Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему

Грекина Татьяна Леонидовна

В 90-е годы XX века в России произошли значительные изменения, которые привели к потере духовных ценностей у подрастающего поколения. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования, как факторов формирования патриотизма. Несформированность данного чувства привела в целом к ослаблению нравственности. 

Поскольку формирование отношения к стране и государству, к её истории начинается с детства, то мы как первая ступень общего образования, должны закладывать основы нравственно-патриотического воспитания уже в дошкольном возрасте, тем самым воспитывать и героическое начало в наших детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vov.docx157.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41» 

Муниципальное образование города Братска

Социально-педагогический проект C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3416.jpg

«Никто не забыт, ничто не забыто».

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3285.jpg

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3135.jpg

Автор:

Грекина Татьяна Леонидовна, воспитатель.

                                 

2015 г.

Наименование:

Социально-педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Проект ориентирован на использование при работе ДОУ программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комарова Т.С, соответствует федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеразвивающей программы дошкольного образования; проект также может быть реализован педагогическими коллективами.

Вид проекта – целевой творческий практико-ориентированный  

Характеристики проекта:

продолжительность: краткосрочный;

срок реализации: с 27.04. по 08.05.2015 года;

участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, старший воспитатель;

интеграция по образовательным областям: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Обоснование для разработки

Вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считается важным, а дошкольники имеют довольно смутные представления о ВОВ или не имеют их вовсе.

Гипотеза проекта: налаживание партнёрских взаимоотношений семьи и педагогов сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным в плане воспитания патриотических чувств.

Актуальность

В 90-е годы XX века в России произошли значительные изменения, которые привели к потере духовных ценностей у подрастающего поколения. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования, как факторов формирования патриотизма. Несформированность данного чувства привела в целом к ослаблению нравственности.  

Поскольку формирование отношения к стране и государству, к её истории начинается с детства, то мы как первая ступень общего образования, должны закладывать основы нравственно-патриотического воспитания уже в дошкольном возрасте, тем самым воспитывать и героическое начало в наших детях.

Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей ВОВ по средствам простраивания новых связей с социумом.

Задачи: 

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о ВОВ, её героях и их подвигах;
  • Установить связь с организациями, работающими по направлению Великой Отечественной Войны и связанной с ней памятных мест в   нашем городе;
  • Совершенствовать компетенции у родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей;
  • Способствовать совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Принципы:

  • Историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
  • Гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
  • Дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о ВОВ;
  • Интегративности: сотрудничество с семьёй, библиотекой, музеем, школой, сочетание разных видов деятельности;
  • Наглядности: изготовление наглядных пособий, дидактических игр, мультимедийных презентаций на основе исторических материала.

Предполагаемый результат:

  • дети с чётко сформированными представлениями о ВОВ, её героях и их подвигах;
  • установленная связь с организациями, работающими по направлению Великой Отечественной Войны и связанной с ней памятных мест в   нашем городе;
  • родители и педагоги хорошо владеющие знаниями, умениями и навыками по формированию нравственно-патриотического воспитания детей;
  • усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка «Эхо прошедшей войны», состоящей из имитационных предметов военного времени, а в перспективе создание экспозиции о ВОВ на базе музея ДОУ «Русская изба»;
  • презентации «Памятные места», «День Победы»;
  • выставка детских поделок «Военная техника»; 
  • конкурс рисунков «Сибиряки – защитники Родины», «Поздравительная открытка»;
  • спортивные развлечения «Зарница»;
  • выставка макетов военной техники;
  • коллективное изготовление коллажа «День Победы»;
  • коллективная аппликация «Праздничный салют»;
  • выставка детских рисунков: «Родная страна», «Солдаты идут в бой», «Мы за мир»;
  • фотовыставка «Из семейных архивов»;
  • коллективная лепка: «Парад военной техники», «Солдат на посту»;
  • конкурс стенгазет «День Победы» или «Наши защитники»;
  • праздничный концерт «Наследники войны» для воспитанников их родителей и ветеранов – участников ВОВ.

Основные направления проектной деятельности:

  • Чтение художественной литературы: Знакомство с художественной литературой по содержанию проекта;
  • Музейная педагогика: посещение памятных мест города, посещение музея;
  • Музыка: знакомство с музыкальными произведениями на военную тематику, организация концертов;
  • Работа с родителями: организация конкурса, выполнение творческих домашних заданий, совместные мероприятия, анкетирование;
  • Физическая культура: подвижные игры, игры с элементами соревнования, физкультурные досуги;
  • Работа с педагогом-психологом: игры, физминутки на сплочение коллектива, развитие коммуникативных качеств;
  • Продуктивная деятельность: рисование, лепка, знакомство с произведениями искусства;
  • Игровая деятельность: игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры, строительные игры;

I этап: Организационный

  • Анализ имеющегося учебно-методического обеспечения по данной теме;
  • Сбор материалов, оборудования;
  • Подготовка методического пакета для реализации проекта (план работы с детьми, родителями, педагогами, организациями с соответствующей тематикой);
  • Простраивание связей с другими организациями близ лежащего социума, работающих по тематике ВОВ (Городская юношеская библиотека, Музей истории политической ссылки, партия «Единая Россия», депутат Э.Ю. Дёмин, МБОУ «СОШ № 9»).

