Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"
методическая разработка на тему

Хайруллина Рашида Габделбаровна

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   " Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_patriotich_vos-yu_gr._srednyaya_2014g.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

  Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   " Мой город"

Актуальность:

  Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного  достоинства,  положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной   и богатой страны, что они- граждане России, маленькие россияне. Для этого  лучше всего  начать знакомить детей с малой  родиной- местом, где они живут,  где они родились, где живут его близкие ; познакомить с историей, природой, культуры родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы . Мы хотим, чтобы детям, город, в котором они живут, стал родным и любимым!

  В связи с этим данный проект был создан в рамках совместной работы с родителями.

Тип проекта:  групповой, творческо-информационный.

Срок реализации - 3 месяца.

Участники проекта: воспитатель-учитель, родители воспитанников, дети.

 Основной цель проекта:

  • Прививать  любовь к родному городу, воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма и гражданственности через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях;

Основные задачи проекта:

  •  расширение представлений детей об истории родного    города, его жителях и традициях, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;
  •  формирование у детей толерантности, чувства уважение к другим национальностям проживающим на территории города Радужный;
  • развитие творческих способностей и возможностей дошкольников;
  • организация целевых прогулок, экскурсии по городу;
  • вовлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;
  • обмен  опытом нравственно-патриотического воспитания.
  • воспитывать уважение к труду радужнинцев, создающих красивый город;
  • воспитывать дружеское  взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы  знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе, традициях;

- у детей сформированы чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

- развитие потребности в деятельности на общую пользу ( добрые дела, поступки).

- знание детьми  информации о своей семье.

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие

Беседы:

- " Радужный, город, в котором я живу"

- "Достопримечательности города Радужного"

- "Флаг, герб города Радужного"

- "Нефтяник  - главная профессия  города Радужного"

- " Что в нашем городе создано для детей ( ледовый дворец, спортивные комплексы " Юность",  " Факел", бассейн, и другие)

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу.

-Как все началось...

  1. Речевое развитие

-Разучивание стихотворений и песен о Радужном

-Рассказывание детей " Самые красивые и любимые  места в нашем городе"

  1. Социально-коммуникативное развитие

- Просмотр  видеоролика  и презентации  " Город Радужный -прошлое и настоящее", " Мой любимый город Радужный"

-Оформление фотостенда достопримечательности  города " Малый город России большой"

Оформление дидактических игр по краеведению:

-" Узнай , где я нахожусь?

-" Собери   из разрезанных картинок виды нашего города"

-" Собери герб и флаг  нашего города"

Подвижные игры:

- " Стой олень"

- " Олени на упряжках"

-Сюжетно-ролевая игра : Путешествие по городу"

  1. Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно-образовательная деятельность:

-Пластилинография  " Мама, я тебя люблю"

-Аппликация " Маме подарок ",  " Мой любимый город Радужный"

-Салфетная аппликация " Мы разные, но мы вместе"

-Театрализация сказки  " Цыпленок" перед малышами

Участие родителей в реализации проекта:

  •  анкетирование родителей;
  • организация экскурсий по городу;
  • помощь в организации посещения краеведческого музея; в библиотеку,  на почту;
  • участие в  проведении праздника " Посиделки", посвященного ко дню Матери.

I этап- подготовительный

  • Вызвать у родителей интерес к проекту " Мой город";
  • Побудить у   мам и пап  желание участвовать во всех мероприятиях, чтоб реализовывать проект;
  • Поддерживать интерес  у родителей и детей к участию в проекте.

II этап- основной

  • Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города;
  • Экскурсия по ближайшим улицам;
  • Просмотр видеофильмов, презентации  о городе Радужный;
  • Дидактические игры;
  • Посещение краеведческого музея;
  • Посещение библиотеки , почту;
  • Непосредственно-образовательные деятельности по художественно-эстетическому развитию

 

III этап- заключительный

  • Совместное итоговое занятие детей и родителей " Мой любимый город";
  • Презентация проекта на методическом объединение города Радужный.

Результат проекта:

   Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал и детей и взрослых. Родители  вместе с детьми  интересно вели рассказ о городе, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности,  использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

Литература:

 1. Ельницкий К. В. «Патриотическое чувство и воспитание его» Современный детский сад,  2009 №4.

     2.  Комратова, Н. Г. Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ, 2005 №1.

     3. Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ». Управление ДОУ,        

      4. Костина Л. В. «С чего начинается Родина» Современный детский сад, 2009 №5.

      5. Матова В.Н. " Краеведение в детском саду". Санкт-Петербург, детство-пресс, 2014.

      6. ТимофееваЛ.О.,Волохова Н. Н., " Приобщение дошкольников к традициям родного края,                     Волгоград,.

                                 Конспект  итогового НОД в средней группе на тему :  

                              "Мой любимый город" ( с участием родителей)

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
  • совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о  радужнинском гербе;
  • активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи;
  • закреплять знания детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворений.

    Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям;
  • развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером музыки;

    Воспитательные:

  • воспитывать  у детей любовь к родному городу, к его истории;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал и оборудование:

- фотографии с видами города Радужный  на липучках;

-разрезное изображение герба и флага ( из 4-х частей) - 2 шт.;

- медали с символикой города по количеству детей;

- ватман.

