Педагогический проект по нравственно - патриотическому «Мы будем знать…»
проект (подготовительная группа) на тему

Кожушкова Ирина Владимировна

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1.     Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

2.     Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

3.     Расширение представлений о России, как о родной стране, об Урае, как о родном городе.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (изодеятельность, художественное слово и пр.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_budem_znat.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мы будем знать…»

Подготовила: Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №12»

Кожушкова И.В.

Паспорт проекта

Наименование:

Педагогический проект «Мы будем знать…».

Проект: долгосрочный – 9 месяцев, групповой, творческий, исследовательский.

Актуальность темы:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С. Лихачев

В настоящее время остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а потому и верный способ нравственно-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.

Если мы не научим ребенка любить свою стану: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям, и болеть ее горестями?

Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов Отечества.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к Родине.

Задачи:

  1. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
  2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  3. Расширение представлений о России, как о родной стране, об Урае, как о родном городе.
  4. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (изодеятельность, художественное слово и пр.).

Предполагаемый результат:

1.  Дети будут обладать   ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

2. Дети будут больше знать о народных традициях родного края.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы проекта:

I этап (подготовительный) – 1-10 сентября  2014 г.

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Выбор темы проекта.

Воспитатели.

2.

Подбор материалов по теме проекта.

Родители, воспитатели

3.

Составление плана основного этапа проектирования.

Воспитатели, родители.

4.

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»

Родители, воспитатели

II этап (основной): с 11 сентября по 8 мая

Сентябрь -  «Город труженик – Урай»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «История возникновения родного города»

Воспитатели, дети.

2.

Рассматривание фотографий «Старый и новый город»

Воспитатели, дети.

3.

Дидактическая игра: лото «Наш город»

Воспитатели, родители, дети.

4.

Слушание песен о городе Урай.

Воспитатели, дети.

5.

Сотворчество детей и родителей – рисунки «Город, в котором я живу»

Дети, родители.

6.

Сотворчество детей и родителей – составление рассказов по рисунку «Город, в котором я живу»

Дети, родители.

7.

Оформление родительского уголка «История Урая»

Воспитатели

Октябрь – «Столица нашей родины – Москва»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «Как жили москвичи в древности»

Воспитатели, дети.

2.

Презентация «Город чудесный – город древний»

Воспитатели, дети.

3.

Рисование «Москва – столица нашей родины»

Воспитатели, дети.

4.

Сотворчество детей и родителей – рисунки «Москва»

Дети, родители.

5.

Оформление родительского уголка «Моя Москва»

Воспитатели

Ноябрь – «Мой дом – моя семья»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «Моя семья»

Воспитатели, дети.

2.

Чтение стихов и прослушивание песен о маме.

Воспитатели, дети.

3.

Изготовление коллажа «Как я на маму похож»

Воспитатели, родители, дети.

4.

Праздничный утренник ко Дню Матери.

Воспитатели, дети, муз. руководитель, родители

5.

Сотворчество детей и родителей – рисунки «Моя мама – лучше всех»

Дети, родители.

6.

Сотворчество детей и родителей – составление рассказов по рисунку «Моя мама – лучше всех»

Дети, родители.

7.

Оформление родительского уголка «Мамин праздник»

Воспитатели

Декабрь – «ХМАО»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «Ханты-Мансийский автономный округ»

Воспитатели, дети.

2.

Разучивание игр народов Севера «Охота на куропаток», «Прыжки через скакалку»

Воспитатели, дети.

3.

Рисование орнамента

Воспитатели, дети.

4.

Чтение книги «Сказки народов Севера»

Воспитатели, дети.

5.

Сотворчество детей и родителей – рисунки «Мой округ»

Дети, родители.

6.

Участие в городском конкурсе рисунков «Добрый мир российской сказки»

Воспитатели, дети, родители.

7.

Участие в городском конкурсе чтецов «Мой край родной»

Воспитатели, дети, родители.

8.

Оформление родительского уголка «Хантейские народные праздники»

Воспитатели

Январь – «Земля – наш общий дом»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «О природе тайги, об озере Байкал, о крупнейших сибирских реках» с рассматриванием иллюстраций

Воспитатели, дети.

2.

Конкурс чтецов «Рождественская колядка»

Воспитатели, родители, дети.

3.

Участие в 8 Всеросийском конкурсе «Ах, зима, зима, зима – веселится детвора» в номинации «художественное творчество»

Воспитатели, родители, дети.

4.

Участие в 8 Всеросийском конкурсе «Ах, зима, зима, зима – веселится детвора» в номинации «конкурс чтецов»

Воспитатели, родители, дети.

5.

Сотворчество детей и родителей – рисунки «Россия – родина моя»

Дети, родители.

6.

Конкурс стихотворений «Были дни счастливые»

Воспитатели, родители, дети.

7.

