Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познание"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

НОД на тему «Путешествие в Песочную страну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад № 3

Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в Песочную страну».

 

 

Воспитатель: Рогачева Н. А.

г. Бутурлиновка, 2015 г.

Цель: расширение представлений детей о свойствах и способах применения песка для игры и творчества.

Задачи:

обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий), способах действия с сухим песком. Пробуждать познавательную активность детей, формировать умение соотносить отпечаток ладони, оставленный  на песке, с предметом;

развивать сообразительность, игровое творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;

воспитывать аккуратность, интерес к экспериментированию.

Методы и приёмы реализации содержания НОД: игровой, словесный, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

песочница с песком, картонные заготовки для аппликации, цветной песок, клей ПВА, кисти, подставки для кисточек, баночки для клея, клеёнки, влажные салфетки, подносы; слайды для показа на экране: «воробей», «ёж», «дерево», «облако»; аудиозапись «Музыка из кинофильма "Три орешка для Золушки"», корзина с песочным набором для Зайки

 

Ожидаемые результаты:

обогащение представлений детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий), способах действия с сухим песком;

развитие игрового творчества, тактильных ощущений;

воспитание аккуратности, интереса к экспериментированию.

Ход НОД:

I Вводная часть.

Поздороваться с гостями.

В.: ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная. Но чтобы попасть в неё, я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза, но не подсматривайте…

звучит музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки».

В.: 

     Куда мы с вами попадём,

     Узнаете вы скоро.

     В стране далёкой мы найдём

     Помощников весёлых.

Воспитатель  снимает ткань с песочного листа.

В.: открывайте глаза, вот мы и оказались с вами в волшебной стране. Давайте начнём наше путешествие по волшебной, Песочной стране. Здесь пока ещё ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами, волшебниками.

II Основная часть.

(Плачет Зайчик, в руках у него корзина с песочным набором)

В.: здравствуй, Зайка, что с тобой, случилось?

Зайчик: я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть! (Топает ногами)

В.: бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком?

Дети: играть, строить домики, лепить куличи…

В.: а сейчас нужно промыть Зайке глаза водой (помощник уводит Зайку).  

В.: в песочной стране есть волшебный стол, посмотрим, что здесь? (Песок).

Заходит Зайка.

В.: проходи, Зайка, сейчас ты узнаешь о необычном применении песка.

Но вначале я напомню правила поведения с песком  в этой стране:

1. Песок не выбрасываем из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других людей.

3. Поиграл с песком – помой руки или воспользуйся влажными салфетками!

В.: ребята, опустите руку на песок и потрогайте его! Какой он, песок?

Дети: сухой, сыпучий.

В.: возьмите трубочки, подуйте слегка на песок. Что происходит?

Дети: он летит.

В.: почему песок летит? (Песок лёгкий).

В.: а теперь опустите ладони, слегка надавив на песок, уберём ладони и посмотрим, что осталось? (отпечаток ладошки).

В.:  но это непростой отпечаток, с его помощью можно «нарисовать» целую картину. Желаете узнать, как? (Да).

Разровнять песок.

В.:  хорошо, но сначала, отгадайте загадку:

     Я весь день ловлю жучков.

     Уплетаю червячков,

     В тёплый край я не летаю.

     Здесь, под крышей обитаю.

     Чик-чирик! Не робей!

     Я бывалый… (Воробей!)

В.: правильно, воробей, ребята, в этой стране есть волшебный экран, вот он, воробей. (Показ воспитателем методики печатания). Кто изобразит его на песке? (развести пальцы как можно дальше друг от друга, оставить отпечаток на песке, на отпечатке большого пальца дорисовать пальцем клюв, глаз).

В.: молодцы, вот вы настоящие волшебники. Отгадайте следующую загадку:

     Мы в шубе зелёной летом, 
     А зимой раздеты? (Деревья)

В.: правильно, деревья, обратите внимание на волшебный экран, вот они самые различные деревья. Кто изобразит дерево на песке? (пальцы слегка развести друг от друга, оставить отпечаток на песке).

В.:  следующая загадка:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Ёж)

В.: правильно, ёж, обратите внимание на волшебный экран,  вот он, ёж, посмотрите какие иголки у него. Кто изобразит его на песке? (развести пальцы как можно дальше друг от друга, оставить отпечаток на песке, на отпечатке большого пальца дорисовать пальцем нос, глаз).

В.: отгадайте следующую загадку:

      Пушистая вата плывет куда-то, 
    Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако).

В.: правильно, облако, посмотрите на волшебный экран,  вот они, облака. Кто изобразит облако на песке? (Указательным пальцем правой руки рисуют облако).

В.: ребята, Зайка, посмотрите, какую интересную картину мы создали на песке. А сейчас воспользуемся салфетками.

З.: ребята, поиграйте со мной.

Физкультминутка:

Один - два-три-четыре-пять.

Вышел зайка погулять (ходьба на месте).

Вот он всех друзей встречает (развести руки в стороны),

Поиграть всех приглашает (хлопки в ладоши).

В.: ребята, продолжим наше путешествие, посмотрите, что ещё есть в волшебной стране? (Цветной песок). Что с его помощью можно делать? (Рисовать). Может, мы изобразим с помощью цветного песка всё то, что мы сегодня рисовали на волшебном столе, а наши картины подарим Зайке, чтобы он знал, что с песком можно интересно играть, рисовать, если соблюдать правила безопасности!

Дети выполняют работу.

III  Заключительная часть.

Дети дарят Зайке картины, Зайка кладёт их в корзину.

В.: ребята, чему мы научили Зайку? (Нельзя бросать песок в других людей, поиграл с песком – помой руки или воспользуйся влажными салфетками! На сухом песке, в волшебной песочнице можно рисовать ладошками, пальцами. Из сухого цветного песка можно создавать красивые картины).

Зайка: спасибо, ребята, теперь я знаю, как можно интересно играть с песком, спасибо за ваши картины.

В.: Зайка, мы приглашаем тебя к нам в детский сад, там ребята расскажут и покажут тебе как интересно у них в группе, с какими игрушками они играют и в какие игры.

В.:

Песочная страна непростая,
Интересная такая …
В ней Зайчат не обижают,

Все дружно, весело играют,
А нам же, друзья, на прощанье,
Осталось сказать гостям: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...