"Почему я воспитатель детского сада"
статья по теме

Ивченко Ирина Алексеевна

Из названия работы можно понять, о чём эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse2.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

   

Я – воспитатель детского сада. Почему? Ведь на свете столько разных интересных профессий! В моей семье никто и никогда не был связан с педагогическими профессиями, а я всегда играла «в учительницу». Когда пришла пора определяться в жизни, ни минуты не сомневалась – буду учителем. Любимая классная руководительница была историком, на исторический пошла и я. Учителем проработала недолго, запись в трудовой книжке «уволена в связи с переводом мужа-военнослужащего к новому месту службы» открывала новые горизонты в жизни и поиске нового места работы. Где работать? Кругом лес,  до ближайшей деревни 3 километра. Открылась вакансия в полковом детском саду, туда я и пришла…

        Работая в детском саду, поняла простую, но главную истину: для каждой мамы её ребёнок – самое лучшее, любимое, дорогое, главное, наипрекраснейшее существо на свете! Когда человек говорит, что он любит детей и поэтому пришёл в детский сад работать, я не очень верю в это. Как можно любить всех детей? Это всё равно, что любить весь мир, а это физически невозможно. Любишь всех – не любишь никого. Нужно постараться не говорить о любви к ребёнку, а сделать так, чтобы ему было комфортно рядом с тобой. Живи его заботами, не отмахивайся от  его проблем, учись слушать его, встань рядом с ним, а не возвышайся над ним со своим жизненным опытом, не дави своим авторитетом, пожалей его, когда ему больно, посмейся вместе с ним, когда он смеётся; учи его, играя; играй с ним, учась. Люблю ли я детей? Всех? Нет, но я люблю своих Лиду и Лёню, Машу и Ваню, Иру и Павлика, Артёмов и Таню, Алину и Илону, Руслана и Максима.

        Радостно, когда вижу умные глазки детей, не пустые, не равнодушные, а хитрые, ищущие, радостные: значит, я их задела за живое; значит, им хочется знать то, что незнакомо.

       Часто, особенно после окончания посиделок с родителями, кулинарных гостиных, праздников или походов в музей, возникает мысль: "Всё! Больше ничего придумать не могу. Иссякла!" Но проходит некоторое время и в голове рождается новый сценарий, или новое оформление уголка группы, или необычный сюрприз для детей. Ура! Радуюсь, что  есть ещё порох в порох в пороховницах.

        Однажды в старшей группе  я рассказывала детям о Великой отечественной войне. Разговор шёл о жизни детей во время войны. Атмосфера в группе была напряжённо-звенящей. У некоторых детей на глазах навернулись слёзы. Ульяна тихонечко вышла в туалет во время занятия и затем вернулась  к нам. Закончив разговор с детьми, я предложила им сходить в туалет и пойти собираться на прогулку. Ульяна сразу пошла в раздевалку. У нас произошёл такой диалог:  

- Ульяша, ты не хочешь сходить в туалет?    

- Я уже сходила

- Когда?

- Когда шла война.

      После этих слов я поняла, что не зря я работаю воспитателем и с трудом убрала крылья счастья за спиной, которые у меня выросли.

       Могу ли я всему научить детей? Несомненно, нет. Впереди у них длинная жизнь, много учителей. А что могу я? Могу увидеть зародыши талантов в  детях и подсказать родителям, где развить таланты их детей. Могу просто научить не грустить, когда грустно или погрустить вместе с ребёнком. Могу подсказать, как правильно вести себя в обществе, где помимо наших, таких любимых детей, существуют ещё и другие люди. Могу играть и бегать, прыгать и скакать вместе с детьми, когда им весело и хочется скакать и прыгать. Могу почитать и показать сказку.  Могу, могу, могу…  Пока могу, буду работать в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада".

Хочу сегодня подарить тепло души и сердце своего частицу,С улыбкой жизнью поделиться и рассказать о том, что былоТак было суждено на свет мне появиться не на горячем юге,А в маленьком уютном городке, ...