Консультация для воспитателей
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Как организовать музыкально-дидактические игры в самостоятельной деятельности дошкольников?»
В настоящее время большое внимание уделяется развитию музыкально- дидактических игр : « Музыкальная книжка», « Чья это музыка?», «Музыкальное лото» и др. Увеличивается ассортимент озвученных игрушек и детских музыкальных инструментов. Пособия и игры красочно оформляются. Такие игры используются и во время занятий, и в свободное от занятий время во всех возрастных группах с учетом индивидуальных особенностям детей. Организуются эти игры под руководством воспитателя. Результативность обучения в музыкально - дидактической игре создается тогда, когда сам воспитатель активно участвует в игре, становится ее полноправным участником. Игра - прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры. Музыкально - дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующих самостоятельных действий в игре. Для самостоятельной игры детей характерно подражание взрослым, но прямое подражание свойственно все же играм младших дошкольников. Поэтому воспитатель при проведении игры обращает внимание на то, чтобы ребенок, следуя образцу воспитателя и других детей, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества. Музыкально - дидактические игры проводятся с разным количеством детей (всей группой, подгруппой и индивидуально). Со всеми детьми одновременно можно провести игры «В лесу», «Матрешки», с подгруппой - «Где мои детки?», «Кто в домике живет?». При объединении детей надо учитывать особенности каждого. Музыкально - дидактические игры, находящиеся в музыкальных уголках, надо периодически менять, учитывая интересы и желания ребят, Организуя самостоятельные игры детей, необходимости избегать стихийности. Ведь музыкальная игра, как любая другая, таит в себе большие педагогические возможности. В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера. Вот почему воспитатель пристально, внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь. Например, дети часто затрудняются с выбором ведущего. Обычно один и тот же ребенок постоянно находится в роли ведущего. Тактично надо подсказать детям, ввести очередность в выборе ведущего. Или ребенок долго играет на одном и том же инструменте, никому его не уступая. Надо умело объяснить, что все в игре подчиняются общим правилам. Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Практика показывает, что, чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее, доброжелательнее они относятся к поручению. Так, вполне разумно предоставлять детям возможность самим выбирать игру, распределять роли, инструменты, а при необходимости только разрешить конфликтные ситуации. В игре возникают определенные формы общения детей. Наблюдая за детьми, можно заметить, что хорошо организованная игра на следующий день повторяется в том же составе. Это и понятно: все старались, еще вчера они договорились, кто на каком инструменте будет играть, еще вчера они выбрали нового ведущего. Таким образом у детей развивается чувство товарищества, взаимопомощи. В игре возникает обмен игровым опытом. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, как принято называть, зоны самостоятельной музыкальной деятельности, где бы дети могли самостоятельно музицировать, организовывать различные музыкально-дидактические игры, прослушать запись с любимым произведением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...