Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Немаловажную роль для решения этих задач играет театрализация в детском саду. Данный опыт работы, может стать полезен воспитателям, старшим воспитателям ДОУ при проектировании театрального центра в группах для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование театрального центра в старшей группе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО Подготовила: заведующий ГБДОУ детский сад № 21 Выборгского района СПб Саврасова Лидия Евгеньевна

Слайд 2

« Театр – это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» Е.И.Тихеева

Слайд 3

Значение театрального центра для детей в старшей группе ДОУ Помогает развивать интеллектуальную, нравственно-волевую и эмоциональную сферу личности ребенка Помощь в социализации, формирование модели поведения в социуме. Развиваем общую культуру и духовные ценности детей. С помощью театра, знакомим детей с литературными произведениями, музыкальными произведениями, правилами поведения и этикета, традициями русского народа и других народов мира. Театр способствует развитию игры, артистизма, творчества, навыка публичного выступления.

Слайд 4

Формы работы с детьми в театральном центре Просмотр кукольных спектаклей и беседы к ним Игры драматизации Инсценировки песен, стихотворений, хороводов, попевок . Речевые упражнения по формированию выразительности Литературные игры « Угадай название», «Угадай имя героя», « Вспомни и расскажи» Посещение театров совместно с родителями Использование элементов театра в образовательной деятельности, режиме дня. Игры – спектакли. Режиссерские игры.

Слайд 5

Виды театра в старшей группе Пальчиковый театр Наличие данного театра позволяет решать наряду с перечисленными задачами, задачи по развитию мелкой моторики рук, развивать согласованность движения пальцев. В группе два вида пальчиковых театров по мотивам сказок «Репка», «Зимовье зверей», которые изготовлены детьми совместно с родителями.

Слайд 6

Пальчиковый театр

Слайд 7

Театр Би-ба-бо Помогает активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать просодическую сторону речи, закреплять произношение звуков. С помощью кукол Би-ба-бо , дети учатся формулировать и излагать свои мысли, создавать свой художественный образ персонажа. В некоторых случаях, кукла помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

Слайд 8

Театр Би-ба-бо

Слайд 9

Настольный театр Существует огромное количество настольных театров: Настольный объемный театр ( куклы персонажи выполненные из ПВХ, из дерева Матрешковый . Плоскостной настольный театр ( изображение персонажа на каждой стороне фигурки). Часто используется в самостоятельной театрализованной деятельности детей: рассказывание сказок, игры драматизации по готовому сценарию и по собственному замыслу, что способствует развитию творческого воображения, ассоциативного мышления.

Слайд 10

Настольный театр

Слайд 11

Театр на фланелеграфе , магнитный Очень нравится детям; позволяет конструировать, по собственному замыслу менять расположение персонажей, декораций.

Слайд 12

Театр масок С помощью масок разыгрываются этюды и упражнения на развитие коммуникационных способностей, формируем эмоции, мимику жесты персонажа .

Слайд 13

Театр на палочках « Ложковый » Этот вид театра обучает манипулировать куклами на уровне ширмы, вступать в диалог и поддерживать его, передавать образ героя яркими интонациями .

Слайд 14

В разработке Театр марионеток : т.к. кукла-марионетка, ее вождение, как никакая другая кукла, способствует психофизической разрядке детей дошкольного возраста. Театр теней

Слайд 15

Так же в уголке располагаются: Ширмы для кукольного театра. костюмы, элементы костюмов. Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал. Картотека сказок, книга драматизаций и сценариев Картотека игр для моторики рук ( кукловождение ) Картотека скороговорок, речевая гимнастика.

Слайд 16

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста по программе Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети» Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Игровые движения импровизация Праздники, развлечения

Слайд 17

Используя театрализованную деятельность в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Слайд 18

Познавательное развитие развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 19

Речевое развитие содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Слайд 20

Художественно-эстетическое развитие приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей .

Слайд 21

Физическое развитие согласование действий и сопровождающей их речи; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений; развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 22

Спасибо за внимание!