл.

Кроме наших ежегодных выставок на Пасху, Рождество, Масленицу, мы проводили выставки: Арт-валенки, Моя мама рукодельница, К лицу кокошник, ленты и венец.

 Одной из эффективных форм развития творческой деятельности является работа студии «Волшебный бисер». Эту студию ведут специалисты дополнительного образования ДДТ «Каравелла».

9-10сл. В этом году мы объявили конкурсы: «Парад Победы»- военная техника, «Скромненький синий платочек»- мы послали работы в соответствии с положением в спортивную школу и сделали свой конкурс, изменили условия (дети и родители делали аппликацию того, что относится к военной тематике).

11 сл.

Флэш-карта выступает как средство ознакомления детей с природой родного края и

 традиционной народной культурой. Это и виртуальная экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства, в мастерскую народного мастера и включает в себя последовательность действий педагога и ребенка по созданию изделия того или иного промысла. Это может быть и путешествие по природе, проведение опытов, разгадывание кроссвордов.

Флэш-карты предлагаем родителям смотреть дома с ребенком. В процессе просмотра они могут обсудить материал вместе с ребенком, сделать поделку. Флэш-карта заменяет мастер-класс или консультацию для родителей, повышается уровень педагогической компетентности и компьютерной грамотности родителей. Флэш-карта развивает партнерство между детьми и родителями.

Флэш-карты:

«Солнечный конь»

«Волшебный платочек»

«Крупеничка»

«Волга и Вазуза»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

Хрустальный колокольчик»

«Путешествие в спортландию»

12сл.-18- Флэш-карта «Крупеничка»

19сл.

Изобразительная деятельность интегрируется с речевой деятельность через такие формы организации, как проектная деятельность, сочинение рассказов, сказок на нравственные темы, выпуск газет.

В этом году так же прошел конкурс на  лучшую книжку-малышку.

20 -21сл. Синквейны- метод работы с детьми.

От фр. слова «пять» и означает стихотворение (белый стих), состоящее из 5 строк и написанное по определенному алгоритму:

1 строка-имя существительное, обозначающее тему,

2 строка- два имени прилагательных, описывающих эту тему,

3 строка- три глагола,

4 строка- фраза из четырех и более слов, выражающая отношение к теме,

5 строка- слово, являющееся синонимом темы или ассоциацией.

        Составление синквейнов способствует развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности. В процессе составления синквейнов мы активизируем словарь, развиваем ассоциативное мышление и образную память; учим вниманию при рассматривании предметов, мотивируем детей на создание поделок по синквейнам.

23 сл.

Инсценировки сказок и басен помогают детям пережить и понять смысл нравственных поступков, пропустить через себя чувства и мысли героев. Дети стараются передать их в мимике, жестах.

24сл.

«В гостях у самовара»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

«Семейные традиции»

«Как у наших мастеров»

«История новогодней открытки»

«Фамильные драгоценности»

«Газеты: «При солнышке тепло, при матери добро»

«Русская матрешка»

25 сл.

Проект «Русская матрешка» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

26 сл. «Не снежный снеговик» Цель: познакомить детей с историей снеговика, с традиционными русскими зимними забавами.

27сл.

Творческий проект «Земля –наш общий дом»

28 сл.

По теме «Семейные традиции» мы использовали такие формы работы:

  • Герб семьи
  • Составление родословной

семьи

  • Семейный альбом
  • Коллекционирование

  • Подготовка к праздникам:

Пасха,

Рождество Христово,

Масленица…

Данные формы организации помогли не только решить задачи нравственного воспитания, развития творческой деятельности, а так же показать индивидуальность каждой семьи, выявить систему воспитания ребенка, поделиться опытом с другими семьями.

29 сл.

Газеты  на День Матери и 23 февраля.

30 сл. Портфолио, брошюры, презентации- современные формы нравятся родителям, дают возможность показать свои умения, презентовать свою семью.

 Творчество, особенно совместное, сплачивает семью, дает ребенку чувство любви и защищенности, помогает его психоэмоциональному развитию, создает солнечную атмосферу в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".

Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....

"Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Дет...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...

Презентация: "Пластилинография – как средство реализации творческой деятельности детей дошкольного возраста".

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и л...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень,  который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...