Комплексно-тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

В плане представлено планирование на учебный год. Год разбит на тематические блоки, в каждом блоке по несколько тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на год24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое комплексно – тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.

Тема

Краткое содержание праздников и событий

Итоговое            мероприятие

Сентябрь.                       Блок №1                                                      «Я и мои друзья».

1. «Детский сад».

2. «Что такое хорошо, что такое плохо».

3. «Наши старшие друзья и наставники».

4. «Какой я? Что я знаю о себе?».

1.

2.Развитие у детей представления о взрослом человеке; обогащение социальных представлений о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формирование уважения и благодарности взрослым за их труд, заботу о детях. Воспитание культуры общения со взрослыми.

3.Развитие у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Воспитание уверенности, стремления к самостоятельности.

4.Развивать у детей представление о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.

«День знаний». Интеллектуальный марафон «Знайки»

Стен- газета «Правила дружбы»,  «Дружба с дорожными знаками»

Фотовернисаж «Вот моя улица, а это- мой дом»

Оздоровительный досуг «Петушок и бобовое зернышко».

Выставка поделок «Палитра осени»

Октябрь.                        Блок №2.                                               «Осеннее настроение».

1. «Волшебница осень».

2. «Мой дом, мой город».

3. «Дары осени» (фрукты, овощи).

4. «Домашние животные».

5. «Дикие животные».

1.Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливание представлений об объектах и явлениях природы.

2.Закрепить знания о родном доме, городе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного поселка, воспитывать гордость за свой поселок.

3-4.Закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных.

 Развлечение «Бабушка рядышком с дедушкой».

Выставка детского творчества: «Листопад»

Праздник «Осень разноцветная»

 Оздоровительный досуг «Репка».

Ноябрь.                        Блок №3                                                      «Мир вокруг нас».

1. «Поздняя осень».

2. «Семья и семейные традиции».

3. «Наши добрые дела».

4. «Народное творчество, культура и традиции».

1.Закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

2.Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; воспитывать любовь к родителям. Уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим

3.Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Побуждая их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

4.знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Развлечение: «Сказки гуляют по свету». «Книга дружит с детворой»

 Участие в празднике «День Матери». Открытое письмо матери.

 Акция «Синичкин день»

Выставка детских работ «Мы живем в Татарстане» Оздоровительный досуг «Кот, петух и лиса».

Декабрь.                          Блок №4                                    «Зима пришла к нам в гости».

1. «Мальчики и девочки».

2. «Зимушка – зима».

3. «Юные волшебники».

4. «Новогодние чудеса».

1.Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.

2.Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить  с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям.

3.Формировать у детей образовательные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; поддерживать творческие начала в изо деятельности.

4.Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развлечение: «Мы нисколько не скучаем, в игры разные играем»

Изготовление построек из снега.

Праздник «Новогодняя сказка».

Акция «Лесная красавица»!

Оздоровительный досуг «Зимнее путешествие колобка».

Январь.                            Блок №5    

             «В здоровом теле – здоровый дух».

1. «Неделя игры».

2. «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, полезные и вредные привычки».

3. «Буль осторожен!»

1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры; создавать основу для развития содержания детских игр; развивать воображение, творчество. Интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; обогащать способы их игрового взаимодействия.

2.Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; содействовать обогащению движению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье-сберегающего поведения.

3.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения.

«До свидания елочка»

Неделя здоровья

Развлечение «Правила безопасности выполняй –здоровым, крепким вырастай

Акция «Акция чистоты»

Оздоровительный досуг «Кот, петух и лиса».

Февраль.                       Блок№6                                      «Мир профессий».

1,2. «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

3. «Наши мужчины  -  защитники отечества».

4. «Кто работает в детском саду.»

1-2.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и некоторых профессий; показать важность каждой профессии.

3.Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам отечества; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

4.

Развлечения: 1.«На страже Родины»

2. «Масленица»

Оздоровительный досуг «Волк и семеро козлят».

     Март.                             Блок №7.                        «Весна стучится в окна»

1. «О любимых мамах и бабушках».

2. «Зеленые друзья». (мир комнатных растений)

3. «Весна – красна».

4. «Искусство и культура».

1.Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу.

2.Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира; учить выделять характерные признаки комнатных растений.

3.Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.

4.Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной  литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра.

Выставка детских работ: «Весенняя капель»

2.Праздники: «Мамин день»

Развлечение: «Грачиная каша», «Праздник молока»

Оздоровительный досуг «У страха глаза велики».

Апрель.                             Блок№8                           «Мир природы»

1. «Пернатые соседи и друзья».

2. «Удивительный  предметный мир».

3. «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов».

4. «Путешествие по экологической тропе».

5. «Цветочная поляна».

1.Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; формировать желание заботиться о птицах, охранять их.

2.Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окр. предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением.

3.Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

4.Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов; расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

5.

Праздник: «День Земли».

Развлечения:

«Веселые хохотушки»

«И туган тел и матур тел»

Оздоровительный досуг «Лиса – лапотница».

Май.                                Блок№9                               «Как прекрасен этот мир»

1. «Моя страна, моя Родина».

2. «Помогаем взрослым».

3. «Водоем и его обитатели, аквариум».

4. «Дорожная грамота».

1.Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представление детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; воспитывать любовь к родной стране.

2.Вовлекать в простейшие процессы хоз. труда  - от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда; уважение и благодарность ко взрослым за их труд.

3.Познакомить детей со способами существования рыб; учить

понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания.

4.Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте.

Праздник: «День Победы»,

3. «Праздник вежливости»

 

Оздоровительный досуг «Дудочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы

Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...

Комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование  реализации образовательной программы в средней группе  на 2015 – 2016 учебный год...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...