ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
учебно-методический материал

Чугуй   Инна   Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ:  « Я расту  здоровым »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_-_ya_rastu_zdorovym.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Я расту  здоровым »

Группа: разновозрастная.

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Задачи: 

  • формировать  представление детей о здоровом образе жизни
  • расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить  с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
  • развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
  • развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
  • развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Итоговые мероприятия: Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»

Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Я  расту  здоровым»

Группа: разновозрастная

Цель:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Дата проведения  мероприятия:

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»

Д/и «Это можно или нет»

Чтение З.Александрова «Купание»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Практические упражнения по формированию КГН  «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…»

Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»

Привлечь детей   к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Подбор дидактических игр.

Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по  данной теме.

Папка-передвижка

«Если ребенок заболел…»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание

Формирование целостности  картины  мира. Предметное  окружение. Явления   общественной  жизни

Тема: " Что  предмет  расскажет  о себе" - побуждать  детей выполнять  особенности предметов ( размер, форма,  цвет, материал, части  функции, назначение). Совершенсвовать  умение   описывать  предмеы по  их  признакам.

 Фиическая   культура

 Упражнять  детей в беге; в  ходьбе  приставным  шагом по  гимнастической  скамейке; в перышках  и перебрасывании мяча.

Познавательно - иследовательская  деятельность

( конструирование)

Тема: Магазин  ирушек  - закреплять  умение детей  складывать  прямоугольник  пополам. Учить  детей  делать  ирушки по несложной  выкройке.  Научить  эстетически,  оформлять  поделки  апплиацией, приресовывать  мелкие  детали  фломастером. Склеивать  и  оформлять  поделку. развивать  у  детей  выдумку и  изобретательность.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение в аптекарском огороде: закрепить знания о лекарственных растениях, растущих на участке д/с.

сбор лекарственных растений для составления гербария.

Игры с песком.

П/и « Кто быстрее добежит до флажка.

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель

Подготовка иллюстраций лекарственных растений

Вынос материала для игры с песком

Вынос оборудования для труда на участке (сбор лекарственных растений)

Порекомендовать родителям   дошкольников гимнастику для глаз.

Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в группе, помощь на участке детского сада)

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд

Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка».

С/р игра «Больница»

Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное»

Х/б труд Каждой игрушке – свое место»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Упражнять  в составлении предложений по схемам.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница»

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Иллюстрация Мойдодыр советует»

(о гигиенических процедурах)

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев.

Тема: «Я  расту  здоровым»

Группа: разновозрастная

Цель:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Дата

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. творчество

Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание  с детьми энциклопедии «Наша кожа».

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».

Малоподвижная игра «Затейники»

Работа с дежурными.

Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда»

Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»

Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной.

 Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь»

Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты.  

Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Непосредственно-образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: Свойства  предметов -  закреплять  представления  детей о свойствах предметов ( цвет, форма,  размер, материал, назначение и  т.д.); уточнить  представления о  формах  геометрических  фигур – квадрат,  круг, треугольник, прямоугольник,  квадратов

Природное  окружение

Тема: « Растения в нашем  уголке природы»Цель: Уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.

Лепка

Тема: Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

Цели: развивать эстетическое восприятие детей; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?»

П/и «Мы веселые ребята»

Инд. работа по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.

Мячи.

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».

С/р игра «Скорая помощь».

Д/и «Найди пару», «Угости друга»

Чтение А. Барто  «Девочка Чумазая»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Х/б труд «Купание кукол»

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации

 Материал для х/б труда.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей.

Тема: «Я  расту  здоровым»

Группа: разновозрастная

Цель:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Дата

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
  • Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь»

Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».

Провести беседу о необходимости закаливания  детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.

Непосредственно-образовательная деятельность

  ФЭМП

(подгот.)

