Проект на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
проект (старшая группа) на тему

Житникова Людмила Анатольевна

Расширить познания детей о материках Арктики и Антарктики, познакомить с климатическими условиями и животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_zhivotnyy_mir_arktiki_i_antarktiki.docx9.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2065»

структурное подразделение «Детский сад №9»

Проект

на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»

Руководители проекта:

воспитатели группы № 8 «Звёздочка»

Житникова Л.А.

Гудкова О.В.

Москва 2016

Продолжительность проекта  2 недели.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Проблема:

Расширить знание детей в познавательно-исследовательской области.

Участники проекта:

Дети старшего возраста, воспитатели.

Задачи проекта:

Развивающие:

  • Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
  • С животным миром полярных районов;
  • Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
  • Развивать связную речь.

Обучающие:

  • Закрепить умение создавать работу по заданной теме: « Жизнь на Севере»;
  • Закрепить навыки наклеивания, использования трафаретов, рисование и лепка с натуры, конструирование из бумаги.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление  изучать природу;
  • Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь

Обеспечение проекта:

  • Материально –техническое и учебно-методическое;
  • Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, клей, цветная бумага, пластилин, бумага для акварели А4, А3, трафареты.
  • Иллюстрации Севера и животного мира;
  • Детская обучающая литература;
  • Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;
  • Глобус, атлас, энциклопедии.

Планируемые результаты:

На основе полученных знаний дети будут иметь представления:

  • О материках Арктики и Антарктики;
  • О животных Севера, будут определять их по внешнему виду;
  • Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
  • Узнавать и называть их детенышей;
  • Применять технические навыки работы с данным материалом;
  • Соблюдать технику безопасности.

Презентация проекта :

Защита проекта в форме проведения беседы.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

  • Подбор материала;
  • Изготовление дидактических игр;
  • Работа с методической литературой, литературой по заданной теме.

2 этап Выполнение проекта

  • Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики;
  • Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира;
  • Рисование животных Севера акварелью, манкой, конструирование из бумаги и лепка с натуры;
  • Систематизация знаний.

3 этап Результаты

  • Презентация в форме выставки для родителей и демонстрация детям;
  • Подведение итогов и анализ работ.

План реализации проекта

Понедельник  I и II недели

Занятие « Самый холодный Континент».

Рассматривание глобуса, иллюстраций.

Цели: уточнить представления о климатических условиях, о животном мире. Способствовать накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы.

Форма и содержание

  • Беседа по содержанию иллюстраций;
  • Дидактическая игра «Найди лишнего».

Вторник I и II недели

Животный мир Арктики.

Животный мир Антарктики.

Показ фильмов о животном мире Заполярья.

Цели: уточнить представление о животном мире Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. Воспитывать любовь к природе.

Среда I и II недели

Работа в утреннее время:

  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах ( А.С. Барков « Кто, где живет?», Т.Хоботов «Где живет тюлень?», Г.Снегирев « Про пингвинов»)

Цели: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста.

Четверг I и II недели

Творческая мастерская :

Создание индивидуальных и коллективных работ:

  • Рисование животного мира;
  • Лепка животного мира;
  • Аппликация животного мира.

Цели: научить отражать в работе копии форм туловища, внешнего вида, среду обитания. Закрепить приемы  вырезания, наклеивания, рисования по трафарету. Развивать творчество и фантазию.

Форма и содержание

  • Подготовить мини-модель среды обитания и животного мира Севера;
  • Отгадывание загадок.

Пятница I и II недели

Защита

Цели: обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики, о животном мире Севера.

Форма и содержание

  • Дидактические игры;
  • Загадки;
  • Эксперемент  получения искусственного снега;
  • Демонстрация коллективных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Животные Арктики и Антарктики"

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...

Проект на тему: «Животный мир Арктики и Антарктики»

ЭколоЭкологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Животный мир Арктики и Антарктики".

Аннотация: конспект НОД по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Животный мир Арктики и Антарктики" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направл...

Презентация на тему "Животный мир Арктики и Антарктики"

 Животный мир Антарктиды имеет свою древнюю историю. В далеком прошлом на материке обитали даже динозавры. Но сегодня даже нет насекомых из-за сильных холодных ветров.    Се...

Презентация. Тема: Животный мир Арктики и Антарктики

                                                    ...

Проект на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...