2 этап. Реализация проекта:

- Работа с детьми и их родителями согласно плану;

- Внесение корректировок при необходимости в ходе реализации проекта

Формы работы родителями и педагогами:

  • выпуск газеты «Из семейных архивов» или «Наши защитники»;
  • организация и проведение конкурса «Эхо прошедшей войны»;
  • проведение совместных праздников «Наследники Победы»;
  • проведение родительских собраний с целью вовлечения родителей в проектную деятельность;
  • выставка творческих работ;
  • посещение памятных мест, музея;
  • участие в конкурсах, фотовыставках.
  • анкетирование с целью выявления компетенций родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей;
  • консультирование по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Как правильно знакомить детей с историей России»

Формы работы

Ответственные

Участники

1.

выпуск газеты «Наши защитники», «День Победы»

Воспитатели групп

Родители

2.

конкурса «Эхо прошедшей войны»

Воспитатели групп

Родители

3.

совместный праздник «Наследники Победы»;

Воспитатели групп

Родители

4.

проведение родительских собраний с целью вовлечения родителей в проектную деятельность

Воспитатели групп

Родители

5.

выставка творческих работ «Солдаты идут в бой», «Мы за мир»

Воспитатели групп

Родители

6.

посещение памятных мест, музея

Воспитатели групп

Родители

7.

анкетирование с целью выявления компетенций участников проектной деятельности по нравственно-патриотическом воспитании детей

Воспитатели групп

Родители,

Воспитатели групп

8.

Консультирование «Как правильно знакомить детей с историей России»

Воспитатели групп, старший воспитатель

Родители,

Воспитатели групп

9.

Фотовыставка «Из семейных архивов»

Воспитатели групп

Родители

Виды деятельности по образовательным областям.

Речевое развитие:

  • беседы: «Старый Братск в годы войны», «Письма с фронта», «Дети –герои», «Блокада Ленинграда», «Труженики тыла» и др.; «Что такое героизм»; «Дети в годы войны»; «Мы помним героев»; «Боевая слава земляков»;
  • чтение художественной литературы Л.Ф.Воронковой “Девочка из города” была написана во время войны, Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, Анатолий Митяев “Письмо с фронта”; Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
  • рассматривание сюжетных картин А. Пластова «Партизаны», А. Лысенко «1945 год», «Они сражались за Родину», Андросов «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
  • Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др;
  • составление рассказов о ВОВ;
  • разгадывание загадок о войне;
  • разбор, обсуждение проблемных ситуаций;
  • чтение пословиц и поговорок о войне.

Познавательное развитие:

  • дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «День ночь»; «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?», «Найди место» и др.
  • конструирование военной техники, военной базы;
  • исследовательская деятельность;
  • просмотр презентаций «Памятные места», «День Победы»;
  • экспериментирование;
  • экскурсии в Братский городской объединённый музей истории освоения Ангары, МБОУ «СОШ № 9», к памятным местам нашего города.

Физическое развитие:

  • спортивные развлечения «Зарница»;
  • подвижные игры;
  • игры – эстафеты;
  • физ. минутки;
  • утренняя гимнастика;

Социально – коммуникативное развитие:

  • разбор проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»
  • режиссёрские игры,
  • подвижные игры,
  • настольно-печатные игры,
  • игры – драматизации и др.;

Художественно – эстетическое развитие:

  • изготовление макетов военной техники;
  • изготовление коллажа «День Победы»;
  • изготовление поздравительной открытки ветеранам
  • прослушивание музыкальных произведений «Священная         война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), «Эх, дороги…» (музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина); «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова), «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
  • аппликация «Праздничный салют»;
  • рисование: «Родная страна», «Солдаты идут в бой», «Мы за мир»;
  • лепка: «Парад военной техники», «Солдат на посту».

3 этап. Аналитический:

  • подведение итогов проекта совместно с детьми,
  • презентация проекта;
  • подведение итога проекта, анализ хода, определение линий развития.

Эффективность проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»

Формы работы с детьми для определения достижений предполагаемого результата:

  • Интервьюирование детей «Что ты знаешь о войне?»;
  • Анализ продуктов деятельности «Поздравительная открытка», «Сибиряки – защитники Родины»;
  • Индивидуальные беседы с детьми «Великая Отечественная война»;
  • Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

Перспективность проекта

На начало внедрения проекта на практике не было в достаточной степени организовано взаимодействие с социумом, работающем в данной направлении, но в ходе реализации нашего проекта была установлена взаимосвязь с различными организациями:

  • Музеем истории политической ссылки;
  • Партия «Единая Россия»;
  • МБОУ «СОШ № 9»;
  • Городской Совет ветеранов;
  • Семьи, в которых есть или были участники ВОВ;
  • Депутатом Э.Ю. Дёминым;
  • Детская Юношеская библиотека.

Литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. - М., 2004.
  2. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
  3. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
  4. Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Волгоград, - 2007;
  5. Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной». М., Мозаика – Синтез 2011;
  6.  Маханева М.Д «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». – М., 2003;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...