Хочешь быть космонавтом?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Салаватова Ибадат Таймасхановна

занятие в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Занятие в подготовительной группе

                                                                 «Хочешь быть космонавтом?»

                Образовательная область: «  Познание»,  «Чтение худ .  литературы»,  « Коммуникация».

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная,  восприятие худ . литературы.                                                                                    

 Цель: познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.  А. Гагарина, рассказать о работе космонавтов в настоящее время, расширить представление о современных профессиях, развивать  поэтический слух; расширять и углублять знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу, развивать фантазию и творчество.

Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки и фотографии космических тел.

                                   Содержание организационной деятельности.

Орг. момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Здравствуй, дружок:  (предложить руку  ребенку справа)

Здравствуй, дружок: (предложить руку ребенку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем  «Привет! »

Солнцу: « Привет!»

Всем: « Привет»

             Ход занятия.

Воспитатель:  А теперь сядьте на стульчики,  закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно ,вы догадаетесь, о чем будем сегодня говорить (звучит космическая музыка).

-Отгадайте загадку:

В тяжелый скафандр его нарядили.

Отправили в космос его, полетать среди звезд.

Я тоже хочу, но мне говорят , что я не дорос. ( космонавт)

- Ребята, давайте мы с вами совершим экскурсию в музей космонавтики.

2. Беседа на тему « Хочу быть космонавтом» , беседа сопровождается показом слайдов.( мультимедийная презентация)

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам, он первый  совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль « Восток» с человеком на борту. Гагарин был первым , который доказал,  что человек может работать в космосе.

Истории ныне подарен,
Всего человечества взлёт.
Из космоса Юрий Гагарин,
В легенду народа идёт.

Первый конструктор, который создал ракету,  преодолевшую  земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к своей главной цели- созданию корабля, которым управляет человек. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной своей цели.

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет , за это время многое изменилось в космонавтике: техника стала мощнее, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться  сразу несколько человек. Теперь работы  в космосе могут длиться 2-3 месяца. Люди привыкли к профессии космонавта так же как к обычным профессиям, таким как: машинист, пилот, шофер, строитель и т.д. Да и самих космонавтов стало все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты выполняют свою важную и очень трудную работу в космосе. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики.

А теперь ребята, посмотрим как развито ваше внимание.

Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. « Ковер-самолет»

-Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит. «самолет».


Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … . (Земля)

                 
Планета голубая,
 
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … . (Земля)

Объект есть во Вселенной 
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. ( Дыра)

Самый первый в Космосе, 
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. ( ракета)

                              
                                                            физ. минутка.                        

                                              Мы пойдем на космодром ( шагают)

                        Дружно в ногу мы идем, ждет нас быстрая ракета( руки над головой)

                                         Для полета на планету ( продолжают шагать).

                                             Отправляемся на Марс ( Руки в сторону)

                                    Звезды неба, ждите нас. Чтобы сильным стать и ловким

                            Начинаем тренировку ( остановиться и выполнять движения по тексту)

                                         Руки вверх, руки вниз, вправо влево наклонись,

                           Головою покрути, и лопатки разведи, вправо шаг и влево шаг,

                                                    А теперь прыжком вот так.

                          Игра « Где какой ? » нужно образовать признаки от предметов.

Например: звезда- звездный.

Солнце-… , луна-…, небо-…, море-…, космос-…, астроном-…, земля-…, земля-…, утро-…, день-…, ночь-…, вечер-….

Ребята, а давайте мы с вами назовем планеты которые мы знаем. Сколько у нас получилось планет?

Ребята, а ведь есть такое предположение, что существует 10-я планета в нашей солнечной системе. На что она похожа? Ведь планеты бывают разные?

Игра « антонимы»

Далекие-, холодные-, большие-, красивые-, манящие-, обитаемые-.

Детям предлагается занять места за столами. Пофантазировать и нарисовать 10-ю планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней.

                                                         Итог занятия.

Воспитатель: - что вам ребята показалось интереснее всего?

                     -Что запомнили?

                     - А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?