проект "Семейный календарь"
методическая разработка на тему

Кузина Юлия Андреевна

Детско - родительский проект "Семейный календарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_prezentatsii_kalendarya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Семейный Календарь»

I. Информационная карта проекта «Семейный Календарь»

Идея: Иванова Маргарита Юрьевна, заведующий ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт-Петербурга

Авторы:

Кузина Юлия Андреевна, воспитатель ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт-Петербурга;

Фокина Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт – Петербурга;

Комарец Юлия Николаевна, учитель – логопед ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт – Петербурга.

Семейный Календарь предназначен:

Для детей дошкольного возраста, их родителей, бабушек и дедушек.

Особенности:

- ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.

 - ознакомление дошкольников с  традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.

- формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребёнком собственной истории, уважение к традициям предков.  

- опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;

- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений)

- максимальная включенность родителей в содержательный досуг;

 

Продолжительность проекта: долгосрочный, I  этап с  01.09.2013 г. по  30.06.2014 г.

Тип проекта: открытый совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Количество участников проекта: не ограничено.

Актуальность:

Современный ребёнок живёт в динамичном и многовариативном мире, где соседствуют разнообразные традиции и жизненные уклады, где транслируются различные социокультурные и жизненные ценности. Самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, неумение содержательно организовать досуг детей  приводит к недостатку у детей информации об отечественной культуре, о народных традициях. Если дети будут знать и понимать свою и чужую культуру, уметь взаимодействовать с представителями других национальностей, ценить многообразие мира, иметь представление о традициях своей семьи и семейных праздниках, то существенно снизится их уровень конфликтности друг с другом, ослабится степень негативных эмоциональных реакций. Именно информирование и просвещение родителей позволяет создать базу для понимания членами семьи важности интернационального воспитания, развития в ребёнке умения общаться и сотрудничать с другими людьми.

Цель проекта:

- формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;

- формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений.

Задачи проекта: 

- формировать представления детей о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

- формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества;

-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

- приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

-  помогать осознанию  родителями необходимости  планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;

- способствовать повышению педагогической компетентности родителей;

 - сохранять и укреплять здоровье детей;

Форма проведения итогового мероприятия -  окончание I этапа: Презентация Семейного Календаря 

Продукты проекта:

- для детей:  новые знания и  впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, рисунки, составление рассказов,детские книги, коллажи, фотоотчёты, фотогазеты, плакаты.

- для родителей:  содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.

- для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны,   компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми,  коллажи, детские рассказы, фоторепортажи, плакаты).

Ожидаемые результаты:

- активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и  религиозных убеждений;

- обогащение  воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные  у детей  представления  о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

- сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;

II. Краткое содержание проекта «Семейный Календарь».

  1. Подготовительный этап.

1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.

Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.

1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта.  Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.

Используем «Модель трех вопросов»:

- Что знаем? (Знаем, что существует множество знаменательных дат и событий, семейных традиций.)

- Что хотим узнать? (Как и что рассказать ребёнку о событии, дате?  На что обратить внимание, как с пользой провести время? )

- Как узнать? (Прочитать информацию о событии и рекомендациях по его проведению в «Семейном Календаре»)

1.3. Планирование  видов деятельности,  направленных на реализацию проекта и  конечный продукт

2. Деятельностный этап.

2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация на стендах и интернет-сайте детского сада).

2.2. Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта.

2.3. Организация  деятельности детей в группе (обсуждение с детьми проведённого с родителями времени, обмен впечатлениями, рисование и т.д.) и домашних условиях  с родителями (создание календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями и т.д.).

2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, изготовление  фотоотчётов и фотогазет, организация выставок рисунков).

3. Продолжающийся этап.

3.1. Еженедельная презентация новых страниц календаря и размышление над полученными представлениями, впечатлениями  и личным опытом.

 Результат:

 - знание смысла событий, значимых для других народов, способствует воспитанию ребёнка, блокирует агрессию, идущую от отсутствия понимания;

- родители и дети возрождают семейные традиции и придумывают новые.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Математика в календарях. Виды календарей.

Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....