Предварительная работа: Беседы,  разучивание стихотворений и песен, рассматривание видеофильмов , презентации, фотоальбомов " Мой любимый город Радужный"

Интеграция с другими образовательными областями:

- физическое развитие;

-речевое развитие;

- познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

- социально-коммуникативное развитие.

                        Ход непосредственно образовательной деятельности

 ( Дети под музыку заходят в зал).

 Воспитатель: -Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма: "Встречайте. Вылетаю". Интересно , кто бы это мог быть?

(звучит музыка от мультфильма " Приключение Лунтика")

Воспитатель: Ребята , вы узнали эту музыку? ( да) Как вы думаете, кто может сейчас появиться у нас в гостях?

( Появляется Лунтик)

Лунтик:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Ответы детей) Правильно! Меня так зовут потому, что  я прилетел с другой планеты, с какой? ( С Луны).

Воспитатель:- Значить твоя родина Луна?

Лунтик:- -Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?

Воспитатель:- Сейчас мы вместе с ребятами  расскажем тебе об этом.

Воспитатель:- Ребята, что мы называем Родиной? ( место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно!

Звучит песня о Радужном

Воспитатель:- Место , где мы родились, и называется Родина. Давайте вспомним пословиц и поговорок  о Родине, а родители нам помогут. ( Дети начинают, родители- заканчивают.)

-Человек без Родины ,- что соловей без песни;

-За морем теплее, -  а на  Родине светлее;

- Везде хорошо, - а дома лучше.

Воспитатель:- Каждый человек любит свою Родину. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

Дети:

1. Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Радужный- наш общий дом.

2. Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

 Чистый белоснежный

 Ты стоишь зимой,

 А весной ты нежный...

Я горжусь тобой!

3. Пусть ты не столица

Но люблю тебя,

И знакомых лица

Радует меня.

4. На большой планете

Городов не счесть,

На реке Агане-

Самый лучший есть!

Лунтик: -А-а-а-а, я понял, -Радужный это ваша родина. Наверное, это очень хороший город?

Воспитатель:- Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем Ребята , Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с картой  нашего города.

( Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, который закрыт.)

Воспитатель:- Здесь можно увидеть все достопримечательности  Радужного.

 ( Открывает ковролин- на нем силуэты памятных мест.)

Лунтик:- Какой скучный и неинтересный ваш город.

Воспитатель:- Нет, Лунтик, город наш очень интересный- это с нашей картой что-то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь.

 ( Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями. У детей фотографии с видами Радужный. Каждый ребенок показывает свою фотографию,  рассказывает , что на ней изображено ( почта, гостиница, ледовый дворец,  памятник, магазин " Подсолнух и т.д.) и размещает на ковролин.)

Воспитатель: -Молодцы,  ребята! А теперь нам понадобятся знания ваших родителей.  Обращает к  взрослым. Скажите, что не хватает на нашей карте?  ( Герба и флага города).

Проводится игра " Собери герб и расскажи о нем"

( Каждая команда собирает свой герб и флаг, и  рассказывает о нем ." Белое поле указывает на климатическую зону расположения города; изображение радуги перекликается с его названием; хантыйские чумы символизируют стойбище рода Казамкиных , а изображение глухаря на фоне леса отражает природные богатства региона").

Воспитатель:- Ребята и Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город. Пусть засветит солнышко, чтобы было видно, сколько красивых мест у нас есть.

Лунтик:- А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.

( воспитатель выставляет яркий круг-серединку солнца без лучиков.)

Воспитатель:- Ребята, это похоже на солнце? ( нет).Что не хватает? ( лучиков). Вы   будите называть красивые слова о Радужном и у нашего солнышка появятся лучики.

 Дети:- Наш город красивый, светлый,  современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый.

( На каждое названное ребёнком слово , воспитатель выкладывает лучик)

Воспитатель:- Посмотри Лунтик,  какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

  Разминка  " Хорошо" ( дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо, что  дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? ( шагают)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо  прижаться к маме? ( обнимают себя )

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо   в краю родном? (   разводят руки в стороны )

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо  там , где наш дом? (    изображают дом )

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо   кружиться  в танце? (    кружатся  )

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо    быть радужнинцем? ( выставляют большие пальцы     )

Хорошо!      

Лунтик: -Какие вы молодцы, ребята, мне так интересно с вами . А что ещё вы умеете?

Воспитатель:- А мы Лунтик,  ещё умеем сочинять стихотворение. Тебя научат наши дети. Давайте поиграем в игру, которая называется " Подскажи словечко"

1. Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей

Прочитали вывеску

Это был.............( музей)

2. По городу любимому

Мы весело идем

Шагаем дружно парами

И песенку.........( поем)

3 Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси,

А детям очень нравиться

По городу.......( идти)

Лунтик:- Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но к сожалению, пора улетать на свою планету Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Радужный. (Уходит)

Воспитатель:- Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями " Знатоки родного города"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   "Путешествие по родному городу"...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"

Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может  быть адаптирован под иную возраст...

Детско - родительский проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ"

Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Теремок" "Россия -Родина моя!"

ВведениеРоссия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена! «Россия начиналась не с меча, она с косы и...