Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной намазанной клеем к другой фигуре и  плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Воспитатель: Матюшева Екатерина Леонидовна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной намазанной клеем к другой фигуре и  плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие задачи:

Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.

Развивать умение двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

Развивать музыкальные певческие способности, артистические способности, чувство ритма.

Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение видеть красоту природы.

Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

Оборудование:

Розеточки с клеем, салфетки ,деревянные палочки, круги разного размера жёлтого цвета (по количеству детей), образец солнца, кисточки для клея, презентация на тему:»Весна в лесу».

Форма организации детей:

1ч. – шеренга, 2ч. – за столами, 3ч. – по ситуации (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков)

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает загадки про весну:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…..(весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?   (весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?    (весной)

Воспитатель: Правильно, эти загадки о весне!

Под пение птиц входит весна.

Весна:

Слышу, слышу, вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Слышите, как птички поют, радуются приходу весны. А вы рады весне? Давайте споем песню «Весна пришла» и покажем, как мы рады весне (дети исполняют песню)

Весна:

Я пришла вас навестить,

В гости в лес вас пригласить!

Узнаем, что происходит весной в лесу. Сейчас беремся за руки, а ножки повернули за мной.

Включается презентация (1слайд)

Мы идем по тропинке,

Мы идем по узенькой.

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

Ой, а что это?  (проталинка)  (2 слайд)

А как появилась проталинка? (Снег на солнышке растаял и появилась проталинка)

А что это на ней? (появились первые цветы – подснежники).  (3 слайд)

Правильно, молодцы! На проталинке можно увидеть первые весенние цветы.

Проведение пальчиковой гимнастики  «Наши яркие цветы» (4 слайд)

Наши яркие цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши яркие цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Весна:  (5 слайд)

Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны – это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце)

Весна:

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Все необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы.

Рассматривание образца

Весна:

Наше солнышко какого цвета? (солнце жёлтого цвета)

Какой формы солнышко? (Солнышко круглой формы)

А что это у солнышка? (лучики)

Наше солнце сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. На большом круге вырезаны лучики, а маленький круг будет личиком. А ещё у солнышка есть палочка, чтобы удобней было его держать.

Весна:

Переверните круг, на котором нарисовано личико солнышка, обратной стороной, возьмите кисточки для клея и нанесите на весь круг клей тонким слоем.

Теперь положите палочку на большой круг. (показ)

А теперь приклеиваем личико солнышка к лучикам. (показ)

Не забывайте пользоваться салфеткой.

Весна:

Раз все сделали, подходите ко мне со своими солнышками. Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились.

А давайте на прощание станцуем веселый танец «Весна красна»

Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт солнышко. Путь оно согревает и радует вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....