ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»
проект (старшая группа) на тему

Иванова Елена Леонидовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Главной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование любви к своему детскому саду, родителям, близким людям, а затем и в целом к тому месту, где малыш родился. Мы считаем, что метод проекта позволит лучше освоить сложный исторический материал через художественно-эстетическую деятельность. И помогаем развивать способности детей взаимодействовать друг с другом в разработке проекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»

Подготовила: воспитатель Иванова Елена Леонидовна

Актуальность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Главной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование любви к своему детскому саду, родителям, близким людям, а затем и в целом к тому месту, где малыш родился. Мы считаем, что метод проекта позволит лучше освоить сложный исторический материал через художественно-эстетическую деятельность. И помогаем развивать способности детей взаимодействовать друг с другом в разработке проекта.

Цель: Воспитывать патриотические чувства и формировать интерес к историческому прошлому Самары.

Задачи:

  • прививать любовь к малой Родине;
  • воспитывать чувства гордости за родную страну;
  • познакомить детей с культурным наследием Самары, историческим прошлым;
  • дать представление о деревянных избах (избы из бревен);
  • учить создавать макет деревянной избы;
  • обогащать словарный запас;
  • привлекать родителей в создании стенгазеты «Город, в котором я живу»

        Формы и методы работы:

  • Беседы  на заданную тему.
  • Непосредственная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию.
  • Игры, стихи, загадки.
  • Просматривание презентации о разных домах.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Чтение художественной литературы.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Создание фото альбома «Старая Самара».
  • Создание альбома «Русская изба».
  • Создание уголка «Родной край».
  • Создание макета «Крепость Самара»

Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный, 2 этап - Основной, 3 этап - Заключительный.

Подготовительный этап

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
  3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной этап

Познавательна - речевая деятельность:

  • Беседы об истории Самары.
  • Рассматривание книги «Самара символы времени» с иллюстрированными картинками по заданной теме.
  • Чтение художественной литературы: сказка «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин; стихотворенье «Теремок» Н. Кончаловский. Чтение стихов С. Есенина.

Художественно - эстетическая деятельность:        

  • Создание макета «крепость Самара» (материал: спички, зубочистки, картон).
  • Создание альбома «Русская изба».
  • Рисование «Крепость Самары» (бревенчатые дома низкие и высокие).   Лепка.

Игровая деятельность

  • Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Круговая лапта».
  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Иностранец», «Кто в какой стране живет», «У кого какой дом».
  • Пальчиковые игры: «Трава мурава», «Мы спросили нашу печь». Работа с родителями:
  • Помощь в оформлении фото альбома «Старая Самара».
  • Родительское собрание на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Консультация «Растим патриотов»
  • Посетить музей Л. Толстого. «Усадьба Толстого».
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Заключительный этап.

  1. Создание макет «Крепость Самара» из спичек, коробков, картона и зубочисток.
  2. Оформление уголка по патриотизму «Родной край».
  3. Альбом детских рисунков «Русская изба».
  4. Фотовыставка «Старая Самара».
  5. Выставка рисунков «Избы расписные»
  6. Консультации для родителей.

Результаты реализации проекта

  1. Создан уголок «Родной край».
  2. У детей сформировался интерес к историческому прошлому Самары.
  3. У детей развилось чувство  гордости  к своей стране.

Использованная литература:

Мосолова Л.Л./ Я и мир

Кондрыкинская Л. А./ Патриотическое воспитание в детском саду.

Зеленова Н.Г. ,Осипова Л.Е./ Мы живем в России

С-17 Самара. Символы времени. Фотоальбом.- САМАРА : Издательский дом «Агни». Проект: краткосрочный, творческий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по средством игровой деятельности»

Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по средством игровой деятельности»...

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры в средней группе. Народные игры.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственно...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...