Оформление родительского уголка «Земля – наш общий дом»»

Воспитатели

Февраль – «Защитники Отечества»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Урок мужества «Встаньте, люди, отзовитесь, своей России поклонитесь!»

Воспитатели, дети.

2.

Изготовление макета «Корабли идут в дальнее плаванье»

Воспитатели, дети.

3.

Изготовление коллажа «23 февраля»

Воспитатели, дети.

4.

Участие в 9 Всероссийском конкурсе «Защитники земли Русской» в номинации «конкурс чтецов»

Воспитатели, родители, дети.

5.

Участие в 9 Всероссийском конкурсе «Защитники земли Русской» в номинации «художественное творчество»

Воспитатели, родители, дети.

6.

Шашечный турнир

Воспитатели, дети.

7.

Сотворчество детей и родителей – рисунки «Портрет героя»

Дети, родители.

8.

Праздничный утренник, посвященный Дню защитника Отечества

Воспитатели, дети, муз. руководитель, родители

9.

Оформление родительского уголка «День защитника отечества»

Воспитатели

Март – «Женский день»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «Международный женский день»

Воспитатели, дети.

2.

Сотворчество детей и родителей – рисунки «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими»

Дети, родители.

3.

Выставка рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими»

Воспитатели, дети.

4.

Изготовление коллажа «8 марта»

Дети, родители, воспитатели

5..

Оформление группы к 8 марта

Воспитатели, дети.

6.

Участие в городском конкурсе рисунков «Как березка в храм попала» - сотворчество детей и родителей

Дети, родители, воспитатели

7.

Праздничный утренник, посвященный 8 марта

Воспитатели, дети, муз. руководитель, родители

8.

Оформление родительского уголка «Международный женский день»

Воспитатели

Апрель – «Юные космонавты»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Познавательные рассказы «Флаг России», «Армия России»

Воспитатели, дети.

2.

Изготовление стенгазеты «Планеты»

Воспитатели, дети.

3.

Беседа с презентацией «День космонавтики»

Воспитатели, дети.

4.

Познавательный рассказ «Он сказал: Поехали!»

Воспитатели, дети.

5.

Продуктивная деятельность: раскраски «Космос»

Дети

6.

Сотворчество детей и родителей – макеты «День космонавтики»

Дети, родители.

7.

Изготовление панно «Планеты Солнечной системы»

Воспитатели, родители, дети.

8.

Сотворчество детей и родителей – рисунки «Космос»

Дети, родители.

9.

Музыкальное развлечение ко дню космонавтики

Воспитатели, дети, муз. руководитель

10.

Оформление родительского уголка «День космонавтики»

Воспитатели

Май – «Священная война»

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «Священная война»

Воспитатели, дети.

2.

Встречи с интересными людьми – кадеты, летчик, ветераны ВОВ.

Воспитатели, дети.

3.

Изготовление стенгазет «Память», «Победа»

Воспитатели, дети.

4.

Оформление группы к 9 мая

Воспитатели, родители, дети.

5.

Сотворчество детей и родителей – рисунки, макеты, поделки «Никто не забыт, ничто не забыто»

Дети, родители.

6.

Возложение цветов к вечному огню

Воспитатели, родители, дети.

7.

Участие в 12 Всероссийском конкурсе «Этот день мы приближали, как могли…» в номинации «конкурс чтецов»

Воспитатели, родители, дети.

8.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир»

Воспитатели, дети.

9.

Оформление родительского уголка «Этот день Победы»

Воспитатели

III этап (заключительный) с 8 по 15 мая

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Праздничный утренник ко Дню Победы

Воспитатели, дети, муз. руководитель, родители

2.

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»

Воспитатели, родители

3.

Оформление рекомендаций для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Воспитатели

4.

Оформление презентации проекта

Воспитатели

5.

Участие в 12 Всероссийском конкурсе «Этот день мы приближали, как могли…» в номинации «проектная деятельность»

Воспитатели

Результаты работы над проектом: 

Дети:
Все дошкольники получили возможность поучаствовать  в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива. Дети получили новые знания о своем городе, округе, стране и столице. У детей сформировались знания о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Родители:

-стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты « 23 февраля », рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования) 

- повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма. 

Педагоги:

- поддерживали у дошкольников интерес к патриотизму, защитникам Российской Армии;

 - осуществляли инновационную деятельность, проектную технологию;

- повысили профессиональный уровень.

Литература:

  1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондыркинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми».)
  2. Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/ авт.-сост. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева. – Волгоград: «Учитель», 2013. – 103 с.
  3. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ «Сфера», 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Межгрупповой педагогический проект по нравственно-патриотическому развитию детей

Вид проекта: по содержанию: нравственно-патриотический;по форме организации: межгрупповой детско-родительский;по доминирующей деятельности: смешанный (художественно-эстетическая, игровая, познавательн...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спешите делать добро»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию                     «Спе...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...