Чтение художественной литературы 1 младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Чтение художесивенной литературы 1 младшая группа по Винниковой Г.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чтение худ. лит.32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц/

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09

1-2 неделя

Диагностика

     3

неделя

Чтение потешки« Как у нашего кота»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз.  Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Мягкая игрушечная кошечка.

Игровой момент. Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка.

Рассматривание картинок “Кто что делает?”.

Заучивание потешки «Какунашегокота».

Рисование кошки в технике «тычки» (коллективная работа).

Литературный  проект  совместно с родителями  «Я и моя кошка»

10

1

неделя

Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку.

Шапочки зайчат для каждого ребёнка.

Игрушка коза; ширма настольная.

Чтение потешки.

Дидактическая игра

Подвижная игра

Рассматривание игрушки

Повторение потешки вместе с детьми.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Чтениепотешки про оладушки.

Игра «Бегите ко мне»

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Беседа «Зачем нужны потешки»

3

неделя

Чтение потешки

«Еду-еду, к бабе, к деду»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 50

Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым

Лошадки-каталки. Дед и баба - персонажи кукольного театра. Подарки: платок и поясок.

Игровая ситуация

Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Чтение потешки вместе с детьми.

Дидактическая игра

Подвижная игра

Рассматривание картинок к потешки.

Дидактическая игра «Лошади с бубенцами»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Конкурс - работа на рулоне обоев по Дымковской росписи

11

1

неделя

Чтение потешки «Баю- баю, за рекой»

 Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 47  

Книга для чтения в детском саду 2-4 года, стр. 17.

Вызвать интерес к фольклору; объяснить  содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Ширма в форме домика с декорациями: солнце прячется за реку; внутренняя сторона спальни, кровать с изображением спящего ребёнка; кукла Андрюшка.

Беседа

Чтение потешки. Беседа по вопросам. Драматизация.

Наблюдение.

Игровой момент.

Беседа

Рассматривание игрушек.

Заучивание потешки«Баю- баю, за рекой»

Хоровая игра «Каравай»

Консультация «Роль потешки в развитие речи ребёнка»

3

неделя

Чтение стихотворения

С. Чёрного «Приставалка»

Книга для чтения,стр. 110,

Г. И.Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет»   стр.52

Привлекать к диалогу со взрослым; развивать и активизировать словарь детей; осваивать структуру простого предложения.

Игрушки: кукла-мальчик, кошечка, птичка, лягушка; кукольная кроватка.

Игровой момент. Чтение стихотворения. Беседа

Рассматривание иллюстрации к стихотворению СашиЧерного «Приставалка»

Дидактическая игра «Дочки матери»

Беседа «Мои любимые стихи»

Анкетирование  «Какие стихи читаем детям?»

12

1

неделя

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Обедать»

Г.И. Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет»    стр.54

Учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия. Воспитывать любовь к животным.

Кукла Маша, Игрушечные: собачка, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол,стул, скатерть.

Чтение стихотворения. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Игры детей с персонажами стихотворения.

Дидактическая игра « Маша хочет кушать».

Игра – инсценировка «Дочки – матери»

Рассматривание диких и домашних животных.

Консультация  «Сидим правильно за столом»

3      неделя

Чтение потешки «Козушка-белоногушка»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 56

С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком. Эмоционально и  ярко выделить торжество доброго начала;  воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, используя художественные  возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации).

Альбом с «сюрпризными»  картинками.

Рассматривание альбома. Беседа по картинкам. Чтение потешки. Физкультминутка.

Интегрированное игра – занятие: «Козушка – белоногушка»

Чтениедетямпотешек, песенок, прибауток        Вместе с детьми спеть  про Козушку -  белоногушку  (на мотив русской народной песни  «Барыня») с  выполнениями  хлопков в такт мелодии и игровых движений кистями рук (фонарики).

Оформление буклета к потешки ««Козушка – белоногушка»

01

1

рабочая неделя

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 58

родолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Детские игрушечные санки для кукол, лошадки картонные, персонажи кукольного театра (баба, дед, тётушка, девочка Катя).

Беседа

Чтение потешки.  

Подвижная игра

Рассматривание картинок

Беседа о времени года - зима. Рассматривание во время прогулок снежок.

Рассматривание на картинках катания на санках и лыжах.

Подвижная игра

«Зима- лето».

Конкурс рисунков  «Зимушка-зима»

3  неделя

Инсценировка русской народной сказки « Козлята и волк»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми» 2-3 лет) стр. 61, зан.9.

Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание; на примере образов Козы и Волка показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала.

Персонажи кукольного театра: волк, коза, козлята(2-3 шт.), избушка Козы.

Игровая ситуация.

Беседа

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Чтение.

Игра-драматизация

«Козлята и волк»

Индивидуальная работа по развитию речи.

Подвижная игра

«Волк и семеро козлят»

Оказание посильной помощи в  работа над костюмами куклам для инсценировки сказки «Козлята и волк»

02

1

 неделя

Повторение  сказок «Репка» и «Курочка ряба»

В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.63,зан.34

Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.

Фигурки деда и бабки –персонажи сказок.

Игрушка мишка

Игровая ситуация.

Рассказывание сказки.

Игровой момент

Рассматривание иллюстраций.

Игра с фигурками настольного театра.

Консультация «Развиваем внимание и память у детей»

3

неделя

Чтения стихотворения «Снег» А.Барто

В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.70,зан.42

Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); понимать инструкцию взрослого.

Белые платочки или шапочки

Игровая ситуация.

Чтения стихотворения.

Подвижная игра «Снежинки»

Конкурс рисунков  «Снежинки»

03

1  неделя

Чтение потешки « Из- за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 65

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей ( на лошадке ездят, коровка даёт молоко и т. п.); познакомить с новым  фольклорным жанром-потешками-небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность.

Фланелеграф; рисованные композиции (дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках); набор игрушек из пособия « Скотный двор».

Беседа

Чтение потешки. Физкультминутка

Подвижная игра.

Рассматривание.

Беседа о домашних животных. Рассматривание диких и домашних животных.   Подвижная игра. Проигрывание потешки –небылички с показом персонажей на фланелеграфе.«Лошадка».

Беседа «Где живут дикие животные»

Оформление папки «Мы идем в зоопарк»

3  неделя

Чтение потешки «Коза-Хлопота»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 67

Закрепить и расширить знания о домашних ( коза и козлята) и диких  животных ( волк, медведь и лиса); обратить внимание на их отличительные особенности. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей

Плоскостные изображения животных (козы, козлят, волка, медведя, лисы), фланелеграф.

Беседа.

Чтение потешки  с наглядным сопровождением. Игра с фигурками животных «Что изменилось?».

Подвижная игра

«Лиса и волк».

Чтение сказок о животных.

Игра с фигурками животных «Что изменилось?».

Опрос «Какая сказка самая любимая у вашего ребенка?»

04

1  неделя

Настольный театр «Теремок»

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в 1 мл.гр. детского сада» стр. 234, зан. 1.

Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их.  Учить детей принимать участие в драматизации сказки, формировать интонационную выразительность речи.

Персонажи сказки

«Теремок» из театра «Би-ба-бо» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), домик.

Беседа.

Рисование.

Драматизация

Дидактическая игра.

Инсценировка сказки «Теремок»

Рисование «Мы рисуем теремок» (коллективная работа).

Беседа «Лесные жители».

Показ животных из сказки.

Игра детей с персонажами сказки

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»

3

неделя

Чтение стихотворения  А. Бродского «Солнечные зайчики»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 70

Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение.

Маленькое зеркальце.

Беседа.

Наблюдение.

Подвижная игра.

Рассматривание.

Чтение стихотворения.

Подвижная игра «Солнечныйзайчик» Рассматривание оттаявшего снега. Игра с солнечными зайчиками. Игровой момент с поиском солнечного зайчика. Повторение стихотворения.

Наблюдение за солнечным зайчиком на стене группы.

Конкурс-выставка

 дымковской игрушки из соленного теста и её роспись красками.

05

1

Неделя

Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки»

В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.110,зан.97

Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из разряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Рассматривание картинок.

Игровая ситуация

Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Чтение потешки вместе с детьми. Дидактическая игра

Подвижная игра

Рассматривание иллюстраций.

Консультация «Читаем вместе с детьми»

3

Неделя

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Курочка»

В. В.Гербова « Занятия по развитию речи в первой мл.гр. детского сада» стр. 68, зан.39.

 

Учить понимать содержание литературных произведений;  осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями.

Фигурки курочки и цыплят.

Игровая ситуация. Чтение рассказа.

Наблюдение.

Беседа.

Физкультминутка.

Пересказ.

Индивидуальная работа.

Игра-занятие «Гусь».

Пересказ  прочитанного с участием детей.

Индивидуальная работа для развития речевой активности.

Консультация «Развиваем речь ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

КОНСПЕКТ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.- Активизи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы»  (младшая группа, второй год обучения)...