Хочешь быть космонавтом?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие на тему" космос" в подготовительной группе | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
«Хочешь быть космонавтом?»
Образовательная область: « Познание», «Чтение худ . литературы», « Коммуникация».
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие худ . литературы.
Цель: познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, рассказать о работе космонавтов в настоящее время, расширить представление о современных профессиях, развивать поэтический слух; расширять и углублять знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу, развивать фантазию и творчество.
Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки и фотографии космических тел.
Содержание организационной деятельности.
Орг. момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Здравствуй, дружок: (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй, дружок: (предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем «Привет! »
Солнцу: « Привет!»
Всем: « Привет»
Ход занятия.
Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно ,вы догадаетесь, о чем будем сегодня говорить (звучит космическая музыка).
-Отгадайте загадку:
В тяжелый скафандр его нарядили.
Отправили в космос его, полетать среди звезд.
Я тоже хочу, но мне говорят , что я не дорос. ( космонавт)
- Ребята, давайте мы с вами совершим экскурсию в музей космонавтики.
2. Беседа на тему « Хочу быть космонавтом» , беседа сопровождается показом слайдов.( мультимедийная презентация)
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам, он первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль « Восток» с человеком на борту. Гагарин был первым , который доказал, что человек может работать в космосе.
Истории ныне подарен,
Всего человечества взлёт.
Из космоса Юрий Гагарин,
В легенду народа идёт.
Первый конструктор, который создал ракету, преодолевшую земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к своей главной цели- созданию корабля, которым управляет человек. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной своей цели.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет , за это время многое изменилось в космонавтике: техника стала мощнее, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе могут длиться 2-3 месяца. Люди привыкли к профессии космонавта так же как к обычным профессиям, таким как: машинист, пилот, шофер, строитель и т.д. Да и самих космонавтов стало все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты выполняют свою важную и очень трудную работу в космосе. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики.
А теперь ребята, посмотрим как развито ваше внимание.
Отгадайте загадки:
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. « Ковер-самолет»
-Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит. «самолет».
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … . (Земля)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … . (Земля)
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. ( Дыра)
Самый первый в Космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. ( ракета)
физ. минутка.
Мы пойдем на космодром ( шагают)
Дружно в ногу мы идем, ждет нас быстрая ракета( руки над головой)
Для полета на планету ( продолжают шагать).
Отправляемся на Марс ( Руки в сторону)
Звезды неба, ждите нас. Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку ( остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз, вправо влево наклонись,
Головою покрути, и лопатки разведи, вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Игра « Где какой ? » нужно образовать признаки от предметов.
Например: звезда- звездный.
Солнце-… , луна-…, небо-…, море-…, космос-…, астроном-…, земля-…, земля-…, утро-…, день-…, ночь-…, вечер-….
Ребята, а давайте мы с вами назовем планеты которые мы знаем. Сколько у нас получилось планет?
Ребята, а ведь есть такое предположение, что существует 10-я планета в нашей солнечной системе. На что она похожа? Ведь планеты бывают разные?
Игра « антонимы»
Далекие-, холодные-, большие-, красивые-, манящие-, обитаемые-.
Детям предлагается занять места за столами. Пофантазировать и нарисовать 10-ю планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней.
Итог занятия.
Воспитатель: - что вам ребята показалось интереснее всего?
-Что запомнили?
- А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?