Методическая разработка занятия к Дню космонавтики для детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гусарова Татьяна Анатольевна

Приведены игры, расширяющие представление детей о космосе и способствующие развитию мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnye_planety.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

по образовательной программе «Развивающие игры»

Тема занятия: "Загадочные планеты"

 

Возраст учащихся: 5-6 лет, третий год обучения по образовательной программе «Развивающие игры».

Раздел программы: "Игры, развивающие познавательные процессы"

 

Цель занятия: Используя игры и упражнения, способствовать развитию у детей мыслительных операций анализа и синтеза.

 

Задачи:

Обучающие:

- расширить круг представлений детей о космосе

-познакомить детей со словами антонимами

-повторить названия геометрических фигур

Развивающие:

- продолжать развивать логическое мышление

-развивать мыслительные операции анализа и синтеза

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость

-воспитывать умение слушать друг друга

Материально-техническое оснащение занятия:

  • мягкий геометрический конструктор
  • игра "Четвёртый лишний"
  • игра "Аналогии"
  • плакаты о космосе
  • глобус

Тип занятия: познавательно-репродуктивный

Форма занятия: комбинированная (занятие-путешествие)

Продолжительность занятия: 30 минут

         

Этап занятия

Время

Ход и содержание занятия. Речь педагога

Деятельность учащихся

Предполагаемые ответы детей

Организационный момент

1

мин.

Приветствие. Поздороваемся с гостями и больше отвлекаться не будем.

Занимают свои места. Здороваются.

Пальчиковая гимнастика

2 мин.

Мы сегодня опять будем говорить о космосе. Вспомним нашу космическую разминку для пальчиков:

На Луне жил Звездочёт.

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий-раз, Венера-2,

3-Земля, 4-Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

7-Уран, 8-Нептун,

9-дальше всех Плутон –

Знает каждый астроном.

 

Дети выполняют упражнения, "считают" планеты.

Вводная беседа

5 мин.

О  космосе мы уже беседовали. Повторим наши знания. Будем отвечать на вопросы по очереди. Говорит тот, у кого в руках глобус.

  1. - Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)
  2. - Как их звали? (Белка и Стрелка)
  3. - Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)
  4. -Какой формы наша планета?
  5. -Солнце – это планета?
  6. -Какие  планеты в солнечной системе мы знаем? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  7. -Наша Земля движется или стоит на месте?
  8. -Что мы видим тёмной ночью на небе?
  9. Как называется модель Земли? Вы хорошо отвечали на вопросы. Так держать!

        

Отвечают на вопросы, активизируя полученные знания на предыдущих занятиях.

Цель занятия

1 мин.

Мы сегодня с вами полетим на Загадочную планету, выполним задания и вернёмся на Землю с новыми впечатлениями и поумневшими.

Работа с конструктором

3 мин.

Чтобы полететь на далёкую планету, нам нужно построить ракеты. Подойдите, пожалуйста, за ковриками (сначала девочки, потом мальчики).

 Проверим все ли детали на месте?

Построим ракету. А теперь сядем ровно, пристегнём ремни, приготовимся к запуску. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!!!

Звучит музыка 

Дети повторяют названия геометрических фигур, строят из них ракету.

Дети садятся ровно и скрещивают пальцы в "замок".

Основной этап

Работа с карточками

Разминка с мячом

Игра «Четвёртый лишний»

15 мин.

На Загадочной планете мы  приземлились в стране Логики. Это страна порядка и соблюдения правил. Жители страны приготовили задания. Определи, как связаны две верхние картинки и также «свяжи» две нижние.

Задания были непростые, но вы справились хорошо. Будем двигаться вперёд!

Нас приглашают в гости жители города «Наоборот». В этом городе вода не холодная, а горячая. Дома не высокие, а низкие и т.д. Покажем, что и мы знаем такие слова.

Теперь нам пора посетить остров «Четвёртый лишний». Жители этого острова больше всего любят играть в игру с таким названием. На листе 8 заданий, 8 «ковриков». На каждом «коврике» нужно найти и разукрасить лишний предмет.

Выполняют задания на карточках.

Дети ловят мяч и называют антонимы.

Дети выполняют задание на листах.

Подведение

итогов занятия

2 мин.

Занятие подходит к концу, и путешествие завершается. Нас ждут на Земле родители, друзья. Возвращаемся домой. Пристегните ремни!   Звучит музыка

Вам понравилось на Загадочной планете? Таких неизученных планет очень много, и они нас ждут.

Дети, вспомним,  куда мы сегодня путешествовали?

Как назывался город, в котором мы играли с мячом? Расскажите своим родителям, где мы сегодня были и что делали.

Дети садятся ровно и скрещивают пальцы в "замок".

Вспоминают, что было на занятии, отвечают на вопросы.

Домашнее задание

1 мин.

Нарисуйте, пожалуйста, дома свою Загадочную планету. Принесите рисунки на следующее занятие.

Прощаются и уходят.

Использованная литература

1.Звёзды и планеты. – М., 2013

2.Травина И.В. Моя первая книга о планете Земля. – М., 2011

3. Циглер К. География. – М., 2000

Игра "Наоборот"

БОЛЬШОЙ

ТЯЖЁЛЫЙ

ХОРОШИЙ

ШИРОКИЙ

МЯГКИЙ

ТИХИЙ

ГРОМКИЙ

ГРЯЗНЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ

СИЛЬНЫЙ

БЫСТРЫЙ

ВЫСОКО

ДАЛЕКО

ПОТЕРЯЛ

НАЧАЛО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бе...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бе...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...