. Тема: Числа 1-5. Повторение- повторить  сравнение  групп  предметов по  количеству с помощью  составления  пар, знаки =, <  , > .   Повторить  смысл  сложения и  вычитания, взаимосвязь  целого и  частей, временные  отношения  раньше – позже. Ввести в  речевую  практику  термин  задача.

     

        Музыка

   По  плану  муз  работника

Физическая культура, здоровье

Тема: Занятие 13

Цели: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за листопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.
  • Труд: уборка листьев на участке.
  • Спортивный досуг «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»
  • Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»
  • Игры с песком

Индивидуальная работа   по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь для спортивного досуга

Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым»

(создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала)

Совместная уборка листвы на участке.

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Дидактические игры:«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
  • Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».Чтение К.Чуковский «Айболит»
  • С/р игра «Кукла Катя заболела».
  • Составление гербария лекарственных растений.

Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»

Работа с дежурными

Подготовить дид. игры.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за листвой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.

Совместно с родителями уборка опавшей листвы. Игра-имитация  «Что будет, если…».

Тема: «Я  расту  здоровым»

Группа: разновозрастная

Цель:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Дата  

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит.

Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»

Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.

Лото  «Овощи-фрукты»

Индивидуальная работа по развитию воображения

Внесение таблицы

«Где живут витамины?»

Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.

Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»

  • Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в   своей семье.

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие  речи

Тема: Учимся  вежливости – рассказать  детям о  некоторых  важных правилах  поведения, о необходимости  соблюдать  их. Активировать  в  речи  дошкольников  соответствующие  слова и обороты.

Художественное  творчество

(рисование

Тема: « Идет  дождь» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Физическая  культура.

Разучить  поворот по  сигналу  воспитателя во  время  ходьбы  в  колонне  по  одному. Повторить  бег  с  преодолением  препятствий; упражнять в прыжках с  высоты; развивать  координацию  движений при  перебрасывании мяча.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за тополем: формировать представления об осеннем тополе.
  • Игры с выносным материалом.
  • Сбор семян растений в разные пакеты
  • П/и «Больная птица»
  • Д/и «Найди отличие»

Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя)

Приготовить пакетики для семян.

Мячи для индивидуальной работы.

Приглашение родителей на выставку книг и спортивное развлечение.

Индивидуальные беседы и консультации.

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах)

Оформление стенгазеты

«Полезные продукты в моем холодильнике».

Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать.

Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними

Подготовить материал для викторины.

 Подготовка необходимых материалов для творчества.

Фрукты для салата.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация

Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка.

Тема: «Я  расту  здоровым»

Группа: разновозрастная

Цель:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Дата проведения  мероприятия:

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество

  • Утренняя гимнастика. 
  • Рассматривание с детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
  • Чтение С.Михалков «Прививка». С/р игра «На прививку»

Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы»

Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.

Подготовка атрибутов для с/р игры.

  • Привлечь родителей к участию в   выставке   книг о вкусной и здоровой пище
  • «Будьте здоровы»

Непосредственно-образовательная деятельность

Ознакомление  с художественной  литературой

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».

Цели: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Музыкальное

По  плану  музыкального  работника

Художественное  творчество

рисование

Тема:  «Веселые игрушки»

Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации  «Что можно, что нельзя»

Наблюдение за птицами

Труд. Уборка участка от опавшей листвы и веток.

Игры с песком.

П/и «Три стихии»

Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча

Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице.

 Выносной инвентарь для уборки участка

Памятки для родителей

«Опасности, которые подстерегают нас в быту»

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на территории детского сада

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

  • Показ презентации «Азбука  здоровья»
  • Спортивное развлечение
  •  ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья».

Составление рассказов по тематическим картинам.

Тематические картинки.

Оборудования для показа презентации.

Спортивный инвентарь для развлечения.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/и «Мы веселые ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная. Тема: « День народного единства» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Безопасность в быту» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ. Группа: разновозрастная. Тема: « мониторинг» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Цель:  Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ ....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....