Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Евдокимова Ольга Юрьевна

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad_proekt_tkani.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Проект

«Ткани разные нужны, ткани разные важны»

(для старшего дошкольного возраста)

 «Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»

(Эми Ли)

1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.»  И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

2. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

3. Предполагаемый результат: 

  • формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;
  • развитие речевой активности ребенка;
  • появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);
  • участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;
  • воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

4. Сроки реализации: февраль, март.

5. Участники проекта: воспитатели группы О.Ю. Евдокимова, А.А. Васяк; воспитанники группы; родители.

6. Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

7. Задачи: 

  • расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;
  • с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
  • формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;
  • расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма;
  • знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик), воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;
  • развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас по данной теме, формировать грамматически правильную речь;
  • знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой; вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

8. Методы проекта:

  1. познавательные;
  2. исследовательские;
  3. словесный;
  4. наглядные;
  5. творческие;
  6. продуктивные.

9. Структура проекта:

I этап – подготовительный:

  • формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
  • ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – основной:

  • реализация проекта.

III этап – заключительный:

  • подведение итогов проекта, оценка результата.

10. План реализации проекта:

Работа с детьми:

  • познавательные беседы:
  • «Что ты знаешь об одежде»
  • «Как создается одежда» (профессии)
  • «Из истории русского костюма»
  • «Какие бывают ткани»
  • «Ножницы, катушки – это не игрушки»
  • «Опасно ли быть неряхой?»
  • Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:
  • Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»
  • Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»
  • Опыт №3 «Какая ткань горит»
  • Опыт №4  «Какая ткань прочней»
  • Опыт №5  «Переплетение нитей в тканях»
  • Опыт №6  «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»
  • Опыт №7  «Методы соединения тканей»
  • Опыт №8  «сравнение свойств разных видов тканей»
  • Речевое развитие:
  • составление описательного рассказа «моя одежда»
  • отгадывание загадок об одежде
  • чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка»,

В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш. Перро «Золушка»; русская-народная сказка «Золотое веретено»;

З.Воскресенская «На кончике нити»; А. Барто «Сто одежек»,

Стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», Братья Гримм «Три пряхи»,

Г.Х Андерсон «Новое платье короля».

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • «Ателье. Дом мод»
  • «Магазин одежды»
  • «Магазин ткани»
  • «Химчистка»
  • Дидактические игры:
  • «Одень куклу на прогулку»
  • «Доскажи словечко»
  • «Мой, моя, мое, мои…»
  • «Кому что нужно»
  • «Узнай на ощупь»
  • «Узнай куклу по описанию»
  • Пальчиковая гимнастика:
  • «Зимняя одежда»
  • «Одежда»
  • «Мы одежду изучаем…»
  • «Мы шьем»
  • «Рукавицы»
  • Продуктивная деятельность:
  • «Коврик разноцветный» (плетение из бумажных полосок)
  • «Нарядное платье» (рисование, аппликация)
  • «Одежда для бумажных кукол» (аппликация, рисование)
  • «Девочка в пальто с капюшоном» (аппликация)
  • «Коллаж из ткани» (аппликация)
  • «Ателье мод» (рисование)
  • «Свитер для папы» (рисование нитками)
  • «Девочка в нарядном платье» (рисование)
  • «Девочка в зимней шубе» (рисование)
  • «Расписные ткани» (рисование)

Работа с родителями:

  • наглядная информация для родителей о проведении проекта;
  • создание альбома «Ткани»;
  • экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин ткани, магазин готового платья, ателье, химчистка;
  • презентация проекта для родителей;
  • досуг «Масленица»;
  • викторина «В мире лоскутков».

11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

12. Продукт проекта: 

  • изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)
  • викторина «В мире лоскутков»
  • презентация проекта для родителей
  • выставка детских работ, выполненных в ходе проекта
  • досуг «Масленица»

13. Развивающая среда: 

  • карточка загадок «Одежда»
  • изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре
  • подбор демонстрационного материала
  • подбор дидактических и пальчиковых игр
  • карточки «опыты с тканью»

14 Литература:

  • Веракса Н.Б., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Гербова В.В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.:1984.
  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб 2002.
  • Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: Т.Ц.Сфера,2006.
  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб.: Издательский дом «Литера»,2009.
  • Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
  • Князева О.Л.,Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб.: Детство – Пресс,2010.
  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Комарова Т.С. Занятия по изо-деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2012.
  • Швайко Г.С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
  • Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Сценарий ко Дню Матери: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери....

Презентация для детей: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Продолжать закреплять знания  детей о  профессиях. Уточнить знания детей, что женщины могут работать  там, где традиционно работают мужчины (космонавты, лётчики, водители и.т.д.). Воспи...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....